"Взлет к мечте": семейный бизнес - мебельная мастерская

Jun 12, 2013 11:00


У Марины marisha_silaeva и ее мужа - семейная мечта:

«Муж мечтает работать с деревом, а я с людьми.

Мы хотим открыть мастерскую по дереву, изготавливать простую, доступную, качественную мебель по индивидуальным размерам заказчиков. Я же буду посредником между клиентами и мужем и поставщиками и им же. Хотим, чтобы наши клиенты долго вспоминали нас добрым словом и дело процветало, благодаря отличной репутации и сарафанному радио. Т.е., чтобы нас ценили не только за качественный товар, но и за высокий сервис.

Препятствия:

Муж боится оставлять основную работу, т.к. это основной наш доход.»

Страх потерять основной доход - совершенно нормален. И даже отлично, что он есть, поскольку это означает, что муж Марины - разумный и ответственный человек, не кидающийся легкомысленно в непродуманные проекты. И действительно, к такому проекту подходить надо серьезно, чтобы не поставить под угрозу комфортную жизнь семьи.

Начинать всегда следует со сбора информации и общей подготовки. Знает ли муж Марины, как организован бизнес в подобных мастерских? Как и у кого закупают древесину, комплектующие, фурнитуру, краску-лак-морилку? Как их доставляют, где хранят и т.д.? Как организованы учет, контроль, само производство, договорные отношения с заказчиками? Как оформлено юридически? Как оборудованы мастерские? Одно дело - изготовить в гараже мебель для дачи, другое дело - работать ежедневно со стружкой, опилками, химическими парами. О здоровье мужа обязательно нужно думать.

Знает ли Марина, как и где находить заказчиков, договариваться с ними, просить у них отзывы, делать рекламу? Знает ли она, сколько в округе их потенциальных клиентов? Сколько времени у мужа уйдет на изготовление мебели, какова будет ее себестоимость и цена, смогут ли они продать мебель по такой цене в достаточном на жизнь количестве?

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Муж Марины может начать с того, что в свой отпуск устроиться в мебельную мастерскую - пусть даже на совсем небольшую зарплату. Всего месяц работы позволит ему немного разобраться в основах этого бизнеса и понять, как лучше организовать собственное дело. Возможно, ему понравится, и он проработает в мастерской полгода-год, изучая основы не только производства мебели, но и ведения бизнеса.

Марина же пока может проводить исследование рынка в интернете. Посмотреть, какие мебельные мастерские есть в Подмосковье, в небольших российских городах, а то и в Беларуси. Что они делают, как предлагают, по какой цене, с кем работают. Можно с ними списаться и задать конкретные вопросы (хотя ответят, скорее всего, не все).

Марина может также попробовать устроиться продавцом в мебельную мастерскую. Можно на неполную или удаленную работу, чтобы иметь возможность продолжать сидеть с ребенком. Продавая чужую мебель пусть даже по часу в день (или по интернету/по телефону), она лучше поймет, как работать с клиентом, как себя вести, что эффективно, а что нет.

Хороший вариант - вести группу в социальных сетях о мебели ручной работы, о дереве, об интересных оригинальных решениях и т.д. Это также позволит нарабатывать аудиторию и одновременно изучать ее. А также - Марина и ее муж получат дополнительные знания и идеи, поскольку им придется много читать, чтобы выкладывать интересные материалы. Подробно о ведении группы Вконтакте было в прошлом посте. Тут также поможет изучение других мебельных групп в социальных сетях.

Поскольку у Марины уже есть книга Бизнес своими руками, ей поможет заполнение «Рабочей тетради». Она ясно поймет, где в ее представлении о своем деле пока есть неясности, пробелы, которые надо закрыть для успеха бизнеса.

Мы также подумали, что хорошей нишей может быть дачная мебель. Или - разная нестандартная мебель вроде мебели для творческих мастерских, ее сложно, а иногда и невозможно приобрести в магазине. А клиентов можно искать на тех же рукодельных форумах, сообществах, группах. Муж Марины также может делать пока в удовольствие разные недорогие деревянные изделия - от хлебниц до детских табуреток-лестниц и игрушек - и дарить близким и друзьям на разные праздники. Это может быть отличным началом запуска сарафанного радио.

Вот, кстати, еще одно доказательство, как неожиданно могут работать связи «вечеринок идей». В обсуждении с нами принимала участие Нурия Резяпова, врач-косметолог. И неожиданно оказалось, что у ее родственников мебельная мастерская, где она бывала, и представляет себе примерно, как это выглядит! Так что я еще раз рекомендую всем «вечеринки идей» для любых ваших проектов.

На фото - стулья на антикварном рынке в Ницце.

Проект "Взлет к мечте"

Previous post Next post
Up