Загадки Махабалипурама

Feb 22, 2014 12:21

Ранее было Дорогами Южной Индии



Друзья! Сегодня я решил разбудить вас от зимней спячки и вдохнуть в ваши серые будни немало тепла и чуда. Вы готовы? Тогда в путь - к сказке, которая по прочтении этого поста станет реальностью. Ибо Индия взрывает мозг. Точнее то, что в ней находится. Не знаю, как там на счёт палеоконтакта и внеземных цивилизаций, но кое что мной здесь замеченное продрало морозцем по коже невзирая на +30.




Ardjunas penanse

Итак: я оказался в небольшом приморском (со всеми вытекающими) городке Тамилнада с названием Mamallapuram. В Индии часто встречаются такие длинные наименования, Mamallapuram - одна из Мекк, где расположены древние храмы и святилища предков тамилов.



Устроившись, я тут же отправился на осмотр местных достопримечательностей и начал с ближайшей, со скромным названием Ardjunas penanse, на деле являющимся целым комплексом построек. Это мегалитический город, основанный среди окатанных гранитных скал (что-то типа «бараньих лбов») состоящий из храмов, выбитых в скалах и украшенных барельефами; храмов, выстроенных отдельно; высеченных из цельных кусков гранита фигур; бассейнов и других мелких объектов, рассыпанных по возвышенности.



Обратим внимание на портики у верха колонн: изображена крылатая птица. Это знакомый нам Ахура-Мазда, снова наблюдаем общность культур. Если культ поклонения солнцу мог возникнуть самостоятельно в разных частях света, то такая мелочь, как детали колонн, маловероятно.

Самая выдающаяся часть комплекса, раскинувшегося на площади около квадратного километра, это барельефы на вертикальной скале - они самые крупные в мире и показывают, как бог Шива даровал воды Ганга стране короля Бхагирата.



Здесь изображён слон чуть ли не в натуральную величину. Другие объекты, пользующиеся популярностью у туристов, это отдельно лежащий камень Krishnas Butter Ball и маяк. Местечко заросшее лесом и живописное, но меня привлекло не это.



Посмотрев Шар Кришны, и правда похожий на небрежно брошенный мяч, внезапно я обратил внимание на словно лезвием отсечённые, образующие прямой угол скалы. Показалось странным, как это 2 скалы, образованные одними геологическими условиями (должны соответствовать по простиранию и падению), вдруг встали ровно перпендикулярно по отношению друг к другу - и я полез проверять.



Каково же было удивление, когда наверху увидел, что это не две скалы вовсе, а цельный массив, от которого, словно ножом по маслу, был извлечён «кубик» 8×5×5 метров (и унесён в неизвестном направлении - скорее всего, из него и возвели соседний храм). Но мало того: тут же я увидел и подтверждение искусственного происхождения вертикальных стенок скалы - след от шпура. И на том загадки только начинались.



Что такое шпур мы все знаем. Бурить можно под наклоном и с изгибом, но не волнообразно - то сужаясь, то вновь расширяясь, а то и изгибаясь при этом. Невозможно сузиться, а потом расшириться - может и возможно, но нет необходимости это делать при обыкновенном шпуре.



И вот - я увидел в граните - твердейшей породе, изогнутый, витиеватый след, намеренно не придерживающийся одной оси. Чтобы достичь такого эффекта сужения необходимо подбирать бурильные головки чуть ли под каждый миллиметр, я уж молчу о последующем расширении.



Следы отбойки породы

Как сделан, зачем он тут и почему этот шпур единственный на всём отвесе скалы??? Как можно одним шпуром отделить 200 кубических метров гранита ровно и перпендикулярно? Меня передёрнуло: как будто не металлом было проделано отверстие, а неким червём. Ведь шпур, судя по следу - не сверлил, а именно полз. Фантастика? Конечно! Но мне тогда стало не по себе.



Путешествуя по комплексу, я обратил внимание и на другие столь же ровные стенки у скал, которые, уже без сомнений - искусственного происхождения, и которые отсекали, как щепу. Вот такие:



Но следов от "червей" больше не нашлось. Вернувшись к проклятой скале, я заметил и веерный след от мгновенного скола - как раз по направляющей шпура. В контрастном снимке он лучше заметен:



А вот еще камень со структурой мгновенной трещины.



Как можно достигать такого эффекта обработки породы - уму непостижимо, но очевидно, что здесь обрабатывали блоки так.



Есть во всём мегализме «древних культур» какая-то странная загадка - с одной стороны глубокое знание дела и умение обрабатывать камни с высокой точностью, недоступной нам, а с другой - броская небрежность строительства, выражающаяся в большом количестве лишних деталей и непонятных повторений, и полное отсутствие обломков инструмента и коммуникаций, позволяющих этому инструменту функционировать. Эта же логика присутствует, например, и в изображениях Наски - с одной стороны, знания геометрии и точность, но с другой - множество хаотичных, не связанных между собой линий.



С этой точки зрения я бы разделил древние постройки на 2 категории: лаконичность стиля и отсутствие вычурности, и другие, изобилующие сценами и присутствием "Я" человека, когда люди начали активно позиционировать себя как "потомки богов". Как будто первые строители были не только ближе к природе, но и знали истину, почему их внутреннее содержание (выраженное в лаконичности внешнего оформления храмов) было больше последующих поколений, перенявших эстафету строительства.



Следующей дилеммой стал вот этот вот храм на скале - пока без названия.



Первое: сложный рельеф обработки гранита по периметру, на глаз - камни абсолютно идентичны. А рядом вот такие вот небрежные, без симметрии, овалы на земле.



Второе: кладка храма, как и некоторые храмы Мезоамерики, имеет непонятные выступы. Они явно не для полок, т. к. не параллельны, и не для зацепки блоков, потому что на других стенах периметра их нет.



Третье: выступающие «колонны» по периметру чередуются по-разному. Зачем такие хитрости? Почему не сделали храм однотипным?



Четвёртое: а храм ли это вообще? В плане мы видим перед собой прямоугольник, рассечённый по середине проходом, с двумя прямоугольными комнатами, расположенными в метре от земли по сторонам этого прохода. Явно, что эти  комнаты предназначались для чего-то определённого, для чего и было сконструировано всё строение.



Внимание привлекают 4 тонких (около полуметра) гранитных колонны, которые явно что-то поддерживали.



В-пятых, поражает лаконичность барельефов внутри. Пара птичек по разным углам и какое-то деревце, да ещё цветочки на пороге, и это всё. А на колоннах и по периметру храма много изображений.



А далее мне открылось самое интересное - об этом в следующем посте.



Окончание темы

Сошествие Ганги, внеземные цивилизации, палеоконтакт, Индия, Махабалипурам, мегалитическое строительство, Южная Индия, ardjunas penanse

Previous post Next post
Up