К аргументации в действии

Jul 18, 2015 21:35

- обосновывая теорию »»» ... Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос.
В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления.
Карл Маркс. Тезисы о Фейербахе (2)


№ 136 от 15 июля 2015 г.

 II съезд РВС
Дебилизация России не пройдет!
Выступление лидера движения «Суть времени»
Сергея Кургиняна на закрытии II съезда РВС



... Борьба обостряется, информационный вызов есть, но вокруг этого информационного вызова идет поляризация: с одной стороны - сил гуманизма, которые хотят мобилизовать человека по-новому, а с другой стороны - сил нового и старого фашизма, которые говорят, что проект «Человек» рухнул, что человек не может жить полноценно в условиях этой информации. Это значит, что будут отчуждаться от человечества совсем непрозрачные элиты, которые будут владеть системными способами освоения этой информации, а всем остальным будет предоставлена возможность прозябать в роли информационных скотов - вот как поляризован мир. И нам совершенно ясно, в чем наша задача, но это задача невероятно сложная и глубокая, это задача, которая потребует от России всех интеллектуальных усилий. Собственно, это и есть самое общее.
Теперь о некоторых мелочах. Нам говорят, что образование - это услуга. Мы это отрицаем, мы говорим, что это не так, мы говорим, что это полная ложь. Но, если они нам бросают этот вызов, то мы отвечаем и по-другому. О’кей, это услуга. Тогда отдайте деньги, а мы решим, у кого ее купить. Мы будем определять, в какой школе мы покупаем услугу, потому что самое странное, что бывает в мире, - это услуга, которую почему-то мне должны навязать в виде каких-то типов школ. Либо это услуга, и, извините, - тогда демократия услуг должна доходить до конца: каждый член общества должен получить соответствующее количество денег из бюджета на образование своего ребенка, и он лично наймет ту школу, которую он захочет. Тогда это услуга. И дальше я вам скажу, что будет: 90 % населения России наймут советских учителей под советскую школу.
Далее, что мы должны делать. Понимаете? - если мы не найдем эти щели [в аргументации противников], не привлечем на свою сторону самых разных людей, не создадим соответствующий пул, то, например, мы не сможем собрать съезд учителей. Вы понимаете, почему? Потому что я не буду, не зная ответа [государства], подставлять учителей, которые зависят от государства, под какую-то конфронтацию, после которой у них начнутся разборки на местах. Сначала - пул. Утром пул - вечером съезд. Вечером пул - утром съезд. Но сначала - пул людей, которые смогут гарантировать успех этого учительского съезда, а потом - два типа давления (родителей и учителей) на Министерство образования и на все деструктивные силы. Два типа давления и прямой диалог с властью с объяснением, что либо мы действительно повернем образование - либо майдан неизбежен. И в этом смысле, извините, у нас сейчас такой момент, как никогда. Это не шантаж майданом, это правда, правда о ситуации. И в этом смысле мы прекрасно понимаем, что разумная, сильная программа найдет отклик, но поймите (и вы это знаете) - они бойкие ребята, наши противники, они хорошо, бойко разговаривают, и не может быть так, что вы шлифанете всё, что мы делаем, до такой степени, что эта их бойкость заглохнет. Потому что очень много бойкости, очень много напора, - как дважды два четыре вам объяснят, что они-то, на самом деле, и есть радетели за всё что угодно: за наилучшее образование и за всё прочее. Давайте искать ответы, давайте будем современнее, чем они, давайте сделаем это так, чтобы все они оказались в архаике, чтобы все они оказались лузерами образовательного процесса. А не так, чтобы мы кричали: «Боже мой, боже мой, верните нам что-то», а они говорили: «Вот динозавры, вот идиоты, а мир-то как развивается, надо идти вперед». Мы должны двигаться вперед быстрее, чем они, и, опередив их, развернуться и разгромить армию врага и двигаться в светлое будущее.
Когда-то отец мне говорил (он заведовал кафедрой, потом ушел в 80 лет с заведования кафедрой, но преподавать продолжал)... Где-то в 82 [года] я его спрашивал: «Пап, как дела?» - «Да всё хорошо, знаешь, так интеллигентно разговаривают, так всё умно, так тонко и такие серьезные вопросы обсуждаются». Потом делал паузу и говорил: «Только знаешь, Серго, мне всё время кажется, что им было бы еще лучше, если бы студентов вообще не было». Это очень глубокий вопрос. Очень глубокий... я с годами понимаю. Какое-то время назад, много лет уже назад - еще до Шойгу [на посту министра обороны] - встречается моя знакомая с одним высоким чиновником, который говорит: «Мы все расследуем заговор против Сердюкова». Она говорит: «Чей?» - просто с интересом. Отвечает: «Как чей? Армии». Понятно, да? Армии - против министра обороны!
Ну, дальше же можно продолжать... учителей - против Министерства образования, врачей - против Министерства здравоохранения. Это антисистема, это превращенная форма, это раковая мутация систем - когда системы начинают не действовать в интересах того, что они должны обслуживать, а пожирать то, что они обслуживают. И даже не всегда можно понять, они пожирают, потому что они наняты какими-то злыми силами, они пожирают, потому что они прожорливы, они пожирают, потому что они идиоты, они пожирают, потому что они фанатики? Не надо всё это даже разбирать. Этому можно противопоставить только опережающую разумную народную демократию, соединенную с родительским движением, с учителями, включая провинциальных учителей, которые были, есть и будут костяком системы образования в стране.
(Аплодисменты.)
И с высокими интеллектуалами, занимающимися образованием, с профессорским составом, с учеными. Этими тремя силами надо грамотно надавить, постоянно занимаясь поиском союзников, а не проклятием всех подряд, найти, что нужно, перетянуть на свою сторону. Нанести начальный удар, главный удар и добивающий удар. На это на всё - 10 % успеха: за систему образования будут очень держаться враги России, но у нас есть шансы. Готовы ли мы их использовать, чувствуем ли мы себя в силах, понимаем ли мы, что мы сегодня - не только нас больше, но мы плотнее соединены, мы энергичнее. И у нас хватит ощущения собственной судьбы, для того чтобы двинуться в сторону решения этой задачи. Понимаем? Проголосуем за это всё.
А теперь, товарищи, последняя музыка, и мы расходимся... Спасибо вам всем за то, что вы пришли. Спасибо всем выступавшим.
Дебилизация России не пройдет!
Этот зал делался для Всеволода Эмильевича Мейерхольда, здесь играли лучшие музыканты мира. Россия будет лидером в культуре и образовании, и никакой сошедшей с ума шпане этого не повернуть, потому что так велит История, так велит будущее человечества, с этим мы победим.Читать целиком

Сверхдержавный Дух, Самоопределение Народа, Знание, Историческое творчество, Механизм народовластия, Гражданский Мир, Императивы развития, Политическая борьба, Авангард исторического развития, Слова и Дела, Слово, государственное строительство, Суть времени, Ценности

Previous post Next post
Up