Второй раз за короткое время всплывает в беседах история, видимо, надо поделиться. :)
- Почему вы сбежали с операционного стола?
- Медсестра сказала "Не волнуйтесь,
операция аппендицита - одна из самых простых!"
- Но ведь это правда.
- Да, но говорила это она не мне, а хирургу!
Учась в Голландии, я жила в student-house - частном доме, который снимают несколько студентов вместе и обычно по очереди готовят ужины. Как-то я решила сделать пельмени, которых в Голландии не знали. Позвонила маме, записала рецепт, купила готовый фарш в мясной лавке по соседству, там по четвергам как раз была скидка на фарш. Долго над тестом пыхтела (раньше не готовила одна, только с мамой), ужасно была гордая, когда получилось. Но тут обнаружилось, что ни в одном шкафу нашей общей кухни нет скалки. И так я растерялась, так была этим фактом выбита из колеи, что не пришло мне в голову раскатать тесто пустой бутылкой (коих в student-house в городе, где варят пиво Grolsсh, было множество).
Думала я думала, скатала колбаску из теста, нарезала на кусочки и давай по ним со всей силы бить столовой ложкой. Нормально получалось, скажу вам, даже достаточно тонко, только очень громко. У нас столешница в кухне была самодельная - доски, покрытые сверху алюминием. Если бить по этому всему ложкой, даже через тесто, то было слышно и на улице, и уж точно на втором этаже, где располагались наши комнаты.
И тут спускается в кухню housemate голландка Линда, полюбопытствовать, что тут вообще происходит. Я продолжаю невозмутимо бить ложкой по тесту, как будто так и надо. Она с уважением посмотрела на типичное русское блюдо и ушла обратно на второй этаж, ничего ее не смутило в картине.
Это я к чему? Это я к тому, что ваши клиенты, коллеги, начальство, друзья, супруги, дети не всегда знают, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. И если вы сохраняете спокойствие и уверенность, они воспримут происходящее как норму. Не портите им нервы и не лишайте приятных впечатлений от взаимодействия с вами. Да, если вы серьезно напортачили - надо объяснить, извиниться, принять меры. Но в большинстве случаев людям вовсе не надо знать, что в процессе есть проблема. Решайте проблему сами любыми подручными средствами и не заморачивайтесь объяснениями и извинениями. Клиентам важен результат - ну и чтобы никто в процессе не пострадал. :) Пельмени мои в Голландии пошли "на ура".
Также на эту тему:
7 заповедей организатора мероприятий
Идиотские ситуации, ляпы и "лужи" - что в этом хорошего?
"Спокойствие, только спокойствие!"