Tell me Why - деревенский детектив, часть 2

Jul 05, 2021 21:07

продолжение, начало здесь --> https://argir.livejournal.com/183335.html

5. сюжет
В сюжетном симуляторе ходьбы сюжет - это по определению самый важный элемент. Если сюжет кривой, ситуации недостоверные, персонажи неинтересны, то всё остальное - графику, дизайн, саунд, геймплей и пр. - можно сразу сливать в утиль, как бы прекрасно оно ни было. Так в первой LiS сюжет, несмотря на некоторые заусенцы и вопросы, в целом был очень хорош. В LiS2, несмотря на отдельные, в общем, удачные моменты сюжет был просран, что закономерно сыграло на рейтингах игры в итоге. А вот в Tell me Why сложнее, сказать что сюжет однозначно хорош, или однозначно плох уже нельзя. Попроси меня описать его одной фразой, я бы сказал так: в целом внятная история с профессионально сделанным сюжетом и персонажами, но с парой больших дыр в важных местах. Попробую подробнее.

Фабула сюжета выглядит так: жила-была странноватая мать-одиночка и было у неё две дочки-близнеца. Жили они в жопе мира, в одиноком домике недалеко от (вымышленного) посёлка "Перекрёсток Делоса" где-то, судя по упоминаемым реальным ориентирам, на востоке Аляски. Жили бедно, хозяйка семьи нигде не работала, сбережений не имела, немного зарабатывала делая "эко-варенье" из лесных ягод на продажу туристам через местное сельпо (для чего, по хорошему, нужно иметь лицензию, но на этот момент все весело забивали), немного помогали друзья-соседи из посёлка, на жизнь как-то хватало.

Однажды, когда близняшкам было ЕМНИС 12 лет, одной из них пришла в голову гениальная идея - "хочу стать мальчиком и играть в хоккей!". Маман от такой идеи в бешеный восторг не пришла, в итоге общение с дочуркой вылилось в скандал с визгом со стороны последней, мол "меня никто не любит, никто не уважает!". В тот же день скандала, вечером, девчонка включает бунД на полную катушку и подговаривает сестру обрезать ей волосы - чтобы всё как у пацана! С обрезанными волосёнками девчонка радостно (?!) бежит показаться маме (тут уже понятно, что маман их с рождения и всю дорогу в жопу целовала, даже голос никогда не повышала - бунтарке, в принципе, не приходит в голову что маму она, как минимум расстроит, а как максимум ей прилетит пара поджопников, чтобы так-то не дурковала) и ВДРУГ оказывается, что мама почему-то впала в дикую ажитацию, достала из кладовки ружьё и бегает с ним под дождём вокруг дома, бормоча под нос себе что-то невнятное.

Увидев маман в каком-то таком виде:


девчонки логично решают, что пиздюлина уже нависла, а учитывая заряженное ружьё в нежных маминых руках, возможно и несовместимая с жизнью. И, на всякий случай, от мамы превентивно самооборонились. Так самооборонились, что засадили ей в душу ножницы, размером чуть поменьше тесака Джейсона Вурхиза.



Смари, она ещё ползёт! Добивай, добивай!!

В итоге ту девчонку что вроде бы наиболее активно работала ножницами по матери отправляют в клинику - нет, не для душевнобольных, а "для детей, желающих стать трансгендерами", где она впоследствии становится всеобщей любимицей, а вторую, которая только клетку открывала и за хвост держала, берёт под оперку шериф посёлка и дальше девчонки живут тихо-мирно.

Проходит десять лет, в 2015 году обе сестры уже совершеннолетние девки, не видевшиеся практически с того самого дня и тут девко-трансгендер принимает решение вернуться в родной посёлок, увидеться с сестрой, наконец-то уже вместе продать доставшийся от мамы по наследству дом и двигаться по жизни дальше.

Но, когда они уже встретились и добрались до посёлка, когда разбирали в доме вещи (которые десять лет никто вообще не трогал, они так и лежали в том же домишке на тех же местах, что и в ночь убийства), внезапно(tm) находят в вещах матери книжку "Как правильно воспитать ребёнка-трансгендера".



И страшная мысль, как роса с травы,
скатилась с его головы:
А что если маман тогда всё же не собиралась ахнуть из двух стволов картечью в дочурку 12 лет, которая "хотела быть мальчиком и играть в хоккей"?

В итоге сёстры (сёстры-сёстры, означенный "Тайлер", как потом выясняется, транс фуфельный, в штанах там ветер гуляет и эхо носит) включают режим "колобки идут по следу", начинают ходить по посёлку, теребить старых знакомых и друзей-приятелей их матери, перебирают вещи в поисках старых документов и пытаются разобраться что же там на самом деле произошло, кто виноват и что делать. Попутно оказывается, что всё же прошло десять лет, даже у самих девчонок детские воспоминания потускнели, расплылись, остались какими-то смутными обрывками, часто противоречащими друг-другу, т.е одно и то же событие они помнят, в принципе, по разному и то же можно сказать про других людей - кто-то что-то знает или помнит, кто-то помнит неправильно, а кто-то сознательно молчит или вводит в заблуждение потому, что у него, как потом выяснится, рыло изначально было в пуху по самую жопу.

Что по сюжету хорошо и очень хорошо? Хорошо то, что он сделан предельно чётко, внятно, в русле одной истории, которая развивается "как по учебнику"(tm) - от исходного события и дальше поступательно по всем кочкам к развязке и финалу. Что (для меня) важно - сюжет не перегружают левыми вбоквелами, приквелами на ровном месте и конфликтами третьих сбоку НПК в десятом ряду. В этом плане сюжет в TmW более плотный и внятный, чем, например, сюжет в LiS, где после первых двух эпизодов авторов понесло во все тяжкие - в игры с временными петлями, альтернативными реальностями, заглядывающими в окна Белочками, пародиями на Silent Hill / Evil Within и всей прочей лапшой.

При этом история, скажем так, реалистичная. В ней нет магии, суперспособностей, полупрозрачных оленей, таинственных людей в чёрном и духа Вендиго с индейского кладбища. Все события, за вычетом ряда чисто киношных натяжек (без которых, как говорили в моём детстве, "кина бы не было"), в общем, могли бы где-то когда-то произойти. И это большой плюс потому, что на небывальщину про "кровавый кошмар в марсианском аду"(tm) бывает интересно смотреть, но, когда ты смотришь в общем-то на живых людей, переживающих драматичные, но, в общем, правдоподобные обстоятельства и ситуации - это цепляет в итоге гораздо сильнее.

Хотя, нужно сказать, что история в TmW куда грустнее истории в LiS, несмотря на то, что в LiS в финале по беспределу погибает пустоголовая, но никому зла не сделавшая, по своему несчастливая девчонка, а в TmW погибает немолодая запутавшаяся в жизни тётка, о смерти которой мы знаем с самого начала, а к моменту начала игры это уже для всех данность и никто об этом не плачет.
Просто, если в LiS была история о двух подружках в возрасте "поздний пубертат", переживающих в общем-то подростковые конфликты - детская дружба оставшаяся в детстве, первое влечение, полудетские ссоры, первые острые ситуации и конфликты, первые уже взрослые разочарования и слёзы, но всё ещё как-то понарошку. И в конечном итоге в сюжете LiS некое Добро всё же побеждает гнусное Зло.

А в Tell me Why история о том, как повзрослевшие дети раскапывают грехи своих отцов. Притом грехи-то не Бог весть какие - кто когда с кем налево сходил, "кто папа?", кто кого обманул, кто кого обидел и кто кому под порог насрал, газеткой прикрыл и поджёг - заурядная человеческая грязь. При этом в истории не будет никакого глобального твиста (то, что маман на самом деле заколола как свинью не Олли, а Алисон мне было понятно минут через 20 после начала истории), никакой неожиданной и глубоко скрытой загадки, скрывавшегося десять лет убийцы и даже сваливающегося на героинь богатого наследства. Они решают узнать что же привело к трагедии, начинают копаться, выкапывают грязноватые подробности в том числе из прошлого матери и в оконцовке решают как же им с этим знанием дальше жить. Ок. Взрослая, может быть даже немного скучная драма "про людей".

Что мне в сюжете не понравилось? В первую очередь мне не понравилось исходное событие, смерти Мэри-Энн (матери главных героинь) - как оно показано, как всё произошло. Почему не понравилось - да потому, что оно вызывает устойчивое ощущение "не верю!". Настолько сильное, что я до третьего акта был уверен, что там какая-то явная залепуха и на деле всё было не так именно потому, что всё неправдоподобно.

Я "верю" в ситуацию, когда эта Мэри-Энн с её "левыми" взглядами, с её заморочками на "зелёной" теме, мол "спасите планету, мать вашу", та же самая Мэри-Энн, которая запрещала дочери заниматься хоккеем "потому, что этот спорт прославляет войну" - в ситуации, когда видела для себя лично угрозу, пошла, взяла в руки оружие и, в принципе, в какой-то момент была готова его применить. Это не странно. Другой вопрос, что я думал у неё причины были другие, чем те что показаны в игре. И что этот персонаж:



Превед!

будет более конкретным, чем просто олицетворение неких страхов из прошлого Мэри-Энн. И может быть в первоначальном варианте сценария причины у неё в самом деле были другие, есть довольно странные намёки в самой игре (речь о том что мать девочек панически убегала от кого-то, кого она иносказательно называет "Безумный Охотник", и что в округе посёлка несколько человек пропали без вести и так и не были найдены), которые потом никак не раскрываются и не имеют никакого продолжения. Но это фиг бы с ним.

Во что я "не верю" - в то, как девчонки угомонили свою нервную маму. По всей предыстории они жили тихо-мирно, Мэри-Энн дочерей только что в зад не целовала, носилась с ними как с писаной торбой (это имеет некое объяснение), не то что не избивала, а даже на словах сильно не гнобила. Оружия дома на виду не было, наоборот был максимальный пацифизм в немного хиппанской манере мол пис, лав и все люди братья, миру - мир, войне - пиписька! И тут девчонка 12 лет, не агрессивная, ни разу не боящаяся маму и в принципе не приученная даже просто драться - хватает ножницы и молча со всей дури засаживает их матери в спину. Причём в ситуации когда та просто стоит, никого не душит, не режет, даже не угрожает мол "я тебя убью!".
И здесь даже не притянешь за уши мол она в темноте не разобрала, что это мама, а видела визжащую от страха сестру и какую-то смутную фигуру взрослого человека, которую приняла за злодея и атаковала не разобравшись. В ролике если посмотреть чётко видно, что она стояла на ярко освещённом участке и при этом не молчала, то есть Алисон ещё и слышала её голос, спутать её с рандомным злодеем из леса она не могла.
То есть вот так запросто - полчаса назад их мама мороженым кормила, сказку на ночь рассказывала, а тут дочка смотрит - что-то мама кажется дуркует и к тому же у неё ружьё. И сразу маму списала. С одного удара.

Остальные "не верю!" - это уже следствие. Ну не верю что две девчонки-соплюхи 12 лет в такой ситуации смогли над неостывшим трупом матери чётко договориться, придумать что врать, расписать роли и сочинить внятную историю о самозащите к тому же перевернув ситуацию, что якобы Мэри-Энн заколола Олли, а не Алисон.
И ведь не просто придумали и спиздели, а спиздели так, что даже местный горе-Анискин в роли шерифа им поверил. И его даже близко не смутило, что по версии Олли - мама на неё напала с ружьём, а она при этом самооборонилась ножницами (ножницами против ружья, Карл! на улице, на открытом месте) да так ловко, что эти ножницы чётко вошли Мэри-Энн в спину. В спину, блдь, даже не в бок! Это уже американский анекдот про негра-самоубийцу, покончившего с собой двумя выстрелами в спину и третьим в затылок.



- Если она, как вы говорите, утопилась, почему у покойной полголовы снесено?
- В прыжке ударилась об опору моста.
- А зачем бетонный блок к ногам привязан?
- Хотела расстаться с жизнью наверняка.
- Но паяльник-то в заднице откуда?!
- А вот это последняя воля умирающей.

Да первое что сделал бы этот Анискин - он бы просто посмотрел у девочек руки. Проткнуть человека, в принципе, не так сложно, но для 12-летней девчонки, пропороть взрослую тётку, в плотной верхней одежде, да ещё не заточенным "до писка" охотничьим ножом, а старыми-ржавыми-тупыми ножницами - усилие должно было быть таким, что у неё по любому была бы ссадина на ладони, скорее всего у основания указательного пальца.

У меня была мысль, что шериф может быть всё знал, но тупо молчал и потому и оформил опеку над девчонкой, мол если она начнёт всерьёз дурковать, так мы с ней просто поедем в лес за грибами и она "потеряется", а если нормальная, то пусть живёт счастливо - так нет. В истории прямым текстом в соответствующей сцене говорится, что он был не в курсе, всё принял за чистую монету и 10 лет ничего не подозревал.

И вот тут у меня вопрос: нахуя? Нахуя всё было делать так?

Ну, вот нужна вам ситуация из категории "причинение смерти по неосторожности", в сцене участвуют две девки по 12 лет, их мамаша в состоянии истерики и заряженное ружьё. Как быть?

Самое простое как я бы поставил эту сцену: Алисон, потеряв сестру (которая пошла из их комнаты показывать матери чёткий-дерзкий причесон и пропала) и слыша какую-то возню на улице, выглядывает из двери дома и видит безобразную сцену: её сестра (Олли), судя по всему обхезавшаяся от страха, в слезах и соплях, стоит в грязи на коленях, а перед ней стоит Мэри-Энн с ружьём, которое она держит в опущенной руке, стволами вниз. Запаниковав, Алисон бросается со всех ног к матери, всё внимание которой в этот момент сосредоточено на Олли, она мучительно ищет слова как с ней заговорить и как вообще из этой ситуации сейчас выгребать, да к тому же идёт дождь, шумит ветер, гремит гром - Мэри-Энн не замечает, что сзади к ней подбегает пиздец в виде Алисон. А Алисон подскакивает и первое что делает - выхватывает ружьё у матери из руки с визгом в стиле "МАМОЧКА НЬЕТ!!!". Мэри-Энн оборачивается и первое что видит перед глазами - Алисон у которой в руках ружьё. Машинально, на инстинкте "отобрать у ребёнка опасную бяку", она хватает это ружьё за то что к ней ближе - за стволы, бестолково дёргает к себе чтобы отобрать, Алисон же, так же машинально пытаясь удержать скользкую мокрую тяжёлую железку пытается схватить её крепче и случайно нажимает на спуск. Ружьё бахает, Мэри-Энн получает заряд картечи в печень в упор и отъезжает на месте.
Ну, или если нужно максимально слезодавильную сцену, то она ещё успевает прохромать к стене дома, держа в руке убившее её ружьё, успевает сказать что-то вроде "Сейчас-сейчас, девочки, я отдышусь, мы пойдём домой, всё будет нормально.", а потом под ахуевшими взглядами дочерей роняет голову на грудь и перестаёт дышать.

Можно было бы к этому добавить и твист, что Мэри-Энн сама не подозревала что у неё в ружье боевые патроны, а не холостые, которые она (предположим) просила Сэма ей накрутить на случай если рядом с домом начнёт ходить мишган или лось, чтобы его шугануть, а не убивать. А вот кто ей тайком поменял патроны с холостых на боевые и зачем - в этом была бы потом часть детективной интриги.

Это глобальное. Так же меня не устроила, например, заявленная мотивация близнюков через десять лет начать собственное расследование - потому, что оказывается они нашли в вещах Мэри-Энн книжку "как воспитать трансгендера" (даже не в вещах, а у неё на столе в комнате которую никто не открывал десять лет - ебануться ёлки гнутся) и ЗАПОДОЗРИЛИ, что здесь всё не совсем так, как они думали с самого начала. Ну уж какой-то совсем детский сад. Прошло десять лет, они уже взрослые, каждый живёт свою жизнь и эта история, какой бы драмой ни была, давно в прошлом. Нужен какой-то гораздо более мощный импульс, чтобы начать заново всё это ворошить, ковырять палочкой старые раны и ворошить шкафы в поисках старых скелетов.

И то, что даже после смерти Мэри-Энн шериф-Анискин не почесался пробить её "бэкграунд", тупо чтобы узнать если есть ближайшие родственники и так до последнего никто и не знал - кто ж она такая и откуда такая красивая взялась. Хотя по уму он должен был первый её пробить, и ненавязчиво побеседовать, чтобы понять - не притащит ли она с собой на хвосте в его посёлок проблемы и, если притащит, то какие и как с ними разбираться.
Я понимаю, если бы он что-то из этого сделал этой истории не было бы. Но можно же было как-то хотя бы попробовать обосновать, кроме тотального оленита у всех участников событий.

Что не понравилось по мелочи - то, что буквально 90% сцен построены по одному шаблону: близнюки вместе или один из них, приходят в какую-то локацию, встречают какого-то персонажа и с этим персонажем начинается скандал, свара, выяснение отношений, какие-то взаимные обвинения и неловкие ситуации, в которых игроку стандартно предлагают один и тот же выбор: или дальше обострить ситуацию с этим НПК, или как-то попытаться её сгладить. И при этом, как правило, если один из близнюков пытается ситуацию с НПК сгладить - сраться начинает второй близнюк, с позиции "да чё ты с ним цацкаешься, с пидарасом, тебе вообще кто дороже, он или я?! давай его обоссым!".

Я понимаю, что это типа должно добавлять динамики и напряжения, но когда из сцены в сцену одно и то же - "встречают НПК - начинается разговор - разговор срывается на повышенные тона - предлагают выбор НПК или сестра, вилкой в глаз или в жопу раз" оно начинает подбешивать. Причём история (особенно поначалу), больше походила не на драму, а на какую-то молодёжную трагикомедию про то как возвращается в посёлок переодетая парнем девка и начинает с порога кидать предъявы местным, скандалить и вообще вести себя как наглая обезьяна, которой все вокруг должны за её непростое детство и не менее сложную жизнь. А я на это смотрел и думал - да рубаните уже кто-нибудь этим дурам по поджопнику, чтобы в чувство пришли!

Что ещё не понравилось - идея с неверными воспоминаниями. О! Вот за это у меня на Дотнодов зуб даже больше, чем за крайне невнятную мотивацию главных героинь, и за бестолковую сцену убивания Мэри-Энн ножницами.
Ведь какая на самом деле простая, но вообще-то богатая идея - память любого человека не идеальна, особенно если речь о каких-то давних и сложных событиях. И реально многие воспоминания - это во многом "своя версия событий", состоящая частично из того что человек запомнил (а он скорее всего запомнил не всё, а то что было для него тогда важным), из того что человек знал (а он мог знать не всё) и то, что он позже незаметно сам для себя за прошедшее время "дофантазировал".
Ну, это классическая история миллион раз разыгранная во всех вариантах от эротической комедии про мужа и жену и кто кому и почему изменил и изменил ли вообще, до сурового детектива про то как непохмелённый "инспектор" допрашивает пятерых очевидцев недавнего преступления и каждый из них рассказывает ему свою версию событий.

Оно, в общем, каждому человеку близко и понятно - потому, что скорее всего в жизни с чем-то подобным каждый из нас сталкивался. И знает как подобные "ложные воспоминания", построенные на заблуждениях, недостатке информации и механическом затыкании дыр фантазией приводят иногда к тяжёлым последствиям. Когда человек сам себе такое накрутит, такое сам себе внушит и так себя и свою жизнь запутает, что атас. В итоге кого-то смертельно ненавидит за то, что тот человек реально не делал. Или мучается от тяжёлого и мучительного воспоминания, которое на самом деле на 90% плод его фантазии, а реально та ситуация не стоила выеденного яйца. Или ещё хуже - кто-то человеку что-то умело внушил, в чём-то его убедил и тот сам уже это принял за истину и что да, так всё и было, и живёт со стыдом за то, чего на самом деле не совершал.

В истории Tell me Why можно было отлично показать как два вроде бы самых близких человека - близнецы - помнят одни и те же ситуации и одних и тех же людей по разному. Потому, что характеры и взгляды у них разные, разное отношение к людям - кто-то относится к человеку положительно и у него связанные с ним воспоминания подкрашены в весёлые и приятные тона, другому тот же человек резко несимпатичен и все воспоминания наоборот с негативным оттенком.
Показать, например, что Олли (Тайлер) изначально окрысилась на шерифа за то что он, с её точки зрения, поступил с ней несправедливо отправив в клинику (она не знает событий, которые его к этому подвигли и знать не хочет - "ДА КОЗЁЛ ОН ПРОСТО, ВОТ И ВСЁ!") и поэтому все воспоминания у неё подкрашены в чёрный, во всех воспоминаниях он строго пидарас, который как-то вредит, мешает, гнобит окружающих и вообще гондон. А когда начинает сравнивать свои воспоминания с тем как другие люди описывают те же ситуации, узнавать детали которых не знала раньше, то до неё постепенно доходит, что реальность сильно отличается от того как всё она себе представляла и вроде бы даже помнила.

Показать их воспоминания о матери - притом что Олли была с ней в ссоре, а Алисон нет, и в итоге у Олли одни воспоминания про то как маман их гнобила, строила, запрягала и всячески подавляла, а у Алисон (которая всю жизнь ходит с гирей на душе и чувством вины) наоборот в воспоминаниях мама - это чисто ангел, которая заботилась, играла, кормила мороженым и читала сказки.
Притом, что в реальности когда начинают подбирать уже объективные источники информации и разговаривать с людьми незаинтересованными - рисуется вообще третья картина и всплывают вещи которые они де-факто видели, но в упор не помнили потому, что по малолетству не понимали, им было неинтересно и в итоге пролетало мимо ушей.

Да много можно было поднять и раскрыть по теме, а авторы в итоге идею с "неверной памятью" использовали только как ещё один способ размыть тривиальную в общем-то ситуацию, напутать, накрутить и навести тень на плетень. Мол вы вроде бы помните, но один близнюк помнит ситуацию так, а второй вообще диаметрально противоположно - и какой же вариант выбрать? При этом сама игра даёт нам ноль подсказок какой именно вариант верный. Здесь нельзя увидеть на выбор два возможных варианта, потом перебрать какие-то ключи-улики и логически понять какой вариант воспоминаний был на самом деле - такой, такой или может вообще третий. Нет. Ты просто выбираешь тот вариант который тебе нравится - условно "свой" или сестры, если выбираешь свой вариант, то сестра расстраивается и становится на шаг дальше.

В результате вся история - это даже не про поиски какой-то ПравдыЪ и как же всё было на самом деле. Это про то, какой вариант событий в итоге близнецы примут за истину - была ли их мама хорошей и доброй несчастной женщиной, которую постепенно затравили до нервного срыва, или была ли она озлобленной полусумасшедшей, уезжающей всё дальше в свои фантазии и в итоге уже в самом деле была готова убить дочерей, лишь бы только не дать разрушить выстроенный ей воображаемый "волшебный замок" в котором они счастливо жили и где она была Прекрасной Принцессой, а они её друзьями Находчивыми Гоблинами.

Это речь уже о финале. А в финале я уже по традици ждал от Дотнодов весёлой загадки про два стула. Выбор в стиле - позволить невиновному взять на себя вину за чужое преступление, или вскрыть Обжигающую ПравдуЪ, которая рикошетом ударит по многим, сломает сложившийся порядок вещей, многих людей сделает в итоге вероятно несчастными.
И хрен я угадал. Финальный выбор есть, но это какая-то загадка из одного стула. Мол вот стоит стул на котором ножи точёные и хуи верчёные (одновременно), а второй стул? А второго стула нет. Можешь садиться на этот, а можешь не садиться. Т.е речь только о том, как Алисон решит для себя правильно она маму на нож поставила и тем самым спасла себя и сестру от смерти, или это она на самом деле совершила чудовищную подлость и убила любящую их мать, которая никакого зла не желала и пальцем бы их не тронула.

Притом от выбора не зависит (глобально) уже ничего. Юридически она так и так была малолеткой, никто "невиновный" за это преступление не пострадал чтобы сейчас выйти и ударить себя пяткой в грудь мол это я сделала, признаюсь, а этого человека требую реабилитировать. От этого выбора не происходит какой-то переоценки персонажем себя или окружающих, мол "я всю дорогу считала другом подлеца, а оно вон как оказалось!" или наоборот "я всю дорогу крысилась на N, а теперь понимаю что это прекрасный человек".

То есть просто у человека выбор: считать себя запредельным говном, осознанно совершившим чудовищное преступление или не считать себя запредельным говном, а просто девушкой пережившей в детстве страшную личную трагедию. Причём в первом случае она остаётся в этом посёлке, в разваливающейся хибаре матери, без перспектив, без цели, фактически ставя на себе крест, во втором всё же находит в себе силы собрать жопу в горсть, продать дом и уехать учиться, перешагнуть через случившееся и куда-то в жизни двигаться. Офигеть выбор. Очень сложный.
И ещё больше я охренел когда выбрал второй вариант (в котором Алисон отказывается считать себя говном и уезжает из Делоса поступать в университет) - и, сука, по статистике игры оказался в лютом меньшинстве, что-то типа 33% против 67% тех, кто выбрал вариант где она во всём винит себя. Люди, блядь, что с вами? Откуда столько потенциальных суицидников играют в Tell me Why? Загадка.

заключительная часть обзора -> https://argir.livejournal.com/183935.html

игровое, мыслишки

Previous post Next post
Up