Объявления, подписка, дотации - как еще зарабатывать на сайте или блоге

Mar 30, 2012 16:52



Фотография Ульрики Мерк - 13_u
Это заключительная часть ответа на вопрос о сайте для владельцев собак (если пропустили, то вот первая и вторая части). Александра Глотовa, специалист по интернет-рекламе, заканчивает рассказ о том, как еще можно заработать на своем сайте и дает ссылки на советы и практические примеры. Некоторые - смешные, но все очень полезные.

"CLASSIFIEDS



Классифайды на Недвижимость@Mail.ru:
левый верхний угол, середина экранаТекстовое объявление с картинкой, похожее на обычное объявление в газете. Чаще всего таким образом рекламируются банки, недвижимость и автосалоны. Другая категория - частные лица и небольшие компании, но мало кто из них готов оплачивать такое размещение.

Плату можно брать как за статическое размещение на фиксированное время, так и за тысячу показов или клик. В отличие от баннерной или контекстной рекламы, вам не нужны будут ни коды, ни специальное ПО, но часто эти объявления не воспринимаются рекламой и в случае ее недобросовестности подорвут в первую очередь вашу репутацию.

Кому подходит: сайты с объявлениями, тематические сайты, которые не хотят размещать явную рекламу или уже разместили ее очень много.
Кому не подходит: блоги и форумы, куда приходят за личным мнением

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕФЕРАЛЬНЫХ ССЫЛОК И БАННЕРОВ

Когда вы пишете о какой-то продукции или услуге, вы можете дать ссылку на сайт, где ваши читатели могут эту продукцию или услугу получить. Если у магазина или поставщика услуг есть реферальная программа, он заплатит комиссию за приведённых покупателей. Такая схема есть у ozon.ru, например, а также у большинства крупных западных интернет-магазинов. Учитывайте, что если посетители останутся неудовлетворены магазином или товаром, они будут недовольны именно вами.

РАЗМЕЩЕНИЕ ССЫЛОК ДЛЯ SEO

В любом месте вашего сайта вы ставите ссылку на другой сайт и пишете сопроводительный текст, например, "окна ПВХ недорого, установка, гарантия". Что это за сайт и что за окна, вы не знаете, но ваша ссылка помогает этому сайту продвинуться в поисковиках на более выгодные позиции. Ссылка может находиться где угодно на странице, поэтому чаще всего её ставят в самый низ, где никому не будет видно. Сумма, которую вы получаете за размещение ссылки, в основном зависит от
ТИЦ Яндекса вашего сайта и аналогичного показателя от Google
- напрямую продается ссылка или через биржу,
- где находится: на главной или второстепенных страницах,
- от позиции в тексте

Кому подходит: сайтам, которые имеют хорошую репутацию у поисковых систем.
Кому не подходит: тем, кто не дает ссылки на непроверенные услуги.

ПРОДАЖА ТРАФИКА


Продажа или обмен трафика на сайте Interfax.ru:
новостные заголовки в левой колонкеподходит для крупных сайтов общей направленности, новостных, развлекательных. Если у вас очень много посетителей, которые ни в чем конкретном не заинтересованы, по контексту кликать не хотят, а рекламодателям неинтересны из-за того, что нет четко выделенной группы, вы можете часть их отдать другим площадкам, разместив объявления-завлекалки других сайтов, как текстовые, так и с картинкой. Можно договориться с сайтом напрямую, а можно продавать трафик через партнерскую сеть, но будьте готовы к тому, что на главной странице у вас могут появиться "желтушные" заголовки. Вот рассказ Леонида Бершицкого о том, как Слон.ру покупал трафик. Доход будет зависеть в первую очередь от посещаемости.

ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДОВ

Звучит очень непонятно, но все не так сложно. Лид - это найденный человек (посетитель вашего сайта), который способен совершить определенную покупку у вашего рекламодателя и заинтересован в ней.

Если вы пишете о каком-то товаре, и посетители оставляют вам контактные данные, чтобы магазины могли им этот товар предложить, а вы передаете данные магазинам, то это и есть генерация лидов. Естественно, посетитель должен знать о том, что его контактные данные будут переданы кому-то еще, и этот кто-то еще будет звонить, писать письма и слать смс. Вы можете не собирать данные посетителей, а просто перенаправлять их на сайт магазина, если они показывают высокую заинтересованность, например, прочитали пятнадцать статей о видах детских колясок, или сделали дизайн комнаты с использованием мебели из каталога, или нашли нужный фотоаппарат, сравнили с другими, знают его цену. Так на Яндекс.Маркете посетитель узнает о товаре или получает о нем основную информацию, может сравнить этот товар с другими, выбрать самый удобный для себя интернет-магазин, перейти на его сайт и купить уже там. За переход интернет-магазин будет платить Яндекс.Маркету, даже если покупки не произойдет.

КОМИССИЯ ЗА ОПЕРАЦИИ НА САЙТЕ
Комиссию берут посредники и торговые площадки, то есть если у вас на сайте посетитель может купить (оплатить) сторонний товар или услугу, то вы можете брать комиссию за это действие. Так работают интернет-аукционы (например, eBay, Молоток.ру, aukro.ua), интернет-магазины программного обеспечения и услуг (например, Softkey.ru, iTunes). Комиссия может быть фиксированная, а может составлять процент от суммы сделки. Многие сайты берут комиссию не только за соединение продавца с покупателем, но и за гарантии для обоих: например, покупатель отправляет деньги не продавцу, а вам, вы же в свою очередь отправляете их продавцу, но только после того, как покупатель сообщит, что удовлетворен покупкой; или деньги отправляются напрямую, но вы страхуете покупки за свой счет.

Некоторые цифры: на сайте Молоток.ру ежедневно 10 000 сделок на 250 000 посетителей, а средняя покупка составляет 5 000 Учитывайте, что это достаточно высокие показатели конверсии (преобразование посетителей в покупателей) и среднего чека, смело уменьшайте их в планах в несколько раз.

FREEMIUM

Большинство сервисов в интернете бесплатны, но за дополнительную плату можно получить расширенный набор услуг и развлечений. Например, в ЖЖ можно получить платный аккаунт, дополнительные юзерпики и прочее, в "Одноклассниках" - смайлики, подарки, "невидимость". Пользователи могут платить за разовые действия и за подписку на неделю, месяц, год; могут платить карточками, смсками, электронными деньгами. Некоторые сервисы, например, Evernote, Healthmonth и Dropbox, получают доход только от платы за дополнительные или расширенные услуги, но учитывайте, что платить готова лишь малая часть пользователей. Подробнее о модели freemium на Хабрахабре.

Безусловно, сервис должен быть полезен, чтобы люди были готовы платить за него деньги, но бывает и по-другому. 80% дохода сервис знакомств "Мамба" получает за счет спонтанных покупок с оплатой по смс. Покупают поднятие анкеты в поиске, выделение ее, рейтинги и прочие не самые важные в жизни вещи.

ПОДПИСКА / ПРОДАЖА СОДЕРЖИМОГО

Если на вашем сайте есть важная информация, которую нигде больше не найти, архивы изданий, или вы создали обширную базу данных с удобным поиском, можете попробовать продавать доступ к этой базе. Не забывайте при этом учитывать права авторов материалов. Лучше всего этот способ работает у деловых и специализированных изданий, а также для аудитории, которая хочет общаться в своем круге.

"Коммерсант" о доходах крупных СМИ от подписки на Западе и у нас: успех Financial Times, The Wall Street Journal, "Эксперта" и провал таблоида Newsweek, занимающего 16-е место среди всех СМИ в США.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И КРАУДФАНДИНГ

На пожертвования живет такой монстр, как Википедия. Вам всего-то надо будет убедить потенциальных спонсоров в пользе своего проекта, разжалобить их или придумать для них хороший PR. Краудфандинг (crowd funding) - общественное, коллективное финансирование, фактически те же пожертвования.

Сайт kickstarter.com помогает собирать средства для креативных проектов, если их создатели четко знают цели и количество денег для их достижения, а также обязательно предлагают "плюшки" жертвователям. При этом все деньги возвращаются спонсорам, если нужная сумма не была собрана.

В России такой способ работает практически только для громких политических и социальных проектов, а также для известных музыкальных групп. Советы от "Кикстартера" и  Антон Носик о пяти правилах краудфандинга.

ИНВЕСТИЦИИ

Про пользу и вред инвестиций уже хорошо написал Евгений Калинин, а я только напомню, что инвесторами могут выступать не только незнакомые вам и далекие компании и личности, а ваши родственники, друзья, профильные организации.

ДОТАЦИИ

Вы можете попробовать получить дотации на конкурсе, который проводят инвестиционные компании и государство. Большой список конкурсов с советами для участников: ссылка. Обратитесь также в профильные организации или к единомышленникам, которые хотят помочь делу, но не готовы этим делом заниматься. Дотации, в отличие от инвестиций, невозвратны.

Практически все веб-проекты комбинируют и периодически меняют способы получения дохода. Каждый проект индивидуален, но для большинства основную массу денег приносят баннерная и контекстная реклама, seo-ссылки и спонсорство. Возможно, вам не подойдет ни один из указанных способов, но никто не мешает вам придумать свои. Сайт killmepls.ru, куда ежедневно заходит более 70 000 человек, не слишком популярен у рекламодателей из-за невеселого содержания и не приносит серьезного дохода через контекстную рекламу, потому что пользователи кликают мало, а среди печальных историй "дорогих" объявлений немного. В то же время посетители охотно обращаются к психологам, размещающим объявление на этом сайте.

Почитать про реальные сайты:
  • Группа сайтов о классической музыке ForumKlassika.Ru: 50% дохода от медийной рекламы, 50% от размещения seo-ссылок, в планах создание сервиса для размещения частных объявлений (весь рассказ)
  • Ukr.net, один из самых посещаемых украинских порталов: окупились за два года, 30% дохода от медийной рекламы, все остальное - платные сервисы и продажа трафика (подробнее)
  • Main People: полмиллиона долларов инвестиций, плановая окупаемость за 9-10 месяцев. Зарабатывают на рекламе, PR и комиссии от мероприятий (интервью с главным инвестором)
  • Ria.ua, площадка частных объявлений, №1 в Украине: открылись в 2004 году как приложение к печатному изданию, окупились за два года, зарабатывают на медийной рекламе и платных объявлениях (ссылка)
"

Также на эту тему:
  • Все статьи проекта "Взлет к мечте" - о собственном деле; об издании собственных книг; о том, как стать фотографом; как устроиться на работу в престижную международную организацию; как быть, когда хочется всего-всего и невозможно выбрать; как быть, когда страхи мешают организовать собственное дело; как оценить доход от сайта; как совместить мечту и профессиональный рост.
  • Все посты рубрики "Актив-класс".
  • Все посты рубрики "Создание сайтов".
  • Все посты рубрики "Ведение блога"
  • Ваш успех: работа с удовольствием, Проект "Взлет к мечте"

    Previous post Next post
    Up