Строительство трубы во Владике во время расцвета Великой Китайской Империи

Jun 13, 2021 13:09


Помнится, писал об этом... Когда коррупция в России стала для меня совсем очевидной. Тема не перестала быть актуальной. Наоборот, наглядно демонстрирует, что происходило на самом деле и происходит в России

Соц и политтемы мне виделись тогда делом бесполезным и скучным. Хотелось только природы, и я мало акцентировал внимание на чем-то ином.



21 век давно на марше, а Россия всё пробуждается ото сна. Двадцать лет Владивосток ветшал, штукатурился и замазывался, а тут, - о, чудо! В ходе подготовки Приморья к саммиту АТЭС 2012 принялись за настоящее строительство.





Строительство микрорайона "Снежная Падь" во Владивостоке



Но думается, 1 микрорайон на 10 000 квартир и десяток небоскребов не решат жилищные проблемы города с населением в 600 000.





Гордостью строительной программы считается освоение о. Русский, где за год-другой планируется воздвигнуть ассамблею из гостиничных корпусов, которые после проведения саммита станут оплотом просвещения и подготовки кадров на Дальнем Востоке.









С помощью ж/б конструкций на о. Русский планируется достичь темпов строительства для Дальнего Востока, как считается, небывалых масштабов. Комплекс Дальневосточного федерального университета решили сдать через год.



Трудно сказать, будет ли от этого лучше дальневосточникам. Но москвичам лучше от строительства Дальневосточного федерального университета уже сейчас. Все объекты связаны с московским капиталом. Москвичи за ту же работу получают зарплату в несколько раз большую, чем местные. Ректор ещё только строящегося учебного заведения уже определен и прислан из Министерства. Интересно в будущем будет сравнить количество иностранных и русских учащихся этого ВУЗа.



Особое место в программе занимает строительство мостов. Один на о. Русский через пролив Босфор Восточный должен стать рекордным в мировой практике мостостроения.



Другой мост в ходе строительства 40-км трассы поможет разгрузить федеральную трассу Хабаровск-Владивосток.



Подойдя к краю, чтобы сфотографировать стройку моста, я услышал властный окрик:

-Куда! Что это вы себе позволяете? Сейчас всех выгоним...

Стоит задуматься! Журналисты же не толпа, чтобы их гнать. Ну прошел по мосткам, и что? Для людей же они постелены.



И тут... мы заехали в Китай

В целом, в рамках стратегии соц-экон развития Приморского края, до 2025 планируется реализовать 69 приоритетных инвестиционных проектов общей стоимостью 60 млрд. $. Направленность проектов - продвижение на новые рынки. Стратегическими являются... вдумайтесь: магистральные нефтепровод и газопровод (последний тянут в Приморье с Сахалина со скоростью 1 км в сутки). В 2009 объем поступивших в экономику края инвестиций составил 80.7 млн. $. А больше всего денег было вложено в с/х, лесозаготовки, производство... Увы, здесь мы наблюдаем тенденцию к ситуации, что произошла на Сахалине со строительством буровых платформ и газопровода «Сахалин-2». Ресурсы активно используются, работает установка по сжижению газа, а Южно-Сахалинск до сих пор не газифицирован, жители отапливаются электричеством. Дефицит бюджета Сахалинской области на 2011 год прогнозируется в сумме 4,73 млрд. рублей. Не видать людям газа, как своих ушей. Деньги уходят из области, а по СРП, - и из страны тоже. Пробьют трубу, отгремит саммит, и забудут о Приморье, как о Сахалине. Разве так ставят мировые рекорды?



И тут мы заехали в Китай. В Харбин, провинции Хэйлунцзян. Где, в отличие от Приморья Дальнего Востока, и в самом деле ставят рекорды. И это видно наглядно.



За десятилетие в Харбине появились километры небоскрёбов, а узкие улицы превратились в проспекты.



Строительство идёт бешеными темпами. Например, 6 км дороги с мостом и автомобильными развязками было построено приблизительно за полгода.



А эта телевизионная башня в 336 метров высотой, являющаяся одной из самых высоких в Азии, была воздвигнута за два года. Такими темпами у нас, - ну, за исключением подготовки к саммиту и олимпиаде, - строятся только газовые трубопроводы.



Видимо, район под снос

Как же строят китайцы? Они аккуратно вычищают старый сектор, полностью видоизменяют его. Сносят старые дома, расширяют улицы, заполняют пространство как можно плотнее.





Увы, китайцы умеют трудиться. Было так:



А становится вот как:



Небоскрёбы и в самом деле растут, как грибы.



В центре Харбина







Центр фармацевтики

До имперского будущего ещё далеко,



Но оно уже не за горами. По экономическим показателям Харбин занимает 13 место в КНР среди 187 крупнейших городов.



По сути, каждое движение педали этого крестьянина - уже видимое благополучие будущего. Не надо ему будет ни золото по горам мыть, ни рыбу шкерить, ни убегать в другую страну.



Не отстаёт и производство. Считается, что китайское -  оно ниже по качеству, но КНР снабжает самыми разнообразными товарами полмира, это факт. То есть, Китай уже сделал жизнь чуть ли не каждого человека на планете дешевле.



Харбин - промышленный центр. Город задыхается от смога,



новенькие авто покрывает "вулканический пепел",



поэтому многие жители носят защитные маски.



Но однозначно, китайцы выходят из Средневековья. С гордо поднятыми головами.

Зелени на улицах маловато, но уверен, что озеленение - также стратегия. Пробуждение ото сна здесь реальнее некуда: и мгла, и темпы, и настроения.



А российский Владивосток, некогда - город сосредоточения русской культуры и мысли на Дальнем Востоке, остаётся в прошлом. По сравнению с Китаем, этот флаг прикрывает жалкие постройки. Только и красоты, что цветной.



Посмотрим ещё раз... ну для сравнения. Если китайцы выходят из Средневековья, то мы - возвращаемся в пещеры.



Будущее России по-прежнему туманно. Будем надеяться, что Дальний Восток всё же не станет провинцией Новой Великой Китайской Империи,  а мы перестанем быть «новыми русскими» хунхузами.



октябрь 2010

Дальний Восток, КНР, ДВФУ, остров Русский, репортажи, Харбин, Владивосток, Китай

Previous post Next post
Up