Перемены любят только мокрые младенцы (с)

Oct 08, 2012 11:35


Довелось мне беседовать с двумя тренерами по пикапу - на редкость, надо сказать, интересными мужчинами. :) Много любопытного рассказали. Например, советуют своим ученикам никогда не падать духом, если девушка сходу говорит "нет". В первые мгновения девушка молодого человека даже не увидела, не зарегистрировала сознанием, это автоматический ответ. Надо некоторое время еще помелькать в ее поле зрения, чтобы она, наконец, отвлеклась от своих мыслей и дел и вообще заметила, что тут молодой человек рядом есть, оказывается. И чего-то от нее хочет.

Вот этот же механизм стоит учитывать, когда вы предлагаете какие-то перемены. А что бы вы ни предлагали другим или себе - продажа, покупка, новый проект, здоровый образ жизни, изменение распорядка дня, развлечение, руку и сердце - это всегда перемены.

Вспомнила я об этом, читая статью в Harvard Business Review о причинах, по которым люди сопротивляются переменам. Автор к ним относит потерю контроля, увеличение неопределенности, эффект неожиданности, нелюбовь к новому (люди по природе консервативны), необходимость больше работать, страхи потерять лицо/статус (признав, что прошлые решения были неправильны) или не справиться с новым.

Хотя автор пишет это применительно к бизнес-лидерам, причины в обычной жизни все те же. И отсюда - то, что стоит продумать заранее:

  • Подготовьте людей к новому. Хотя бы поговорите с человеком, прежде чем огорошить его вашим предложением. Иногда информацию стоит преподносить по частям, чтобы не перегрузить и дать возможность привыкнуть. (Хотя во "Все хорошо, прекрасная маркиза", с подготовкой перегнули палку :))

  • Как я писала недавно, если вы предлагаете что-то совершенно новое, свяжите его с чем-то хорошо знакомым. (Была когда-то реклама компактных тампонов, где сравнивали новый тип аппликатора с тюбиком с помадой, принцип действия которого известен любой женщине).

  • Подчеркивайте, что человек не теряет привычно хорошее, но приобретает что-то еще лучшее, согласившись на перемены. "Тот же комфорт, но более стильный вид", например. Или "та же цена, но больший комфорт" - в зависимости от того, что у человека в приоритетах.

  • Ссылайтесь на ролевую модель, когда это приемлемо. (Помните, как Остап Бендер поменял стул на ситечко, сославшись на возобновление старинной моды в Европе и в лучших домах Филадельфии? Он-то, разумеется, врал, но прием сработал).

    Если же вы хотите предложить что-то глобально новое своим близким, друзьям или собственному мозгу, вдобавок:

  • Разбейте задачу на простые, последовательные этапы. В таком случае, даже если что-то пойдет не так, как запланировано, определенность, знание "куда идем" добавит уверенности.

  • Позвольте людям принять участие в разработке плана, это добавит им чувства контроля за ситуацией. Хотя бы предложите выбор между несколькими устраивающими вас вариантами. :)

  • Напоминайте о предыдущих успехах в решении подобных ситуаций, о том, как именно с такими ситуациями справлялись ранее, какие способности/усилия сработали.

    Успехов!

    Также на эту тему:
  • Секрет выполнения собственных решений и доведения начатого до конца
  • От каких трех вещей вы можете избавиться уже сегодня?
  • Ваш успех: работа с удовольствием, О маркетинге просто, Жить легко и радостно

    Previous post Next post
    Up