Перевал Pinkhot, Glen и Forester

Nov 02, 2018 17:58

Продолжение. Ранее через леса и перевалы Сьерры

3 июля. Всё же теплые ночи у костра дают свои результаты - хорошо отдохнул. В 6-30 уже был в дороге! На удивление, в ногах ни боли, ни скрипа. Разрез щиколотки кроссовка оказался верным.

Утром пакетик овсянки, предпоследний из 4-х, - и в дорогу. Утром идти прохладно, даже очень. Дождя опять не случилось, небо чистое, но горы в дымке. Руки мерзнут, стыло - еще чувствуется дыхание зимы.

До перевала Pinchot, это 6.5 км, доскакал за 2 ч 40 минут. На этот раз лёгкий перевал, только перед самой стеной чуть напрягаешься. Как глянул вниз, на ту сторону - да горы становятся только выше и скалистее! Сразу вспомнилось Алабама хиллс 2015, там я и увидел эти вершины, а потом парень, что подвозил меня, рассказал мне об этом трейле из Йосемити в Секвойя. Так и сложилась история этого похода.

карта и следующая за ней, далее на перевал Glen и Forester

На самом гребне встретился щавель круглолистный - эти два без изменений по всему миру. Еще в долине увидел пару новых цветочков. Вообще интересно растения растут. Некоторые локально по долинам.

Внизу какая-то сеть зелёных озёр со вторым дном, похоже на карст. Надо было на спуске сойти с тропы, да через эти озера и пройти, посмотреть настоящую дикую природу, ведь люди там не ходят. А долина та же остаётся, всё одно на тропу и вернёшься. Но недоосознал то, что мне подсказала интуиция. Так и шел по тропе.

В 9-40 начал спуск, и думал да что там, быстро в долину спущусь. Однако петли такие, что затянулось до 12-30. Это учитывая, что шёл я почти без остановок, воду пил последний раз на той стороне перевала. Особенно последний километр перед официальной стоянкой - там, где тропа поворачивает от mount cedric wright. Здесь остановился у костра пообедать. Искупался. Комары оказались самые злые здесь. Несмотря на ветер. Чай заварил - ребята идут, парень и девушка. Чаю, говорю, хотите? Выпили. Потом их трутовиком жареным угостил, они меня сыром, колбаской. И сникерсом! Вторую кружку заварил. Тут женщина подходит, 69 лет, Макша. То есть Маша - так её и стал называть. Я и ей чая. А ребята недавно помогали этой женщине реку перейти. Такая коммуна сразу образовалась. В 15-30 я отправился дальше.

Буквально сразу за местом стоянки долина превратилась в пустую. Крутые склоны, постоянные лавины дают возможность расти только кустарнику, река непрерывный порог, тропа - сплошь камни. Однако чуть ниже, километра через два, открылась такая красота, что я застревал на каждом шагу вплоть до 6 вечера. Горные куропатки, на метр подойти можно. Ковры цветов по ручьям и склонам. Столько картинных пейзажей и уютных уголков!

Горы неожиданно поднялись, подобно долине Йосемити. Так я добрел до нижней официальной стоянки, где висячий мост yf Woods creek, а от JMT отходит тропа на парковку Kings canyon NP - официальное место парка. 15 миль, и я мог уже бы быть в цивилизации. Но конечно нет!

Вид на гору Cedric Wright

Тут таблички, где что и куда, и одна меня озадачила. До нужного мне перевала Glen шагать, как утверждает табличка, 10 миль. Это 16 км. Я думал меньше. Получается, даже если сейчас, в 6, я поднимусь километра на 4-5, то всё одно, если завтра стартану пораньше, на перевале буду лишь к обеду. То есть, подъём будет в жару. И потом, после перевала, конечно, ноги никуда уже не понесут. Если же останусь сегодня, высплюсь, спокойно дойду, то на перевал взберусь к вечеру, когда уже не жарко, и в любом случае спущусь куда-нибудь ниже, за 3000 метров. Получится то же самое.

Да и сил идти что-то уже не было, решил остаться в долине. Здесь и живописно, и тепло. И вот что удивительно: комара ноль, хоть и сыро в лесу.

Макша мне посоветовала подобрать обувь, кто-то оставил как раз на этой стоянке. Я нашёл это место, но обувь оказалась мала, хоть стельки - уже хорошо.

4 июля. Так и сделал. Выспался, съел подаренный вчера сникерс с кружкой чая, и вышел - около 10. Чувствую - болит щиколотка другой ноги. Второй кроссовок, видимо, тоже начал сдавать, остановился, разрезал и его. Также обожжённая солнцем кожа на правом плече, задираемая лямкой рюкзака, вчера начала гнить и побаливать, стали садиться мухи. Но ихтиоловая мазь на ночь, как всегда, помогла!

дорогой к перевалу Glen

Прошёл с километр - нашёл майку, как раз для сна. Ещё через два нож - на первом озере. До него поднимался 2.5 часа. Тут комары появились!

Озеро скалистое, лесистое. Слева Diamend peak. В детстве я все грезил вот такими вот картинами: скала, как на картине Чёрлениса «Покой», тихая заводь, твёрдый широкий берег, зазубренные вершины гор в дали. И отправился в путешествия: Урал, Курилы, Кольский. Столько раз ночевал посреди вымерших деревень, где улицы по пояс в траве. Где не звучит больше ни мычания скотины, ни песен. Сколько раз обходил озёра по кругу, чтобы посмотреть, выискать не топкий бережок и красивый вид. И вот - тут, в Сьерре, почти все мои мечты единогласно сбылись, да в огромном количестве. На водопады уже просто перестал обращать внимания. Надоели!

Сегодня идти хорошо, прохладно. Солнце в дымке, ветер знобит в тени. Поднимаюсь выше - череда озёр. Тут металлические контейнеры для хранения продуктов, чтобы запирать их на ночь от зверей. Дай-ка думаю загляну. В одном пластырь, как раз мой кончился. В другом - шорты моего размера! А в третьем мешок с продуктами. Орехи, овсянка, салями, картошка, сладкое. Просрочены, но в герметичном, нетронутом виде. Дуракам опять везёт!

В самом верхнем озере поплавал в жару, в 15-30. На перевале Glen был в 17-10. Как и предполагал, вполне себе по силам, потому что повышение высоты растянулось на километры, и только перед самым перевалом трхярусный крутой подъем. Потом спустился ещё 4 км почти до самого низа, реки Bubbs. Здесь, на границе 3000 футов, и расположился с костром, подле камня - на уже кем-то обжитом, то есть официальном месте. На спуске открылась вся долина ручья, по которому мне подниматься на следующий перевал - Glen.

Вид с перевала Glen

Новая долина, естественно, отличается. Ну сами верховья это камни, понятно. Средняя часть это лес из больших деревьев, здесь есть поляны, а кое-где и кусочки… пустыни. То есть песок, где ничего не растёт. И деревья попадаются странные: палки, как ёршики. Ветви такие короткие, что и за ветви не примешь.

На спуске что-то загляделся, и одной ногой мимо тропы, съехал со склона. Автоматически правым коленом бух в дорогу, всем весом рюкзака. Повезло, что не в камень, а в мягкий грунт и песок. Вот они, настоящие опасности пешего путешествия! А не медведи.

5 июля. Вышел что-то поздно, в 11-20. До реки, оказалось, не дошёл ещё минут 15 спуска. Внизу встретили комары и «острова» - лесистые холмы среди низменности. Один остров каменистый, скала, и на нем навершие из камня. Как череп на кургане.

Место, как и все остальные отличающиеся, что у нас - урочища, здесь, в NP, имеют свои самоназвания. Вот и эти острова тоже - Lover widette meadow. Да, сколько живописного здесь на каждом шагу. Здесь, на речке Bubbs, заканчивается (или начинается) кольцевой Kings canyon NP маршрут 2-3 дня. То есть, предыдущая долина, перевал, эта долина. Очень популярный.

Спуск с Glen

До перевала Forester 10 км, решил идти неспешно, рассчитав время. Солнце в дымке, потом попекло, и стало прятаться за облачками, идти отлично.

К перевалу Forester

До перевала позади, Glen 3651м, около 7 км, и набор высоты получается приличный. Следующий перевал - Forester, хоть и 4011, но подъем на 3 км длиннее. Значит, полегче. Однако, я ошибался.

очередной бедлам - между перевалами Glen и Forester

Сначала подъем по долине, конечно же, не ощутим. До последнего участка леса шёл до 16, потом час отдыхал с салями, в 17 стартанул на основной подъем. Думал, что там, за час справлюсь… Ага, жди. Только к 7, двигаясь почти без остановок, я наконец-таки залез в эту щель. Поначалу было не так круто, но потом, на языке, и по языку к основной стене и по ней - тяжело.

На 4000 метрах оказалось холодно, как поздней осенью, пальцы мерзнут, мгновенно на себя штаны, куртка. Но здесь живёт бурундук, временно ли, или постоянно, с пропиской - не спрашивал. Спуск к Tundal creek тоже занял почти час, поэтому попал в темень, и до границы леса, а это ещё км семь от перевала, добрался уже в темноту. Ещё и место под костёр искал минут сорок, чтобы ни дыма, ни видно не было. Потом ночью смотрю, что-то хвоя сильно тлеет, пришлось брать канистру эту медвежью и 200 метров до реки, заливать. Лес не густой, много камня, сухо. Домик рейнджера в километре. С кострами, главное позже зажигать, и чтобы утром не дымило.

Lover widette meadow

Ночью птичка какая-то чиркнула, как будто петь собралась. Видимо, им тоже сны снятся.

Видео по маршруту: John Muir Trail и дороги из Детства

Продолжение Плато Большого Рога

детские мечты, jmt, john muir trail, pacific crest trail, США, Сьерра-Невада, красота природы