Как сделать ваше предложение оригинальным, где искать уникальность и почему ваша предыдущая профессия - преимущество, а не недостаток - обо всем этом мы говорили на
презентации моей книги в Новом книжном. Конечно, невозможно воспроизвести всю полуторачасовую беседу, но основные моменты напишу. В сегодняшнем посте - об оригинальности.
Крупные компании борются за тех же клиентов, что и вы - а у них больше возможностей создать себе репутацию и экономить на объемах. Не говоря уж об азиатских производителях с очень дешевыми товарами из-за дешевой рабочей силы.
А есть ли у вас преимущество? Да! Одному человеку проще быть гибким, следовать запросам, придумывать оригинальные идеи, чем неповоротливым большим компаниям.
Так что, пути у вас два:
- делать ваше предложение максимально оригинальным и
- работать над обслуживанием клиентов.
Хорошо, но оригинальные идеи не так-то легко приходят в голову! И далеко не всегда, когда это необходимо.
Это так, но можно создать им нужные условия. Основа этого метода из книги
«Техники креативности» Матиаса Нёльке, я адаптировала его к бизнесу.
ГОТОВИМСЯ
1. Выберите время, когда вас не будут отвлекать, и уединитесь с бумагой и ручкой и чашкой чая, кофе или любого другого вдохновляющего напитка. Плюшки также не возбраняются, вашему мозгу нужна глюкоза для работы.
2. Запишите все, что входит в процесс вашего бизнеса от начала и до завершения:
- приобретение материалов,
- аренда помещения,
- материалы/инструменты/составляющие,
- процесс производства,
- комплектность предложения (упаковка, что можно приобрести дополнительно и т.д.),
- реклама/продвижение/привлечение покупателей,
- общение с клиентами,
- оплата,
- доставка,
- послепродажное обслуживание/работа с недовольными клиентами,
- и т.д., и т.п.
3. Выделите по отдельному листу на каждую из этих категорий и запишите все, что обычно используется в вашем бизнесе - вами или конкурентами. Например, приобретение материалов для бус - бусины и фурнитура обычно закупаются в магазинах/заказываются по интернету. Помещение для мастерской/проведения занятий обычно арендуется такое-то/под таких-то клиентов/на такое-то время.
ГЕНЕРИРУЕМ ИДЕИ
Следующий этап - посмотрите, а какие могут быть СОВСЕМ другие варианты для тех же действий. Придирайтесь, видоизменяйте каждое слово. Можете вы не закупать материалы и инструменты, а брать в аренду? А потом сдавать готовую работу в тот же магазин? Можете ли вы делать украшения из бусин клиента? Создавать бусины сами, пользоваться собранным в лесу или на побережье?
Пусть ваша фантазия работает, пишите все идеи, даже самые дурацкие. Чем смешнее идея, тем лучше.
Я писала, как мой аргентинский знакомый делает табуретки из досок, разбитых таэквондистами руками или ногами. И уникально, и спрос есть у тех же самых таэквондистов - естественно желание человека гордиться своими достижениями, особенно такими необычными, но не будешь же хранить дома деревянные обломки.
Арендуете помещение? А можете делать все на свежем воздухе? Установить переносной столик с тентом, скажем, на пляже и там работать, заодно привлекая внимание к своему бизнесу. Консультируете или проводите занятия в офисе? А почему не на прогулке в ближайшем парке? Или на беговой дорожке? Или в музее, на улице, в ночных клубах, в ресторанах, в школе, в лобби гостиниц?
А, может, делить помещение с другим специалистом - одновременно? Она, скажем, предлагает клиентке новый гардероб, а вы попутно объясняете, как держаться в деловом костюме, чтобы выглядеть уверенно и харизматично.
Так, кстати, родились
коворкинговые офисы - еще лет десять назад никому бы и в голову не пришло не снимать офис, а работать в одном пространстве с кучей других людей. А сейчас коворкинг растет на глазах.
Клиенты платят за готовый продукт? А почему бы им вас не финансировать изначально? Я писала о целой системе, из этого выросшей -
краудфандинг.
Кстати, не забудьте, что оригинальность может быть и на стороне ваших поставщиков или их процессов производства. Например, мне рассказывали о французской компании, которая производит вытяжку из черной икры для косметики. Так вот в отличие от «нормального» производства черной икры, после которого рыба умирает, те французы своим рыбам делают «кесарево сечение», после чего зашивают и отпускают обратно в садки. По-моему, очень трогательно.
ВЫБИРАЕМ ЛУЧШЕЕ
Когда у вас уже целый список идей, вам надо… нет, не оценить их, сначала отдохнуть и отвлечься. И только отдохнув (можно уже на следующий день), задайте по каждой идее вопросы:
- Можете ли вы ее реализовать?
- При каких условиях вы все-таки могли бы ее реализовать? :)
- В чем ее польза вам? В чем ее польза клиентам?
- Важна ли эта польза для ваших клиентов, оценят ли они ее?
- Какие требуются расходы - деньги, время, усилия? Как вам придется реорганизовать ваше дело, чтобы эту идею использовать? Какие будут последствия?
- Какие у этой идеи слабые стороны? Как их можно устранить или уменьшить?
- Кого предстоит убедить в ценности этой идеи? Какие могут быть возражения? Какими аргументами вы их можете убедить?
- Хотите ли вы изменений, связанных с осуществлением этой идеи, подходит ли она вам лично? (Возможно, вы не захотите работать с другим специалистом или вам комфортнее не работать с чужими материалами, поскольку вы не уверены в их качестве).
И теперь остается только выбрать те идеи, которые лучше всего вам подходят, и работать с ними.
В следующий раз - о том, почему ваше предыдущее образование и опыт работы - преимущества в новой профессии. А если вы вдруг пропустили -
оригинальные идеи в искусстве, украшениях, рекламе - с картинками и видео. За фотографии спасибо
enola_hey