Знакомство со Сьерра-Невадой

Aug 12, 2018 16:57

Продолжение. Ранее Туолумнские луга и окончательная подготовка к John Muir Trail - как выглядит пермит

21 июня. Встал в 7-30, но прособирался, холодно на высоте 3000. Вторую ночь сплю с камнем. Пока костер, согрелся, вещи перепаковал. Часть решил заныкать, до возвращения. Место заначки описал, посыпал золой, перцем - всей дрянью человеческого существования. Повезло и с газом - нашел 2 баллона, и стик - палку на трейл из карбона, стояла 2 дня на проходном месте. Удобная, легкая, приспособлена и как стойка для палатки. Вообще, у американцев есть что взять на заметку.

Культура национальных парков насадила тысячи миль трейлов, где не только мосты, но и камни через болотинки. На Pacific Crest trail можно видеть десятки молодых, стройных женщин, в шортиках, бритыми ногами, одиноко шагающих навстречу приключениям. Мужики сплошь бородатые, под стать первопроходцам. И все в очках.

По пути стрельнул крючок и лески - раз форель водится. Заныкал вещи. Рюкзак полегчал, и я стал быстрее продвигаться. К 12 дня позади осталось уже 10 км.

Вид на Lyell canyon

По Lyell canyon поднялся в горы, ближе к перевалу - опять тучи комаров. В лесу один-два, а здесь прям зажирают. И ветерок со снежников не спасает.

Добрался до горного озера - цветы кругом. Но где эдельвейсы? Снова палатка - на этот раз без дуг, примус. И время то же - 17. И меда осталось три коробочки (по 10 грамм). Палатку придумал без дуг, без слез не взглянешь. Верх за дерево, вместо колышков камни, оттяжки через эти камни к концам палатки, а пространство внутри расширяю вещами. Вроде работает, учитывая, что камни кругом, что дождей не намеревается, и тайфунов тоже. Для Съерры сойдёт!

В начале пятого проснулся и стартанул как заново, без отдыха на перевал, в 6 был на перевале (Donohue pass), в 7-30 уже внизу - догнал тепло заходящего солнца. На перевале ещё снег, но уже протаяло, и можно придерживаться трейла.

Первые горы! Ура!

Год на год не приходится, в этом году запоздало на 2 недели. К 8 был уже на кемпграунде - с сумерками костер уже горел, палатка стояла. В долине оказалось безветренно, тепло и почти без комаров.

Ландшафт похож на Кольский - действие ледника. Сколько прошел сложно сказать, до Туолумнских лугов по прямой 18, а так думаю, что больше 25 км.

Места мне нравятся, они разнообразные - то скалы, снег, то лес, то группы сосен среди озёр и скал. Повезло с этими найденными картами - на них как раз обозначены места ночлежек (кемпграундов).

22 июня. Не спалось, и проспал, конечно, только в 10 вышел, жаль. Палатку поставил рядом с норой сурка, тот вышел, огляделся, пропищал что-то. Буквально пару метров. Парадокс: столько людей на трейле, а животные не боятся. Это доказывает, что мы вполне можем сосуществовать вместе.

На пути, после Island pass, справа два больших озера с островами - они были впереди, на другой карте, и я конечно глупо поступил, что не вышел с рассветом, солнце бы как раз освещало их. Тропа идёт вдоль скалистого хребта, и озера как раз между ними. Иду, обтираюсь снежком. Вид чудесный, а я оказался в полдень. Озера столь красивые, что решил задержаться до утра. Ну а что делать! Будет наукой. Так что, начиная с часу дня я уже был на отдыхе у первого озера, 1000 island lake, любуясь панорамой горного массива Дэвис с пиком Баннер, отшагав в целом километров 5.

Как водится, поспал, потом отправился вниз по речке, что вытекает из озера. Ландшафты минимализма, как на Кольском. Тысячи лет этим камням. Декорации меняются, деревья другие, мхи, а камни лишь чуть рассыпаются от времени.

Воздух очень сухой. Если бы не крем, которым я смазываю губы и ноздри, пришлось бы не сладко. Вообще странная у меня есть предусмотрительность всего. Вот нарезал стелек в Нью-Йорке, и меняю их, чтобы ноги не потели.

озеро 1000 островов

Сегодня первый день не просто день, а пекло, и кожа стала обгорать. Так я нашел жидкость от загара! Вот как это все понимать? Карты, палка, жидкость. Скоро 500 миллионов выиграю. :)

23 июня. Ночью шорохи - морда оленя рогами лезет в палатку. В 6 солнце уже вовсю, до 8 полазил по окрестностям, в 8-10 вышел. Иней местами. Вид через озеро 1000 островов на Banner Peak и Mount Ritter сказочны. Красоты не закончились, следующее озеро - Ruby, не менее поразительно, как и ещё одно за ним - Carnet.

Ещё раз весенний Йосемити

Много петель, поэтому на водораздел за Carnet залез только в 10-40. Но потом на спуске разошелся хорошенько: начался лес, комары чуть-чуть, солнце не палит, как на открытом месте. Вдруг тинь, тинь - телефон заработал! Связь появилась! Ну и залип на часик. Новое ощущение - интернет в лесу.

В 1-30 лагерь у водопада, ну жара невыносимо. Приблизительно выработалось такое расписанию: выход пораньше, к 12 купание с просушкой носков и стелек, отдых в районе 3 дня, потом ещё до ночи передвижение.

Почему так? Погода однообразная. Ночью прохладно. Днём жара и ветерок - выбираешь место, где сдувает комаров, и лежишь себе. Если наверху, то там комаров столько, что без палатки никак.

Очередное озеро, на этот раз как в котловане, называется Rosalie. Ему предшествовал зигзагообразный подъем, тяжёлый. Солнце глаза печет, только подумал сегодня - очки валяются. А вот майку, в которой сплю, забыл на просушке, это упущение.

Впереди публичное место - Reds meadow, отсюда и связь, поэтому остановился раньше намеченного. Неохота в жилых местах появляться к ночи, лучше с утра. В целом, поэтому и пошел по JMT, а не по PCT.

озеро Ruby

24 июня. Вышел в 9-30, у костра спалось отлично. Комары долбили до последнего, и только с ночным горным холодом сошли. За ночь проснулся лишь раз, развел костер.

Можно было и ещё вчера пройти, места как глухомань. Где-то пожар - смог впереди.

На ночевке связь была, вниз, где Red, - пропала. Вошёл в полосу задымления, и не жарко, и комаров нет. Людей стало много меньше, человек 5 встретил до полудня. Кончился один аккумулятор в фото из трёх.

С границы Devils postpone начались и старые гари. О, смородина, смотрю - душистая! Но и запах другой, и руки, срываешь, как воском. Тут два вида точно: одна шершавая, как шишки конопляные - липкая, другая с гладкими листочками - пахнет слабо. Колибри летают! Ежевика цветёт кругом - сколько же в июле её здесь будет!

Спустился к Reds meadow, так здесь, оказывается, стоянка человека! Пошел заряжать аккумулятор и андроид. Это затянулось, с рестораном и магазином. Я что-то это пропустил, надо было вчера дойти, есть даже кемпграунд, горячий источник. Но связи нет. На источник тоже не пошел. Купил разовую порцию риса, других продуктов не было. Сникерс, мороженое. И заснул прямо в ландри, где заряжал девайсы. В 17 только вышел на маршрут. Полоса дыма прошла - комары вернулись. После гарей тропа повела через шлаковые поля  давних извержений. Интересно наблюдать, как  лес растет буквально на белом песке, а рядом ручей, весь в зелени. Постарался продвинуться как можно дальше. Добрался до Deer creek, когда закат уже начался. Дай думаю ещё пару километров, а там встану. Однако, дорога потянула вверх, и плато абсолютно сухое. По картам не ясно, есть вода или нет. Потом каменистые склоны, чуть ли не обрывы, - ну, думаю, забрел. Пришлось возвращаться, 3 км туда-сюда. Спустился от толпы метров на 200, нашел скальный навес и не заметил, как заснул.

Видео по маршруту: Почему умирают леса, Туризм в России. Почему не так, как везде?

Далее - озера высокогорной Сьерры

john muir trail, pacific crest trail, США, Национальные парки США, Сьерра-Невада