Прошу прощения за оффтопик. Провожу опрос на тему патриотических настроений в обществе. Если не затруднит, поучаствуйте пожалуйста, уважаемый автор блога и уважаемые читатели этого презамечательного блога: https://rechi-k-bogu.livejournal.com/267428.html
Ну, в определенном смысле - в тему. Особенно - имея в виду заключительные абзацы моего поста. А также - эпиграф к нему (оттуда же: Глупая песенка маленькой Веры и т.д. и т.п.).
> "... вопрос о чувстве, на которое опирается вера: собственно, чувством чего оно является? " - религиозной веры или как феномена чел.сознания тут (вроде разные они)? Если всё уже "упромыслено", то явленность нам в нас веры, "что вмещает в себе всё : мотивы, цели, выборы, поступки - и всё это вера определяет..." - то это всё так замысловато и объёмно устроено в мире причинности; в мире "... возможности для чего-либо быть тем, что оно есть."(С) ( коммент примите за шутку:)))
В посте: _вера, поскольку она образует и удерживает мысле-волевое единство, исходно представляет собой духовно-экзистенциальную энергию, не сводимую к сугубо религиозным интенциям_. То есть вера - как _феномен человеческого бытия_. И разумеется - человеческого сознания, насколько оно составляет это бытие, является его конститутивным элементом. Религиозность же есть такое же неотъемлемое, ибо естественное, свойсто этого бытия-сознания, как разумность, социальность, свобода.
... говорим о вере в умонепостигаемые объекты? или как о надеждах, что ".. люди, притязающие на передовые позиции в общественно-политическом процессе,..." могут сдвинуть, сподвигнуть ? ... и не просто люди "какие-то", а лично , например, я ? НО! "прежде чем поверить, и для того, чтобы поверить надо определённо и решительно не поверить !"( Ваша шутка).
Без _или_. Будущее тоже - "умонепостигаемый объект", да и не объект, а процесс, из которого возникает восприятие реальности как объектов, а также объективации - в смысле социально-культурной деятельности, производства, познания, в целом, в смысле культурно-исторического творчества. То есть, опять же, о чём в посте, в самом его начале, суть в том, что _дихотомические конструкции человеческого разума, в том числе и прежде всего, дихотомия субъекта/объекта, эти и прочие рациональные конструкция суть конститутивные элементы постижения имманентного порядка (строго по Канту), а дело в том, чтобы возвести их к сверх-рациональному чувству - как интуиции присутствия трансцендентного в имманентном_. И, благодаря этому, изменить мир (строго по Марксу)!
Comments 22
Провожу опрос на тему патриотических настроений в обществе.
Если не затруднит, поучаствуйте пожалуйста, уважаемый автор блога и уважаемые читатели этого презамечательного блога:
https://rechi-k-bogu.livejournal.com/267428.html
Reply
Если коротко, то так:
( ... )
Reply
Reply
То есть вера - как _феномен человеческого бытия_. И разумеется - человеческого сознания, насколько оно составляет это бытие, является его конститутивным элементом.
Религиозность же есть такое же неотъемлемое, ибо естественное, свойсто этого бытия-сознания, как разумность, социальность, свобода.
Reply
НО! "прежде чем поверить, и для того, чтобы поверить надо определённо и решительно не поверить !"( Ваша шутка).
Reply
То есть, опять же, о чём в посте, в самом его начале, суть в том, что _дихотомические конструкции человеческого разума, в том числе и прежде всего, дихотомия субъекта/объекта, эти и прочие рациональные конструкция суть конститутивные элементы постижения имманентного порядка (строго по Канту), а дело в том, чтобы возвести их к сверх-рациональному чувству - как интуиции присутствия трансцендентного в имманентном_. И, благодаря этому, изменить мир (строго по Марксу)!
Reply
Leave a comment