В продолжение поста
О Духе, в связи с участием в Истории и отчуждением от этого участия Общаясь о возможностях взобраться "Вверх по волшебной лестнице" с
alla_al'й
здесь и
xun26'й
здесь, подумал вот о чём.
Вот та гипертяга к благополучению, которая стоит за глобальными аппетитами транснациональных мульти-мироедов и за национальным человекоядением доморощенных прихватизаторов... Причем, вторые жрут своих соотечественников, полагая тем самым добиться неподстебаемости своих "высокопоставленных" задниц, но, в действительности, являясь лишь особями, откармливаемыми для победного пиршества первых (ср.:
О текущем раскладе глобальной полит.мистерии...). Так вот, эта мироедческая и человекоядческая тяга, она в своей глубинной мотивации происходит из того, что субъекты ею мотивированные обокрали изначально сами себя.
Они в какой-то момент своей жизни, возможно, на ранних её этапах, решили, что смысл жизни, как какая-то особая экзистенциальная и метафизическая проблема, есть "всего лишь выдумка, которая утешает неудачников и служит инструментом в играх хозяев жизни". И посему, дескать, на самом деле нет никакого смысла жизни, а есть лишь игра с очень фривольно заданными правилами (ср. о
критериях постмодерн.нигилизма). Настолько фривольно, насколько заблагорассудится тем, кто максимально преуспел в личном благополучательстве и в контроле за процессами благополучательства других.
И тем не менее, они тем самым, УЖЕ ВОТ В ЭТОМ СВОЕМ РЕШЕНИИ ЗА ЖИЗНЬ И ЕЁ ОСМЫСЛЕННОСТЬ, коварнейшим образом обманывают и обкрадывают самих себя!
Ибо смысл жизни,
прежде чем стать предметом философской рефлексии, или даже еще прежде того, стать интуитивно улавливаемой квинтэссенцией мифологического сюжета, и даже еще раньше, стать целью религиозного искания, - прежде всего этого, вопрос о смысле жизни, он, вообще, ставится не нашим пытливым умом или некой беспокойной частью нашего естества, но этот вопрос СТАВИТСЯ САМОЙ ЖИЗНЬЮ. И ответ на этот вопрос, прежде чем быть оформленным в виде тех или иных мифо-сюжетов, философских сентенций, религиозных догматов и заповедей или идеологических постулатов, прежде всего этого, ответ обретается в стремлении найти этот смысл как выдвигаемое жизнью требование и ВЛОЖИТЬ СЕБЯ в его реализацию. Соответственно, его оформление в виде тех или иных интеллектуальных и культурных артефактов, как и просто понимание его наличия в жизни, происходит, как правило, постфактум.
При этом, подчеркнем, сам процесс реализации смысла жизни, проектируемый в тех или иных целевых и ценностных установках, свершаемый и тем или иным образом культивируемый в самых что ни наесть непосредственно предпринимаемых здесь и сейчас поступках, всё это суть ОСНОВА ЧЕЛОВЕКОСТРОИТЕЛЬСТВА И СОЗИДАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО БЫТИЯ КАК ИСТОРИИ!
Поэтому, что до стремления к благополучательству, оно оправдано ровно в той мере, в которой это необходимо для реализации смысла. Соответственно, эта мера связана с тем опасным обстоятельством, которое состоит в невозможности её вычислить, когда бы потом, при попытках постфактум засвидетельствовать осмысленность своей жизни, можно было бы убедиться, что добыча и получение благ стали именно ресурсом реализации смысла, а не похерили её под своим грузом.
И тогда, что касается вышеупомянутых гиперстяжательских мотиваций,
они херят не только смысл жизни для самих вот таким образом мотивированных субъектов, но и для всех, обретающихся в поле их "деятельности". А посему, тот факт, что, обманув себя и обокрав себя относительно осмысленности своей жизни, они самолично делают себя рабами "полученных непосильным трудом" благ, этот факт отнюдь не становится, как может показаться на первый взгляд, поводом к какой-то "жалости", "милости падшим" и т.п. Напротив, их самообман и самообкрадывание суть РЕЗУЛЬТАТ ИХ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ, т.е. результат их такого распоряжения своей волей, при котором они отчуждают её от рискованных усилий по поиску смысла жизни, подменяя этот смысл благополучением и имитируя поиск смысла играми вокруг благополучения. И тем самым учиняя вокруг себя порядок, в соответствии с которым в эти игры вовлекаются общества и человечество.
Посему, сии адепты благополучательского мировоззрения заслуживают самой суровой кары из всех, когда-либо имевших место в истории человечества. И заслуживают этого именно здесь, в земном существовании, историчность и человечность которого они уничтожают!