Мачу-Пикчу - как поймать самый таинственный момент!

Jun 05, 2024 20:10

Продолжение. Ранее В Мачу-Пикчу бесплатно. И не только...



Теперь прогуляемся по самому Мачу-Пикчу. Что здесь оказалось интересного на мой взгляд, что с точки зрения приверженцев палеоконтакта всё-таки вероятно.





Первое. Присутствуют два исторических типа кладки. Старые кладки, циклопические. И новые, сложенные из щебня - это так называемые мною «дома средневековья». Именно к новым относятся и каменоломни, где били щебень. Откуда блоки на старых кладках - неизвестно. Но такого типа гранит есть внизу, на реке.





Второе. По смыслу основания города. Зачем было забираться в столь труднодоступное место? Во-первых, тяжело пробраться ущельями по самой реке Урубамба. Ладно шли верхами, но и там сплошные обрывы и скалы. Само же место выбратно отлично. Внизу прохладно, а в Мачу-Пикчу жарко, теплее - несмотря на частые туманы. Здесь больше солнечной активности. А ещё то, что расположение Мачу-Пикчу на петле горной реки тоже делает город выдающимся, приподнятым скалами к небесам. То есть, позволяет быть ближе к богам... Эта первая наводка на мысль, что целью строительства была связь с небом.



И в самом деле, нет никакого смысла забираться и строить так высоко. Неимоверно тяжкий труд, ничем не объяснимый. Не только строительства видимой части города, но и укрепления склонов дренажными террасами (их сотни, не менее 50% всех работ). Очень, очень непросто было здесь обосноваться. Только если ради какой-то родовой памяти, значимости именно этого уголка горной страны.



Явно проглядывает Пуп Земли

Положение усугубляется условиями сезона дождей, в связи с чем по городу проведена система отводных путей, которых около сотни. Вода собиралась в районе площади, потом выводилась со скал вниз. Так вот, кому нужны эти трудозатраты? Хотели спрятаться? Но город узнаваем снизу. Изолироваться? Организовать крепость? Но проще перегородиться в ущелье, или обосноваться монастырём по скале - как Сумела в Турции.



Интиуатана

Может, хотели удивить потомков? Мачу-Пикчу всё же расположен высоко (около километра от реки по прямой). И сегодня автобус преодолевает 6-ярусный серпантин. Что уж говорить про древность. Но! Склон этот от реки вполне себе преодолим пешим способом. То есть, если прокладывать направление с мачете в руках, можно забраться. Было в человеческих силах. получается не такое уж и изолированное, защищённое место.



Пирамидальная структура для Интиуатана - слева. Длинная открытая область тянется между двух возвышенностей.



Макет из музея в Куско



До раскопок

Третье. Это монолит Интиуатана на специально созданной возвышенности, похожей на пирамиду. Солнечный календарь. Переводится как коновязь Солнца, это странно. Разве солнце можно привязать?

С другой стороны, если фантазировать дальше о небесных летательных объёктах, то - в отличие от Саксайуамана, здесь им просто негде развернуться. Парочка полянок... При чем планировка их подобна Саксайуаману, без гигантских монолитов - «быков», но так же длинная открытая область тянется между двух возвышенностей.



Видно, что горы всё-таки видны и преступны



Страницы перевода из Музея Мачу-Пикчу, Куско. Открываются на отдельную страницу, интересно почитать

Четвёртое. Храм Солнца, Храм трёх окон и рядом Главный храм. В Храме Солнца старые кладки алтаря, инкрустация полигональной кладкой по природному камню, которая так всех приводит в восторг. Но это всего лишь деталь, и в самом деле поэтому технически вполне доступная и для инков времен «домов из щебня». То же относится и ко Храму Кондора. Так что, больше выдумок у альтернативщиков, чем реального на самом деле. А вот доставка монолитов наверх, их установка и резка по камню заслуживают пристального внимания.





Пятое. Как и в Ольянтайтамбо, присутствует культ воды. Пачамамы -"Матери Земли". В переводе с кечуанского pacha - мир, пространство, время, вселенная, а mama - мать. То есть Пачамама, или Мама-Пача означает «Мать-Земля», или «Мать мира». Одна квадратная площадка заполнялась водой (или собирала дождевую воду), это видно по руслам и стокам. Здесь как и в Ольянтайтамбо природный камень плавно перетекает в ритуальные объекты, а в жилых кварталах - в бытовые постройки. Однако, есть и нетронутая часть скальных монолитов, то есть отдельно стоящие, оставленные таковыми скалы.





Шестое. Следы разрушений естественные, расколотых глыб, как было в Тиуанако, не наблюдается. Из Википедии: «Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Неизвестны ни время его постройки, ни цель его строительства, ни число жителей, ни даже его настоящее название».

Есть ещё Temple of Moon (по виду есть способ проникнуть), но туда 2 часа пешком вверх и пускают с 7 до 8.

В целом, с Мачу-Пикчу это всё.





Вид на древний город конечно же живописный. Но городом его назвать сложно, скорее уж ритуальный комплекс. 200 зданий, оборонительные стены, лестницы, водостоки и бассейны, тысячи террас, вырубленных в горных породах для разведения сельскохозяйственных культур, но много и из религиозного формата. Он служил скорее монастырём служителей солнечно-лунного культа, чем обыкновенным городом-убежищем или резиденцией.



Эта картина отлично показывает настроение входа в древний город. Ты поднимаешься по основной дороге, заходишь на территорию и вот - следуешь снизу вверх по этим лесницам, оборачиваясь и обозревая панорамы. Ловим момент!

Удивительное дело! Но вот в по этой недавней исследовательской статье мы узнаем, что Мачу-Пикчу посещали люди со всей империи Инков. То есть, это были не локальные соискатели убежищ, а всё-таки паломники. Люди приходили даже с Амазонии. Публикация исследования в sсience.



Приходить любоваться на Мачу-Пикчу лучше всего с утра. Если в солнечный день, то только с утра и можно. Если в сумрачную погоду, возможностей для интересных фотографий появляется больше.



Седьмое. Отдельная тема - блоки гранита со следами буровых работ в русле реки Урубамба на пути в Агуас-Кальентес.





Очень хорошо видны следы работы по камню, что блоки эти пытались раскалывать вручную.









17 мая. Так как вчера было сумрачно, а сегодня уже солнечно, то решил сходить в Мачу-пикчу и во второй раз. Всё равно же бесплатно!

Так что, я отношусь к тем редким европейцам, которые там побывали даже дважды!

Пробирался всё тем же путем, все так же, без проблем. Уже подсохло, поэтому было почище. В автобус в этот раз пролез бесплатно - с группой, пока там на входе проверяющие с бумажками что-то копались... назад тоже - обошел.



Сегодня уже можно было и повыпендриваться, поэтому пролез с фотоаппаратом прямо на алтари Храма Солнца. Сфотографировал изнутри, пока охранник смотел куда-то в другую сторону (охрана здесь везде). Добро пожаловать случилось, как говорится! Вот мы и пожаловали! Что ж удивляетесь?





Завтра чепать назад вдоль рельс одной и той же дорогой. Как я уже упоминал, сейчас бы, планируя из Куско в Мачу-Пикчу, я прогулялся с Ольянтайтамбо пешком по долине Secret Valley вдоль реки через деревеньки - тогда не сообразил. от Ольянтайтамбо до Агуас Кальентес 20 км, это на 10 км больше, чем с Гидростанции туда-обратно - как все ходят, зато всё были бы неизвестные места.



Теперь путь лежит в Чокекирао. В Википедии написано, что до него минимум 2 дня пути. Я выбрал не самый короткий.





К Мачу-Пикчу можно попасть с помощью 43-км перехода Inca Trail to Machu Picchu, то есть от Ольянтайтамбо вдоль Урубамбы, но не вдоль самой реки, а через горы - см карту. Когда-то этот путь был единственным проходом по горной долине. Он считается лучшим по красоте, но на самом деле просто потому, что наиболее доступен для массового туризма - а по сути растеражирован в фотографиях в Интернете как коммерческий тур. Пройти по нему для нашего брата затруднительно, так как разрешено только с гидами, а те с рациями - примкнуть, прикинуться дурачком может и получится, но я не стал всего этого делать, т. к. есть тропы интереснее. Вот Вахрапукара например, где я был. Или Чокекирао - куда направляюсь... И всё разными дорогами, чего и вам желаю!



Продолжение Дорога в Чокекирао и самобытность горных перуанцев

Южная Америка, Перу, Мачу-Пикчу

Previous post Next post
Up