Сердце Сьерра-Невады Redwood meadow

Feb 09, 2020 11:53

Путь к Redwood meadow

Продолжение. Ранее High Sierra Trail

10 июля. На удивление тихо в лесу. Необычно, привык к водопадам. Аккумуляторы все на исходе. Хорошо, что тащил с собой ноутбук, перекидывал информацию с флешек, а то бы давно уже место закончилось.

Вышел около 9-30, облачно, совсем не жарко. Спускаюсь по тропе, лес кругом, подлеска нет. Вдруг - медведица с двумя медвежатами. Те прыг-скок, и уже слаженно так на дереве, метрах в 10 сидят себе на веточках, подглядывают. А маманя как ни в чем не бывало вокруг крутится. Как в сказке, короче.

Медвежата один бурый, другой черный! Держатся вместе. О чем это говорит? Что бурая мамаша усыновила черного медвежонка.

Фото получились против света. Ну хоть так... Мамаша - копия с сахалинских медведей.

К медвежатам стал подходить ближе, интересно, как маманя среагирует. Смотрю насупилась, голову опустила, бочком вокруг дерева. Ладно, думаю, а то побежит еще.

Спустился, дорога превратилась в засушливую, вдоль тропинки мелкие поросли акаций. Речки, подъемы... Что-то опять не туда куда-то я иду, и долго, или мне снова кажется.  Мелькнул и склон последней ночёвки. Белые палатки Bearpaw meadow торчат на склоне, словно подброшенный  вверх. Видно High Sierra Trail и дальше придерживается скалистых вершин, но уже не столь живописных. На горами, откуда я спустился на Гамильтон озеро, тучи. Где же Redwood meadow?

Bearpaw meadow

Наконец, смотрю  - секвойи. Тенистый уголок с ручейком, метров в триста протяженностью. В деревьях у основания следы давних пожаров - выгоревшие дупла, где можно жить. При чем - всей семьёй. Здесь сухо, тепло, уютно, нет насекомых, мягко. Приятный запах дерева секвойя... Что-то среднее между можжевельником и кедром. Стены дупла хранят тсячелетнюю тишину. Сакральный такой уголок...

Приходишь в подобное место - так легко становится, так просто. В таких местах, в тишине сидишь и думаешь. Вот - ты дышишь, пьешь воду, улавливаешь лучи солнца - всё как данность. Почему же тогда в ином исполнении тогда только и думаешь, что о деньгах? Это явно не твоя мысль.

Мой рюкзак у входа

Вот и получается, если что-то с человеком случается, то означает, что он пренебрег законами природы и Вед. Или он сам, или кто-то где-то неподалёку из рода. А ангелы, по этой логике, это предки. Кто же ещё!

Если бы дошел вчера, так бы и развалился, заночевал бы в дереве. И почти в каждом дереве есть такая каверна. Интересно, а дерево и деревня схожи. Может, секвойи специально создают такие "карманы", потому что хотят, чтобы в них кто-то жил?? По крайней мере, если у человека дом в дереве, он не даст ему сгореть. И от животных тоже может быть польза.

Деревья раскиданы друг от друга на десятки метров, ходить по лесу тяжеловато из-за сучков, склонов и хлама. Подножия деревьев уплотнены подстилкой из хвои, ноги вязнут, как во мху. Час гулял, присматривался, прислушивался к долине. Земляничные поляны, на вкус наша. То есть, strawberry. Переведи на русский называется: «с травы бери»! А berry тогда это просто «бери!», то есть хватай, собирай - съедобная, годная для сбора ягодка.

Крыжовник тоже есть - попробовал одну, на вкус отличается, и колючек много - жёсткие. Тихое место это Redwood meadow, круг из камней под костер - видимо, разрешено жечь. Народ здесь бывает, хоть и не часто. Но оставаться не стал.

Путь к Redwood meadow (справа) и горы, откуда идет High Sierra Trail

Чуть далее по тропе, на развилке дом с камином 1933 года постройки, и с ним еще другой поменьше. Но везде замки, ключ не нашел, так что там внутри - неизвестно.

Рядом цветущая луговина, затерянный уголок в лесу. Отсюда две тропы, одна на Минерал Кинг, другая в нужную мне сторону - к Силвер Сити. Итак, обозначился конечный отрезок пути до цивилизации: 15 км. Следующий, и конечный пункт - Paradise valley.

В 2 часа дня спускаюсь к очередному ручью - минут 15. И километра нет вниз, переходишь ручей, и тропа резко вверх. Рощи редвуда хорошо видны с другого края долины, их несколько.

Тропа не серпантином, а в лоб - на водораздел. Ох и намучился же я тут! Пожалуй, самый тяжёлый подъём за весь путь. Он просто достал.

Такая вот тропа!

Два часа я не мог подняться на 2 км от реки. Воды нет, сухие ручьи. Хорошо, что не камни, а лесная почва, это легче. Но пыли тоже хватило. По карте идти километра четыре до водораздела максимум - я шёл, плёлся это расстояние три часа. Мухи разных сортов, комары, мошка, даже лосиные клещи, как у нас в Тверской области, но поменьше, и эти прилетели. Горы в тучах, душно, хоть и без солнца. Ветра нет, семь потов сошло, прежде чем я добрался, наконец, до верха - к половине 6, где тропа повернула и пошла уже по самому водоразделу. И попил наконец из первого же ручья.

Вот такая она, Сьерра-Невада, то ручьи сплошные, а то сушь несусветная. Но красота... Как только тропа повела гребнем, ручьи зачастили. И тут, наверху, где их истоки, болотистые поляны ну просто изумительные! И деревья - шикарные лесные картины мелькают по сторонам. Смело можно заявить, что этот участок один из самых глухих в Калифорнии, на Потерянном побережье и даже в Долине Смерти народу вы повстречаете больше. Ну, конечно, я исключаю район солончаков Зоны 51.

Всю дорогу, начиная с вида на озеро Гамильтон, в лесном массиве много деревьев с побуревшей хвоей. Теперь я увидел, что на самом деле лес сохнет. И не только по скалам, но и в низинах, и большие, и маленькие деревья. У кого ветки побуревшие, кто вершины отсыхают. Потом узнал - очередная климатическая катастрофа случилась несколько лет назад. Какие-то короеды сожрали. Половину Канады!

С водораздела тропа привела в распадок к ручью, и здесь нашелся круг из камней под костер. Указатель гласит: от места последней ночёвки, то есть - Bearpaw meadow, 16 км! И осталось 6. Шел же почти до 19 часов!

Место чудесное. Луг, склон в ручей, на той стороне густой лес и темный лог, камни. А я на сухом, песчаном пятачке обозреваю окрестности: ручей, луг, лес. На ручье лилии цветут, а как благоухают! Коснулся, двинул цветки к себе - стебель отломился. Как хрупко все это. И с какой поразительной точностью все это стремится особенно ввысь, буйствует и процветает.

Закат в Калифорнийской тайге

За день ни одного человека на тропе. Можно смело называть уголок самым диким в Калифорнии. Решил устроить банный день. Освободил медвежий кан, набрал в него воды и стал черпать оттуда кружкой, нагревать и выливать обратно, пока вода не стала горячей. Напоследок пришли олени, маманя с пятнистым олененком. Костер буквально пел, то звучал продолжительно, что-то навывая, то вдруг резко взметнулся звуком реактивного самолёта - прощался! И ни одного комара!

Я так расслабился, что лег прямо так и заснул без спальника. И даже нога быстро успокоилась.

Вот они сливаются, в двух шагах не различишь

С каждым днём обувь превращается в нечто фантасмагорическое. Чуть ли уже не ежедневным стал ритуал подлатывания обуви.

Сколько за день снова картин промелькнуло... такое многообразие и всё на фоне покоя, тишины! Вот и последним моментом, когда солнце уже зашло, оленьки показались. Всё это прекрасное многообразие в единой картине покоя существует лишь для одной цели. Красота существует только затем, чтобы каждый удивился ей до глубины души и заглянул наконец в себя.