Письмо Ирины
obrazmira: "Моя мечта буквально изображена на первой иллюстрации к
Вашей книге, которую я и купила в надежде понять, как к мечте все-таки подобраться. Я хочу научиться управлять легкомоторным самолетом и получить свидетельство пилота - PPL…
Основное препятствие состоит в том, что я работаю литредактором, и моя текущая зарплата не позволяет мне о таких мечтах даже мечтать :) Кроме обязательной работы у меня есть еще любимые хобби - я занималась валянием, делала украшения, но сейчас по-настоящему увлеклась и сосредоточилась на изготовлении мишек тедди. Собственно, я хочу, чтобы хобби стало моей работой, которая и позволит мне на мечту заработать. Наемный труд, особенно по моей специальности, к сожалению, заработать какие-то серьезные деньги мне не позволяет."
Тут я сразу вспоминаю хорошую еврейскую пословицу:
«Если проблему можно решить с помощью денег, это не проблема, это расходы». А когда речь о расходах, надо начать с расчетов. Ирина хочет учиться в
Griffon Aviation на Кипре. Полное обучение стоит 13 100 евро. Сайт школы говорит, что при полном погружении обучение можно пройти за 30 дней, но реалистичнее - за 8 недель.
Я погуглила, сколько стоит жизнь на Кипре. Нашла, что однокомнатную квартиру, в среднем, можно снять за 400-600 евро в месяц. Очевидно, если готовиться заранее, долго искать или снимать с кем-то на пару, выйдет дешевле. На питание у семьи из трех человек уходит 1000 евро в месяц, на одну девушку рассчитываем 300 евро. Плюс перелет, плюс дополнительные часы налета, плюс прочие расходы - в общей сложности, 16 000 евро или 640000 рублей.
ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ?
Взять кредит. Кредитный калькулятор консервативного Сбербанка уверяет, что (при поручительстве и т.д.) такую сумму можно получить на два года с выплатой около 32000 рублей (800 евро) в месяц. Разумеется, можно брать кредит на меньшую сумму, если уже есть какие-то сбережения. Можно попробовать получить образовательный кредит, их выдают на более долгий срок.
Заработать. Теоретически можно и на хобби, но тогда выполнение мечты откладывается надолго. Надо долго и упорно раскручивать свое дело, чтобы мишки-тедди продавались значительно дороже, чем 2500-3500 руб. Чтобы за два года собрать достаточную сумму на мечту, откладывать придется по 27000 руб. в месяц. То есть, при средней цене мишек на «Ярмарке мастеров» в 3000 руб., продавать не меньше 12 штук в месяц (откладывать можно только чистую прибыль, так что себестоимость вычитаем из дохода). И это, подчеркну, только чтобы откладывать на мечту. А на что жить?
Зато в Москве подработать как раз можно. В том числе - с профессией Ирины и знанием иностранного языка. Конечно, придется покрутиться. Но чтобы сделать хобби успешным, крутиться придется ничуть не меньше.
Во-первых, регулярно требуются переводчики - на семинары, на выставки, для статей и т.д. Ставки самые разные, но на стандартном семинаре (вечер пятницы плюс выходные) 15000 рублей заработать можно.
Во-вторых - написание статей для сайтов, форумов, блогов и т.д. Ирина даже может предложить свои услуги сайтам с авиационной направленностью, заодно может узнать о каких-то лучших вариантах.
В-третьих - непосредственно редактирование. Мне исключительно повезло, две мои подруги - профессиональные редакторы, они вычитывали рукопись
моей книги перед отправкой в издательство. Однако, начинающих авторов сейчас много (как сказала Ира Коротыч, полный интернет начинающих авторов) и далеко не у всех есть такие знакомства. Даже в проект «Взлет к мечте» пришло восемь (!) заявок от тех, кто хочет писать книги. Начинающим авторам можно предлагать услуги литературного редактирования - и искать их в соответствующих сообществах в сети, вот хотя бы -
avtoram-com.
Могут быть и другие способы достижения цели. Мы не знаем, что Ирина собирается делать дальше со своим умением. Если работать по новой специальности - возможно, будущий работодатель оплатит ее обучение (или часть, или даст беспроцентную ссуду) за последующую отработку? Может быть, Ирина может собрать группу желающих учиться управлять самолетом на Кипре и быть для них переводчиком? Со школой можно попробовать договориться о скидке на обучение в таком случае - как минимум, для самой Ирины.
А пока, как заметила Катя Грохольская
kittypilot, большую часть теории Ирина может выучить сама. На сайте есть основные темы - Airlaw, Aircraft General Knowledge, Flight Performance and Planning и т.д., материалы по которым вполне можно найти и скачать в сети. Тогда лицензия за 30 дней становится вполне реальной - надо будет только сделать упор на налеты, и, соответственно, денег на проживание понадобится меньше.