Долина Йосемити - Туолумнские луга и получение пермита

Jul 13, 2018 02:30

Это моё второе путешествие по Штатам. Первое я начал описывать здесь, но так и не дописал пока до конца. Начало 2 путешествия, названного условно «Калифорния - Канада - Аляска», я начал с Йосемити NP, где не успел побывать в прошлый раз. В планах стоял трейл по Сьерра-Неваде, около 420-450 км пешком, называемый Pacific Crest trail и John Muir trail. Точнее, я решил пройти части этих трейлов, плюс другими дорогами выйти в Секвойя NP. На данный момент этот этап реализован успешно, о чем и пишу.

8 июня. Прилетел в Сакраменто к друзьям. За 4 дня поездили по окрестностям. Побывал в посёлке золотодобытчиков - на Yuba river. Реконструкция такого уровня, что даже джинсы лежат в отделении почты на полках. Цветут рододендроны. Трава уже желтеет. Лето запоздало недели на 2. Здесь водятся каракурты, бурый бродячий паук - укусы превращаются в язвы. В горах еще наверное снег, на высоте весна только идет.

Обзавелся горелкой. 35$. Не забывайте свой стафф в России!!

13 июня. Вышел на дорогу в 9 утра, и в 12 был уже на 120 за Сакраменто. С фривея просто так не съехать, только через гейты, и те все идут по номерам по всей трассе. Это не как у нас, только локальная и федеральная дороги; искать подход к реке - это сразу за мостом дорога к берегу. Здесь если такой подъезд, берег и река, то это будет обязательно state park, вход в который надо будет ещё и посикать. И платный. При чем за рыбалку отдельная лицензия - долларов 50.

Тут вспомнилась история про кемпграунд. Собрались на озеро, и друзья позвонили узнать на кемпграунд о том, какое место и условия. Оставили сообщение на автоответчик, и им перезвонили. Не представляю этого в России. Американец что-то спросил о кемпграундах в России, мы говорим, что там кемпграунд везде. Им не очень понятно :)

Тут ещё вспомнился рассказ подруги про американца, встретились в NP на кемпграунде. Тот за всю жизнь не выезжал далее своего городка. "Почему же ты здесь, в лесу?" - спросила девушка. Тот ответил: "Мне нравится наблюдать, как природа уступает разуму". Наверное, это и есть состояние обывателя. Иных американцев видишь рыхлых, с животом, лохматых и с бородами, идущих с бутылками пива. Но - в том числе и в горах, на трейлах такие бывают! Всякие типажи встречаются. Что-то заговорили  про расы. Подруга говорит, обрати внимание, в NP не встретишь черных. И правда, интересный феномен: не помню в прошлом путешествии по природным объектам ни одного черного.

На трассе быстро вспомнился и американский автостоп - он тоже, как и всё в этой стране, по правилам. Водитель высадил меня у входа на фривей, и вот - машины несутся там, наверху, а я стою внизу и жду локалок. Прошел час - более на солнце не выдержал, достал зонтик. В Москве +10, в Нью-Йорке опять дождь. А у меня 33 и без облаков. Трава уже сильно пожелтела, хоть весна и с запозданием в этом году на 2 недели. До Йосемити 120 миль, не больше, эх, доехать бы скорее. И не скажешь, что там горные реки на каждом шагу. Зелень. Тут пустыня настоящая, хорошо что ветер хоть спасает. А там буквально зелёный рай. Так себя и представляешь скачущим во этим выжженным прериям в горы.

Почти три часа перебирался с 5 на 99 фривей. Беда прям, никто не брал, и зонт оказался как никогда нужен. Вот только рюкзак тяжёлый, подводит, надо срочно выбрасывать что-нибудь. Подвез сикх. У него украли бумажник в туалете, умывался - забыл. Перевез меня через городок Manteca, оставил меня на рест эриа. Тут холодная водичка, сплошной оазис в кафешках. Полчаса отпивался, морда и руки уже как вареные. Ох и солнышко в Калифорнии.

Потом были мексы. Потом Родригес, угостил сендвичем. Потом резко наконец цивилизация отступила, показались горы. Подвез Керри, олдовый - мама не горюй, в машине бардак. Я говорит все Штаты объездил. Знает, и что мне нужно, и куда, поэтому и подъехал заранее - а не как обычно проездом, и высадил, где надо. Потом Жаннет - не очеть привлекательная, но веселая и добрая.  Завезла за городок Grovelend  - какая она хорошая! После встречи с ней невозможно к некрасивым плохо относиться.

Old village

К 19 оказался ещё за 48 миль от NP Йосемити, надо же, как затянулось. Сначала была степь, потом холмы с вулканическими образованиями, похожими на творения человеческих рук. Удивительно, как эти камни похожи на балбалы Алтая, другие - на развалины типа Стоунхендж. Это у нас курганные предания, овеянные легендами руины в Турции, а здесь ничего человеческого нет, зато камни как из древности.

Потом немного выше - сосновые леса. Очередные 10 миль, так уж повелось, и опять жду попутку. Только к ночи приехал, наконец, в долину Йосемити. Горы сильно поднялись, потом въехали в каньон. Раскинул палатку на backpackers campground. Цивилизация ужасная.  Тепло, зелено. Комаров вроде тоже нет, можно и так спать.

14 июня. Красота, весь день изучал долину. Сходил на Зеркальное озеро. Скалы конечно восхитительные. 25 млн лет назад вырос гранитный массив. Затем 3 млн лет назад в нем ледники выдолбили ущелья и отступили. Индейцы населяли эти мета 4000 лет назад.  Поюты,  миуоки - у этих была сауна.

Йосемити это долина, путь к которой пролегает через теснины и перевалы. В целом, первые люди и в самом деле обнаружили оазис в горах. Где реки были полны рыбы и водоплавающих птиц, луга - зелёной травы, леса животных, а климат мягкий. С трассой, конечно же, в долину попадаешь незаметно, как будто и  легко это. Путь для предков сюда был не лёгок. Уходить и сегодня никому не хочется. Водопады льются со всех сторон. Вороны курлыкают, как журавли. Вероятно, индейцы этих ворон приручали, вот они и умеют что-то лепетать.

Потом, как водится, пионеры-основатели приперлись, золотая лихорадка, промышленники. Коренное население, скорее всего, постреляли. Иначе что было тут делать войскам, правда? Белые пробили дорогу, обосновали деревню - Old village. Экосистемы нарушили выпасом скота, овец и коров.

15 июня. План на сегодня - Glacier point (видовая точка) и пешком вниз 14 км. В 11 пришла девчонка типа рейнджер и стала всех выгонять. Ну ладно, запрятали вещи в кусты, - позже мне сказалось. Поехал на место бывшего поселка, называется Old village. Сохранилась только церковь и лужки, где когда-то коровы паслись. Здесь долина открывается во всей красе, бродить можно бесконечно, решил утром сюда сходить. Потом стал голосовать в сторону Glacier point, по пути посмотрел несколько видов, в том числе и у тоннеля. На открытой машине с Эллином и Керри выехали с долины, совсем другое впечатление и вид. Смотрю, пожарища кругом, прошлый сентябрь горело и много. С набором высоты увидел и снежок там, в горах, и розовую кромку гор. Назад возвращался пешком через panorama point. Дорога вверх-вниз, на каждом повороте грандиозные виды птичьего полета, ну и что-то затянулось, только в 21 спустился к остановке, в целом проболтавшись около 10 часов. Ноги гудят с непривычки, ну посмотрим, что будет  утром. Здесь, в долине, сумрак подбирается уже после 6 вечера, а там, на высоте, солнце до последнего.

Долина Йосемити с Глейсер поинт

Чуть ли не последний автобус увез меня в городок. Я переживал за продукты, как бы белки не сожрали, но все равно заехал за пивом, все одно уже темно.

16 июня.Болтался по долине: ещё раз по видам, потом в индейскую деревню. Погода прекрасная. Ночью было 6, днем 26. Встал рано, где-то около 7 утра, и пошёл бродить. К обеду поднялся ветер. Климат резко континентальный, холодно ночью, но и засушливый - ветер приятный, до костей не пробирает, как в Нью-Йорке. Завтра на трейл.

Кроме мною осмотренного, в долине интересны: 1 - на 7 остановке автобуса большой камень и скалы вплотную к кемпграунду. 2 - с дороги, лугов, моста El Capitan чудесные виды на скалы El Capitan и Cathedral, я пропустил. 3 - вид на Half dome перед тоннелем, предшествующему видовой точке Tunnel view, круче. Это не общий вид на долину, но гора выделяется чудесно, особенно на закате.

На бекпекерском кемпграунде, смотрю, многие парочками. Приезжают просто побродить по окрестностям, но есть и такие, кто прошел Pacific Crest Trail полностью (4 мес). Встретил такую парочку. Парочками ходят - видимо, такова культура, идут в поход, чтобы понять, а смогут ли вместе быть вообще, жизнь построить. Курящих почти нет. Пиво пьют, да, многие.

Вообще у американцев модно взять и вдвоем отправиться в путешествие. Много стройных, приятных людей и пар. Молодые худые девчонки также смотрю с рюкзаками не редкость.

Пробежавшись по Панорама трейл, что-то я прям почувствовал, какое, в самом деле, не простое это занятие - путешествовать. Особенно, когда привык к комфорту, а тут все заново. Или возраст. Нашел бесплатный душ - как же здорово. Плохо только, что опять один. Английский мой чуть улучшился, но все одно, американец из меня пока слабый.

Более панорамный вид

Ночью рейнджер делал обход и увидел мою палатку, она стояла в 2 м от границы campground. Это граница всего лишь небольшой столбик, я и не обращал внимания - ставил палатку рядом со всеми, но, чтобы не мешать, чуть-чуть в стороне. Закончилось всё выяснениями, почему я нарушаю правила, и штрафом в 230$. Фигня конечно, не сравнить с тем, что я уже увидел, но ощутимо. Оказывается, нельзя негде ночевать, кроме отведенного места. То-то я смотрю, как вечер - на кемпграунде тишина, как в гетто. Переполнен людьми, а все стараются ходить тихо, не светить, меньше шуршать и говорить вполголоса. Рейнджеры не дремлют!

Я тут сам, конечно, виноват, три ночи подряд так и ночевал. Один день вообще палатка целый день простояла. Так что, в целом, обижаться не на что. Отливал я тут же, за сосной, что, в целом, тоже недопустимо. Я об этом конечно догадывался, но точно не знал, а "до туалета далеко", как всегда. Так что, люди ещё те свинюшки, только дай волю. Даже Гитлер не смог усмирить стихию человеческой природы, а наоборот, только разнуздал ее. Практика показывает, что только соблюдение правил - rules и жесткость закона способны не только сохранять леса, но и сдерживать людей от порока. За что, собственно, Штаты и боролись. Точнее, в чем кроется их независимость.

В прошлый раз на кемпграунде в Grand Canyon моя палатка стояла 2 дня, и ничего. Правда, маленькая была, палатка - гамак.

17 июня. Что ж, пора и на трейл (то есть, пешковм в горы на маршрут). В США для этого требуется пермит, который выдается бесплатно в Wilderness center. Если вам пермит - идёте именно сюда, с 8 до 17, как правило без выходных. Лучше заранее подготовиться и показать себя сведущим в путешественнических делах, а не как я - наскоком. иначе начнут канифолить мозги, и как я будете час обсуждали нюансы. Как писать, как какать. Что делать с туалетной бумагой, говорю - нет у меня, я водой. Пуп, пуп, что за пуп? Я ж с Брайтона. Вот все смеялись. А девушка объясняет, хочет хорошо выполнить свою работу, все показывает, как в Аэрофлот. Пермиткарий какой-то. «Там горы! Там магазинов нет!» - говорит. Ну ладно, что… «А карты у вас есть?» - снова спрашивает. Да когда ж ты отвяжешься, думаю? Есть, в телефоне. «А если он сломается?» Да ептить… Есть у меня и бумажные, че пристала… «Вам нужны топографические!». Да ты сдурела, думаю, что ли? Трейл обозначен на каждом шагу, море людей болтается. Дала наконец пермит.

В долине

Сошел на 16 остановке автобуса и полез в горы, откуда спустился позавчера - до Невада водопад, на John Muir Тrail. Как же тяжело подниматься, просто невыносимо. Я все за колени боюсь, как бы снова не началось, как в Тыве. А тут ещё на подъёме американка стала знакомиться. У меня сил говорить нет, а она все спрашивает, да как ее зовут, откуда... Страшная, уши оттопыренные, но фигура супер. Не стал. Однако имя надолго запомнилось.

До сих пор, традиционно, продукты и предметы доставляются в горы на мулах

Поднялся, вроде ничего, разошелся. Потом прошел ещё километров 5, смотрю - глыбы, сомкнутые вместе, типа трещины, заглянул - и правда, лежанка, стенки двухскатной палаткой, речка тихо шумит. Ну тут уж нарушил все правила: не разводить костер, писать в выдолбленную лунку (с совком специально ходят, 10 см по правилам), чего там ещё... Стоянка должна быть в 30 м от реки, продукты прятать в специальный кан и уносить подальше - аж за 50 метров. Бредовые правила, надо заменить. Под вечер отсырел, озяб. Как без костра? А дым все зверьё вынуждает обходить стороной. Моча даёт знать, что место занято. Стены гранитные тут же прогрелись, я разделся, тоже согрелся. Просушился! Все предусмотрено!!! Не может человек без огня жить.

Кто бы мог подумать, что костер когда-нибудь станет даже некой привилегией жителя исключительно кемпграунда.

Я выбрал маршрут в сторону от John Muir trail, к озеру Merced , а потом уж пойду вверх. Сколько этот трейл займет до Секвойя NP, я пока что не знаю, недели две точно. В целом до 1 августа я могу быть в США.

4 км шел через прошлогодние гари, тропу уже расчистили. Даже сахарная сосна, такая здоровая, смотрю - мертвая стоит. И как начало новой жизни кругом клумбы цветов. Некоторые даже через тропу перегибаются.

Лежу, а внизу меня тропа, метрах в 10. Меня с дороги не видно. Костер развел только к сумеркам.

18 июня. Что-то проспал до 10, думал, встану рано - нет. В целом, все верно я делаю, что иду вверх. Можно будет заныкать часть вещей в Tuolumne meadow, чтобы потом вернуться. Палатка не нужна - комаров штучно, и много развалов гранитных скал, то есть убежищ. Высота 2200. Все цветет - как в конце мая, одуванчики отцвели, орляк еще распускается. Да, чуть выше, и уже что-то про нашу природу - осины. И ветерок здесь прохладный в тени. Встретился олень - отдыхал на цветущем лужке подле водопада. Дошел до озера Merced, да здесь и остался среди леса у костра. Что-то голова немного болит, печаль навалилась. И аппетит нулевой.

19 июня. С Merced вышел в 9, и до трёх шел. Жарко, комары налетели, дорога часто вверх, совсем измотался. Даже зрение поплыло, бывает же. Отрезвила старая добрая смесь - раствор соды с лимонной кислотой. В три был на Vogelsand camp. Это водораздел, которому предшествовало что-то вроде тундры, и комары налетели облаком. У меня припасен репеллент, но облако оказалось несносным, поэтому пришлось ставить палатку, вытравить комаров в ней (таблетки ещё с прошлых походов). Сварил на примусе чай, заел парой пакетиков меда и отрубился до 17, на полтора часа. Комары дробятся, костры палить нельзя - всё на виду. Вспомнил тут Нью-Йорк и стабильность, лежал бы сейчас на кроватке у кондиционера, после работы... Но этот пессимизм смылся, как только проснулся. Отдых пошел на пользу, и появились силы.

Ааа, 3000 метров, вот почему так тяжко. С водораздела - перевала сошел быстро, дорога теперь только вниз, и решил по холодку дойти до конца. Открылись красивые пейзажи, теперь напоминающие Чукотку, или Становой, или Саблю. А широкие горные долины, типа той, куда иду -  Tuolumne meadow, напоминают предгорья Средней Азии. Угадывается всего по немножку в этих горах. Цикады трещат, как в ЮВА. И никаких болотных сапог не надо.

С продуктами на John Muir trail я поступил так: это бичпакеты - 4, сухой картофель 1 кг, овсянка 1 кг, масло подсолнечное 100 гр, сублимированное мясо - 200 гр, сухари черные грамм 300, приправы разных сортов, парочку даже остались с Кольского п-ва 2014 года. А, еще семечки 300 гр. Так что барахольщик я ещё тот, сегодня выкинул сандалии, в которых хожу со времени последнего Таиланда - стерлись наконец. Нет, я их могу починить, но теперь я в Америке, куплю новые.

К Pacific Crest trail, он же - John Muir Trail, я уже подготовился - переснял на телефон весь буклет с подробной информацией в Визитор центре. И запасся солнечной батареей, конечно, для телефона - ибо тот и записная книжка, и диктофон, и экономит заряд фотоаппарата.

Скатился вниз, в долину Tuolumne meadow - самый высотный луг в Сьерре Неваде, к 21-30. Характерная особенность американских трейлов - заканчивая маршрут, всегда можешь обернуться и посмотреть на табличку, сколько прошел. 27.8 миль за эти три дня. 44.5 километра! Что-то многовато, а я думал, что все, больной, что больше никаких трейлов.

Спускаясь, видел, как закат озолотил тайгу и скалы. Но почему-то в отличие от России нет того трепета от Урала или Сибири, Севера. Здесь просто лес, несмотря на обилие медведей и дикой природы.

Однако, это начало. Посмотрим, что дальше.

Трехмерная карта района Йосемити NP: долина, водопады, дороги и трейлы (тропы), озеро Merced и выход в Туолумнские луга:

А это видео из этого района, снятое по пути

Продолжение Туолумнские луга и окончательная подготовка к John Muir Trail - как выглядит пермит

john muir trail, pct, бэкпэкинг в США, пермит на трейл в США, американская молодежь, автостоп в США, jmt, Сьерра-Невада, Йосемити