О бессмысленности подвига героя-атеиста

Jan 05, 2017 18:04

У меня в комментариях порой пишут замечательные вещи. Соратники, как правило, пишут. Я давно уже обратил внимание, что самые интеллектуальные комментаторы - это убежденные сторонники настоящего русского национализма, России по-русски. Это не значит, что они во всем со мной согласны, но общие принципе и идеи, безусловно, разделяют. Короче говоря, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

old_extremist January 5 2017, 15:12:12 UTC
Герой = дурак.

Жить надо для себя, а что там с другими будет - их проблема.

Reply


silverlisard168 January 5 2017, 15:42:16 UTC
"Потому что он свою жизнь (а его жизнь ценнее хотя бы потому, что он способен собой жертвовать) отдаёт за жизни тех, кто своей шкурой жертвовать не желает".

В принципе верно. Но те, кто это делал, не были идиотами, они оставляли шанс на то, чтобы впечатлить сомневающихся своим подвигом, либо просто продлить их жизнь, чтобы в следующем поколении люди были лучше.

Другое дело, что это попытка в обход Православия изобрести велосипед вслепую, игнорируя понимание природы человека.

Reply


vogluskr January 5 2017, 15:45:46 UTC
Иначе говоря, герой-верующий меняет временное состояние на вечное блаженство, что несомненно выгодно. Герой-атеист же меняет временное состояние на ничего, что не так выгодно.

Кажется это какая-то разновидность пари Паскаля.

Reply

arguendi January 5 2017, 16:23:39 UTC
ну что-то типа того

Reply

16122005 January 9 2017, 11:15:27 UTC
И кстати, отсюда автоматически следует, что:

1) верующие более меркантильны, чем неверующие;
2) неверующий, жертвующий собой, совершает подвиг гораздо более высокого порядка.

;)

Reply

vogluskr January 9 2017, 11:23:31 UTC
1. Ну, если он верует в надежде на некие посмертные плюшки.
2. Это если принять, что невыгодные действия лучше выгодных.

Reply


ext_2473338 January 5 2017, 17:02:00 UTC
Бог дал жизнь человеку. Спасающий чужую жизнь совершает богоугодное дело.

Reply

akhceloo April 14 2023, 09:40:25 UTC
Вот соглашусь.
Бог смотрит на дела, а не на то кем человек "назвался".
Допустим, один назвался "верующим", а сам хапает чужое, а ближнему помогать не хочет.
Тогда напрасно назывался "верующим", потому что "где твоя вера из дел твоих"? Фарисейство одно...
А то что всё читал и все заповеди знал, но не исполнял - может послужить только к большему осуждению.

А допустим, другой назвался "атеистом", а сам живёт честно, и другим помогает.
А потом, допустим, жертвует свою жизнь для спасения ближних.
"Нет больше той любви, когда кто-то положит жизнь свою за други своя".
Такой человек исполнил главную заповедь - о любви.
И ему, может быть, не помянет Бог что он на словах называл себя "атеистом".
Главное, заповедь исполнил.
И попадёт такой атеист к Богу в рай, неожиданно для себя.

А фарисей назвавшийся "верующим", и знавшим заповеди, но не исполнивший.
Ещё вопрос, куда ему Бог присудит пойти, после кончины.
Одна надежда - на милость Божию.

Поэтому то что написал arguendi - в корне не верно ( ... )

Reply


polienus January 5 2017, 17:27:06 UTC
Вот да - мусью атеисты не понимают, ибо у них орган, ответственный за понимание высших идей просто отсутствует. Люди душевные, не имеющие духа. Как результат - всё сводят к материальному.

Reply

ext_380240 January 5 2017, 18:01:43 UTC
В конечном итоге неважно, как сейчас называет себя человек - атеистом или верующим, важно то, какой выбор совершается им в ключевые моменты. Диванными знатоками мы все можем быть, но когда изредка бывает нужно "оседлать турука макто" (вспоминаем "Аватар"), вот тогда и истинный смысл бытия становится предельно ясен, и душа для подвига подготавливается, и порой понятия потом основательно так перетряхиваются. Однако со всеми ли такое бывает - тоже вопрос.

Reply

akhceloo April 14 2023, 09:40:44 UTC
+ 100500

Reply

semen_hist January 7 2017, 14:11:36 UTC
Есть ещё подкатегория образованных атеистов-националистов. Высшую ценность они видят в своей нации, своей общности, в продолжении и развитии её идентичности с сохранением её особенностей (от генетических до культурных), увеличении её численности, закреплении и освоении территорий и прочих ресурсов.

Ради своего народа они готовы рисковать. Поэтому их риск является осмысленным как в рамках их ценностей, так в части объективной пользы для общности (защита своей большой семьи (народа) каким-то жертвенным и самоотверженным поступком является полезным благом, т.к. в итоге уменьшает совокупные человеческие и имущественные потери общности, способствует усилению общественного духа, укреплению общественной мифологии "мы самые..." и т.п.).

Я таких нередко встречал в своей среде (готовность к смертельному риску они обосновывали, а не подтверждали делом, т.к. среда научная и преподавательская, люди все мирные).

Reply


Leave a comment

Up