Leave a comment

Comments 68

kakajatakaja April 10 2015, 09:12:52 UTC
Я прежде всего проверяю насколько, кому и почему это предложение может быть интересно и тогда рекомендую. То есть не потому что ищу выгоду для себя, а потому что понимаю пользу для другого. Если при этом перепадут и мне плюшки - замечательно! Пример: у нас в мае одна из лучших спикеров и специалистов по SMALL TALK проводит встречу, до окончания праздников 2 билета по цене одного. Я прежде всего купила себе, партнера всегда найду и распостранила информацию, т.к. знаю, что она полезна.
У себя использую подобную практику, например, в игре ФРЕШБИЗ: приведите друга и получите 1 млн еще в начале игры. Деньги пластмассовые :), но народ требует свой миллион как обещано. Думаю это тот же эффект как и в первом примере: тот кто записался, знает почему он идет, а значит своим желанием он может заразить и еще одного или несколько человек.

Reply

arcobaleno_ru April 10 2015, 15:49:16 UTC
Мне кажется, в SMALL TALK вы же в любом случае ничего не теряли - кроме потенциальной выгоды. :) Я тут никакой неэтичности не вижу.

Reply

kakajatakaja April 10 2015, 16:01:46 UTC
Tак я и привела примеры этичного использования, а не наоборот :)

Reply

arcobaleno_ru April 10 2015, 16:06:14 UTC
А! :))

Reply


zelenola April 10 2015, 09:23:06 UTC
С близкими друзьями такое спокойно реализую - мы доверяем друг другу и знаем, что плохого в любом случае не посоветуем, а выгода становится просто приятным бонусом. Особенно если это предложение из серии "пригласи друга - и вы оба получите что-то" (например, в дропбоксе если кто-то регистрируется по твоей ссылке, каждый получает сколько-то дополнительного места.

В продаже онлайн-тренингов часто используются партнерские программы, и мне ничего не стоит зарегистрироваться по ссылке знакомого человека, чтобы он получил какую-то копейку - естественно, только в том случае, если я изначально собиралась приобретать эту услугу :)

Гораздо больше я не люблю варианты из серии "чтобы получить доступ к этому продукту, поделитесь информацией в двух социальных сетях" - делиться с большой и не очень близкой аудиторией какой-то информацией мне часто совсем не хочется.

Reply

arcobaleno_ru April 10 2015, 15:47:49 UTC
О да, меня еще раздражает бесплатный вайфай, который загружается только после автоматического поста о кафе/ресторане в твой Твиттер, ФБ или Вконтакте. Так портит мнение о месте, что я туда больше не пойду.

Reply


silamandarina April 10 2015, 09:35:22 UTC
Я даю друзьям ссылку на Skillshare; если друг принимает моё приглашение, и я, и друг получаем по бесплатному месяцу.

Но я всех предупреждаю, что нужно будет ввести данные карточки и если им не понравится ресурс, не забыть отписаться в конце этого пробного месяца, чтобы не сняли денег за следующий.

Это не совсем "приводить друзей за деньги" за деньги, но подобная схема, вроде бы?

Я спокойно отношусь к таким схемам, т. к. если мне что-то не нравится, я не приму предложение - ни за деньги, ни без денег :) И предполагаю, что друзья мои тоже в состоянии решить, стоит им это пробовать или нет. Т. е., если для них Skillshare - то же, что и для меня, отличный ресурс с массой курсов, то мы оба получаем по приятному бонусу. Ситуация, когда мне это выгоднее, чем другу - а это, видимо, тот момент, который смущает в этой схеме - если другу совсем-совсем эти курсы не нужны; я предполагаю, что у неё или него хватит ума отказаться в таком случае :)

Reply

arcobaleno_ru April 10 2015, 15:46:09 UTC
Да, похожая схема. :) Мне кажется, не всегда друзья могут отказаться и я не хочу злоупотреблять взаимными услугами, что ли. Может, они подумают, что мне это надо, и почувствуют себя обязанными :)

Reply

silamandarina April 10 2015, 16:42:12 UTC
Может быть, у меня какие-то особо циничные друзья :))

Я так поняла по комментариям, что вызывает опасения ситуация, когда человек рекомендует что-то, чего сам толком не знает, только ради бонуса. Так я бы не стала делать.

Но Skillshare я искренне люблю, покупаю себе подписку сразу на год, и рассказываю о нём скорее в плане поделиться тем, что нравится и поддержать то, что нравится - как я могу рассказать о хорошем ресторане, например. Не ради бонуса, хотя бонус, конечно, радует - но он не такой уж и ощутимый по сути; даже больше хочется, чтобы было с кем обсудить тот или иной курс, допустим. Так что скорее даже я по своей системе ценностей полезна в этой ситуации тем, что делюсь полезным ресурсом. При этом, друг может сказать "А я вот на Курсере учусь и там вообще бесплатно", тоже с интересом послушаю и расспрошу :)

Reply


na_lapax April 10 2015, 09:59:25 UTC
Пробовала я себя в сетевом маркетинге, потому что мне нравилась продукция, и хотелось заработать максимально возможную скидку. Друзей водить - было тамошней практикой, но прямо вот деньги за приведенного друга ты не получал - вот станет клиентом... т.е. мало привести - надо чтобы он тоже встроился в сеть. Ну а я чего - мне продукция нравилась, я вот думала, что поделюсь с другими :-) Ну по итогу я сама отказалась от этой практики, и несмотря на то что в компании уже лет девять - беру продукцию себе и даже если меня знакомые спрашивают, а как и чего - я вообще отказываюсь от разговора, ибо не хочу выслушать про сетевой маркетинг :-) Короче, друзей водить не стала бы.

Reply

arcobaleno_ru April 10 2015, 15:44:46 UTC
Интересно, спасибо! :)

Reply


witchvail April 10 2015, 10:49:41 UTC
arcobaleno_ru April 10 2015, 15:44:28 UTC
Вот как-то так, да. :) Получить скидку после рекомендации - мне приятно, полезно, совесть чиста и отношение к компании еще лучше становится :))

Reply


Leave a comment

Up