О прибытии/убытии корпоративистского/коллективистского в общественно-историческом развитии

Jul 19, 2015 23:15

консенсусно-полемическая рамка, Мировоззренческий паразит, Проектная методология, Язык науки, Глобал.тотализатор, философская диагностика, Сверхдержава, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Исторический смысл, КАТАСТРОФА, Знание, Сущность человека, Идейная жертвенность, Историческое творчество, Дух Коммунизма, Альтерглобализм, Жизнь, Любовь, Метанарратив, Субъект развития, Нигилизм, Экзистенциальный ужас, Смерть, Ничто

Leave a comment

arhipolemos July 20 2015, 13:11:21 UTC
Вы упорно, - не сказать, упорото, - игнорируете заявленные проблемно-тематические _акценты_ на ( ... )

Reply

tacada July 22 2015, 07:13:17 UTC
Ой, всё. Иногда надо отдохнуть и фонтану. Молчать не пробовали? Знаете, для осмысления помогает. Чтобы быть интересным, надо уметь молчать. Если вы постоянно болтаете, у вас нет времени на осмысление - вы просто воруете время, свое и чужое пустой болтовней.

Reply

arhipolemos July 22 2015, 07:36:12 UTC
==Я просто оцениваю глубину морального падения.==

Шедеврально! Шедеврально в своей эталонности! Сферической эталонности! Феерически сферической! Сказочно феерически!
Итого: сказочно феерически сферически эталонная шедевральность!

Reply

te2017 July 22 2015, 07:39:03 UTC
Дарю, рад что вам понравилось.

Reply

arhipolemos July 22 2015, 07:44:10 UTC
Да, это занимательно - наблюдать, как оценивают глубину морального падения, измеряя её собой.

Reply

te2017 July 22 2015, 07:45:51 UTC
Да уж чем есть. У вас и того нет.

Reply

arhipolemos July 22 2015, 07:56:39 UTC
Что у меня есть и чего нет, это Вы не потрудились напрячь мозг, чтобы выяснить.

Reply

arhipolemos July 20 2015, 14:13:34 UTC
Йопт!... Различите уже уровни: "индивидуальный кто-то" и _макро-коллективный субъект_!
Я в своём ключе тему развил. И это вполне в ключе того, что автор того материала говорит.

По поводу же "А если востребовано - делите?", я там сразу же дальше написал:
_какие-то индивидуальные уровни сложности, они просто, по факту, сразу задейтсвуются, и нехер ещё специально что-то там рефлексировать_.

Reply

te2017 July 20 2015, 17:09:43 UTC
Автор вполне ясно говорит - что это и человек и человеческие общности.
Вы его в этом вполне поддерживаете. Никаких оговорок я не встретил.

Давайте по-другому вопрос поставим. Вы высокоразвитая цивилизация, по-вашим меркам обнаруживаете планету с дикарями в родоплеменных отношениях находящимися. Будете им пытаться навязать свою культуру и цивилизацию? Может сразу их переделать - зачем им мучится с их собственной эволюцией... творческое насилие и бах сразу коммунизм. Или оставить им шанс пройти собственным путем?

Reply

arhipolemos July 20 2015, 19:10:03 UTC
==Вы высокоразвитая цивилизация, по-вашим меркам обнаруживаете планету с дикарями в родоплеменных отношениях находящимися. Будете им пытаться навязать ( ... )

Reply

arhipolemos July 20 2015, 19:10:21 UTC
3. Насколько эта сущность, - и в её родовых свойствах (всё-таки, см. по этой теме вышеупомянутый мой Вам пост в этих комментах), и в свойствах видовых, - НЕ отчуждена, настолько, в процессе развития общественно-исторического субъекта, у него выкристаллизовывается идентичность. Сначала - племенная идентичность. Потом, по приобщении этого субъекта крупным культурно-цивилизационным общностям, он овнутряет сложное мировоззренческое содержание, и в результате этого, обретает соответствующие культурные коды. Идентичность обретает ядро и это даёт начало действительно историческому бытию и развитию этого субъекта до чего-то, заметного невооруженным взглядом на мировой арене ( ... )

Reply

te2017 July 21 2015, 06:39:59 UTC
Приобщения к чему, простите? А они откуда взялись крупные культурно-исторические общности?
Во-вторых, если вы видите какой-то Смысл и Предназначение, а другой его не видит, это еще не значит, что этот другой не видит никакого Смысла и никакого Предназначения. Тем более, что и ваше понимание этих вещей, с моей точки зрения, далеко до ясности. Кроме того, причастность может быть не только к миропроекту какого-то исторического субъекта, но и к человечеству в общем.
А слово родовой вы вообще суете везде, непонятно что вообще под этим подразумеваете. Как и видовой.
Да и отличия человека как вида... неубедительны.

Reply

arhipolemos July 21 2015, 08:51:18 UTC
1. Приобщение к идейному, ценностному содержанию крупных культурно-цивилизационных общностей. Генезис этих общностей имеет своим истоком религиозно-мифологический опыт, который, главным образом, именно содержательно, аккумулируется в языке как знаково-смысловой системе. Посредством языка выражается экзистенциальный смысл (ЭС), обнаруживаемый как возможность на фоне действительности. Взаимосвязь этих смыслов собирает совокупность событий, явлений повседневной жизни и тем самым образует миро-проектный каркас. В процессе общественно-исторического развития эти каркасы становятся основой усмотрения таких возможностей, как Высшие Смыслы (ВС), в которых заключены Судьба и Предназначение исторического бытия крупных культурно-цивилизационных общностей и человечества ("человечество в общем" - это тоже миро-проект). ЭС - это индивидуально или узко-группово _уникальное_, ВС - макро-коллективно и общечеловечески _универсальное_. Отношения между первыми и вторыми, как и взаимоотношения между различными ВС и между различными ЭС, а т.ж. между ( ... )

Reply

te2017 July 21 2015, 10:01:31 UTC
У меня стойкое ощущение, что вы их весьма произвольно используете.
Определить, видеть кто-то эти смыслы или нет, вы можете? Кроме как, основываясь на его собственных словах?

Reply

arhipolemos July 21 2015, 12:00:01 UTC
Категории рода/вида, поскольку они суть универсальные категории, и поскольку они действительно становятся доступны разумению, постольку в их применении произвольность исключается.
В случае же неразумения, - надо сказать, крайне странного в данном случае, настолько странного, что впору говорить о патологии, - так вот, в этом случае, "произвольным" оказывается всё. И когда, при этом, из патологического недоверия к словам, выражающим вИдение смыслов, всё говоримое об универсальном ли, уникальном, оказывается невнятно, тогда возникает патологическое же стремление всё "верифицировать" с помощью измерительных и прочих, типа, "объективных" методов. Тяжелый случай, надо сказать...

Reply


Leave a comment

Up