Социальные сети Рунета - и как бороться за подписчиков

May 06, 2015 08:24


“В целом, принято считать, что в ФБ сосредоточена более взрослая,
интеллектуальная, творческая и платежеспособная аудитория из крупных городов.
ВК - более молодежная площадка для пользователей до 30 лет”.
Неправильное мнение якобы эксперта



Я обычно добрая, но от таких слов экспертов моя рука тянется к чугунной сковородке. Это не совсем чистая ложь, поскольку да, в определенных кругах «принято так считать». Но! Во-первых, эксперт по социальным сетям (как и любой профессионал) никогда не опирается на «принято считать», когда говорит с людьми. Разве что ему (или ей) очень надо продать свой продукт с некорректно завышенной репутацией. Профессионал опирается на данные, которых по социальным сетям хватает. А что (это во-вторых) говорят нам данные?

А данные нам говорят, что аудитория ФБ более взрослая, платежеспособная и т.д. в процентах. Но в реальных цифрах в ВК людей старше 35 лет едва ли не больше, чем всех русскоязычных пользователей ФБ. А руководителей и специалистов в реальных цифрах в ВК больше в 2 раза.



И еще важное - 9 из 10 пользователей ФБ заходят Вконтакте, и только 4 из 10 пользователей ВК заходят в Facebook.

Если некоторым снобам до сих пор кажется, что аудитория Вконтакте несерьезна, вот еще табличка количества участников официальных групп разных изданий и порталов (данные сама собирала неделю назад).



Поэтому несмотря на личные вкусы (ЖЖ и Pinterest :)), я не могу не видеть, что для выхода на большую аудиторию ВКонтакте предпочтительнее. Разумеется, это не значит, что надо все бросать и бежать регистрироваться Вконтакте. Для небольшого бизнеса вполне достаточно и Инстаграмма, и ЖЖ, а иногда даже локального городского или районного форума. Но если уж человек называет себя экспертом, он должен предоставлять другим реальную информацию о ситуации в целом. А вот конкретные рекомендации уже можно давать, исходя из предпочтений и возможностей клиента.


О продвижении ВК недавно вышла книга в Альпине «Битва за подписчика Вконтакте». С одной стороны, она больше о создании интересных страниц-сообществ, на которых создатели зарабатывают за счет рекламы. С другой - многое полезно любому человеку, который хочет привлечь подписчиков.

Что меня в ней особенно подкупило - этичное отношение автора к методам продвижения. (Пару лет назад на крупнейшем мероприятии интернет-отрасли РИФ+КИБ известный докладчик честно сказал, что социально-медийное продвижение в Рунете делается на 90% не самыми честными методами. Накрутки, боты и т.д. Так что этика - нечастое явление в социально-медийном маркетинге).

«Перед тем, как начать продвижение, вам необходимы стартовые публикации. Все зависит от темы страницы, но в среднем для начала обычно 10-15 постов достаточно. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы человек, который пришел к вам и немного поскроллил ленту, не уперся бы в ее начало. Накидайте «вкусной» релевантной информации».

«Пользуйтесь ресурсами сайта по максимуму. Вы можете сделать свои посты разноформатными. В одну публикацию можно добавить до 10 медиаэлементов (не считая текста). Соответственно, ваши подписчики могут увидеть:
a) тематические фотогалереи (фотосюжеты, комиксы, необычные кадры. Instagram-снимки вашей компании или фотографии знаменитостей),
б) аудиоподборки (аудиокниги, тренинги, ваши подкасты),
в) сборники видео (10 серий какого-либо фильма, 10 лекций на определенную тему, 10 клипов),
г) комбинированные посты (Евгений Онегин - аудиокнига + обложка книги + аннотация + экранизация + опрос с вариантами голосования)».

«…если вы не имеете опыта, это не значит, что у вас ничего не получится. Это мое кредо. Тем более, что опыт нельзя получить, ничего не делая. Это особенно ярко проявляется в работе в социальных сетях. Университеты не выпускают специалистов по этому профилю (пока). Для образования у вас есть только несколько книг да пара тренингов. Поэтому не бойтесь совершать ошибки, и если что-то пошло не так, имейте смелость исправиться, а также. Если нужно, извиниться».

«В исключительных случаях, когда мной или моей командой были допущены грубые оплошности, мы вообще давали «штрафной» пост - еще одну рекламу, за которую заказчик не платил. Главное - сохранить лояльность клиента. Не так важны деньги, которые он платит здесь и сейчас, как долгосрочное сотрудничество с ним. Оно сулит гораздо большую прибыль».

«…займитесь обновленным рубрикатором. Пусть это будет «Рубрикатор 2.0». Ваши посты не должны выходить в хаотичном порядке. Приучите своих подписчиков, что в определенное время они будут получать определенную информацию. На «Литорге» каждый день выходит 14 обновлений. Среди них есть как ежедневные рубрики (цитаты из книг, аудиокниги, топ-подборка и т.д.), так и еженедельные (к примеру, показ видео от Ginger). У вас может быть больше или меньше рубрик. Конечная цифра за вами, но я бы все-таки рекомендовал избегать крайностей и как минимум выдавать один пост в день, а как максимум - 20 публикаций в сутки».

Вот я училась этому на собственном опыте, набивая шишки, и часть моей книги как раз о продвижении в соцсетях. Так что для желающих выйти Вконтакте «Битву за подписчика» очень рекомендую.

Сайты-блоги-сети, Книжное обозрение

Previous post Next post
Up