Экотуризм - стратегия самосознания

Jun 24, 2015 00:33



Сегодня я решил ответить на вопрос: "Почему у нас в России всё... столь эквилибристично, и кто в этом виноват", - на примере экотуризма. Очень уж часто я слышу мнение от русского читателя, что мол "это не стоит выгоды, потому вот такое и запустение". Тут стоит оговориться - выгоды кому и какой? С точки зрения 1 человека может и не выгодно выращивать бананы на севере, но если посмотреть с точки зрения населения, и особенно его здоровья - выгоды становятся совсем иными.

Для примера возьмем, как в Китае организован доступ к природным объектам. Смотрим:

image Click to view



Этот нацпарк называется Хуанлун. Что мы видим? Дорожки открывают доступ к экосистемам. Видовые площадки, этикетаж - всё предусмотрено. Тысячи людей приходят сюда ежедневно, и даже птицы не боятся людей - не остается ни следа присутствия человека. Вы думаете, там мусора нет? Есть! Но сделано так, что он оказывается в урне, а не на обочине. Вход в парк 200 юаней - далеко от идеала (33$), но городской житель может это себе позволить, и эти деньги - статья доходов провинции и возможность заработка для местных.



Чтобы такая экологическая система "город - деревня" возникла, для этого один человек должен осознавать, что плетя корзину, он сохраняет традиции и ведет экологический образ жизни, а другой, приехавший из города и покупающий эту корзину, что он тем самым поддерживает равновесие сил и культуру страны. Без внимательной поддержки со стороны государства эту схему осуществить невозможно. Но - не невозможно в принципе!



Пример - экотуризм Китая. При оформлении и умелой подаче информации (дорожки, этикетаж), раскрывающей суть экосистемы, обыватель становится заинтересован не в распитии спиртных напитков, т. к. он всегда решает вопрос лучшего проведения досуга, - и тут цели личности и общества сходятся. Вот на какую перспективу должны быть нацелены СМИ, вот на каком уровне выгоды должны существовать.



Китай. Ченду.

Вот куда должны идти деньги от производства - на развитие мирных целей, а не на поддержание войны! Или Россия не способна на экотуризм? Наверное, у нее нет лесов. Озер, гор. Так почему же, являясь первостепенной в этом вопросе, мы до сих пор не получаем соотвествующей уровню статьи дохода от экотуризма, да и вообще - имеем ли его в принципе?



Почему экотуризм в России существует лишь в зачаточной стадии, лишь на уровне заповедных мест, в то время как во всем мире туристический бизнес является чуть ли не основным? Почему Россия по сей день сложна для посещения иностранцами, оставаясь по сути закрытой страной? В Юго-Восточной Азии любое мало-мальское озерко окружено ореолом почитания и обожания, а у нас в одной только Карелии 80 000 таких озер!



Первоцветы в горах. Легко снять прямо с мостков.

"У нас одни болота!" - скажет иной читатель. Однако, в Китае резерват- ландшафтный парк Ruoergai Wetland National Nature Reserve это - обычное болото! Вывески, информацию - раскрывающую суть экосистемы и взаимодействия природного мира, и вот, пожалуйста - гуляют туристы! У нас - сколько подобных экосистем? А ведь в каждой своя уникальность, достаточно лишь приглядеться. Пример - "Журавлиная родина". Редкий случай, когда - пригляделись.



Ланчжоу. Один из многочисленных новых районов.

Спрашивается, кто же зас...л Россию? Кто виноват, что в России не только экотуризм на зачаточном уровне? Люди? Но люди как трудились, так и трудятся: сегодня население страны как в начале 20 века, однако тогда мы являлись крупнейшим экспортером хлеба. Или технологии с годами только ухудшились? Ответ очевиден: нет соответствующих условий для развития - СХ, животноводства. Точно также, как нет их для развития экотуризса, как нет доступной инфраструктуры.



Самара - не последний город России. Одна из центральных улиц. Уровень жизни 19 века в России - не случай, а странная постоянная. За 7 лет в миллионнике открыта всего 1 станция Метро.

Так что же такое настоящие, созданные условия? Инфляция? Спекуляция под невинным словом "предпринимательство"? Культ "делать деньги" как основа основ жизни? И эксплуатация человека человеком - теперь уже на "законной" основе? Кредитами, пользуясь безвыходностью ситуации?



Автобан над городом: строить кольцевые объездные - это прошлый век. Однако во многих городах россии и их нет! Сычуань.

Китай - большая, но не такая уж богатая страна. Треть это горы до 6000 м, средняя высота 3000 - ни леса, ни кустика порой. А треть - пустыня! Однако, это не мешает быть Китаю первым в мире и самостоятельно осуществлять космические проекты. Китай тоже мог бы пойти военным, но предпочитает мирный путь развития. Чтобы человек шел в лес не с ружьем, а с фотоаппаратом.



Самара 2014. Жилой дом на ул. Крупской. Почему такое в принципе еще существует? В самой богатой стране мира!

Деревня в Китае - порой это 2 или даже 3-эт коттеджи, площади минимум 150 кв. м., внизу - хозчасть и гостинная, 2 этаж - спальни. Может, крестьяне здесь - миллионеры? В лучшем случае их миллионы сосредоточены в пиявочных рисовых полях. И не в окрестностях городов эти хоромы, а в десятках, а то и сотнях км от РЦ. Почему же они существуют? И почему в России существует этот дом на ул. Крупской?



Глухие китайские деревни в горах, - публиковал, но не поленюсь ещё раз. Юннань, 150 км от города Куньмин.

Сегодня китайцы освобождаются от бензиновой зависимости благодаря новациям в области электротехники потому, что созданы условия для этого. Электро-мотороллеры доступны по цене - поэтому они уже во многих семьях. Почему, спрашивается, наша власть не смогла договориться с той же Японией на тему утилизации их автотранспорта?


Недавно Россия отмечала 70-летие Победы в ВОВ. Рзвалины цехов завода 4 ГПЗ, Самара. Этот крупнейший в своей отрасли завод существовал с 1935, пережил войну - был передислоцирован. Первый подшипник был собран18-03-1942 и был предназначен для легендарного Т-34. Можно было хотя бы оновать музей - в цивилизованной стране так бы и сделали! Сегодня от 4 ГПЗ сохранилось лишь название. А на доске героев к 70-летию победы в Самаре в Кировском районе поместили фотографию... с солдатами Вермахта!!! Немножко ошиблись... Интересно - что было бы за подобный инцидент при Иосифе Виссарионовиче? Ах, скажут, бес попутал! Но если во времена Перова или Сталина бес путал от случая к случаю и изгонялся простым знамением или пулей, то сегодня он персонифицировался и прочно обосновался в пространстве.

В Японии утилизировать старый автомобиль - проблема из-за ограниченных территорий. А в России проблема это отсутствие автотранпорта, что порой делает жизнь сельчан просто небезопасной, и дороги. Так почему же надо было "закручивать гайки" на ввоз японских машин, вместо того, чтобы договориться предоставлять их сибирякам, хотя бы многодетным семьям - бесплатно?



Не надо винить народ. Чем вы кормите зверя, тем он и рыгает - поэтому и ждет случая вцепиться когтями в горло.

экология, 70-летие Победы, экотуризм, реальная Россия, ложь СМИ, Китай, народ и власть

Previous post Next post
Up