Фотография Ульрики Мерк -
13_u А вот ответ на эту мечту участницы
проекта "Взлет к мечте" будет аж в трех частях.
"...У меня есть мечта - сделать интернет-портал для любителей собак. И чтобы там было именно то, чего сейчас не хватает собаководству - правдивая и полная информация о породах, а также ряд интересных и полезных сервисов, которых на настоящий момент в рунете попросту нет.
Основная проблема в том, что я не могу детально просчитать необходимые вложения в данный проект и не могу даже ориентировочно оценить возможный доход от него..."
Первое, что могу порекомендовать - статью Алекса Экслера
Как заработать в Интернете на своей страничке. Алекс доступно, но жестко объясняет, в каких случаях в интернете заработать можно, а в каких случаях нельзя. Ложные надежды он при этом рушит.
Затем я вспомнила о прекрасной девушке, к которой сама как-то обращалась за советами в этой области и чей профессионализм высоко ценю. Ее полный и подробный ответ будет в двух частях, вторая на следующей неделе. Впрочем, если вы совсем не знакомы с рекламой в интернете, то лучше начать со статьи Экслера, чтобы не запутаться в терминах. А на вопрос, как найти инвестора и стоит ли это делать, будет следующий пост от консультанта по старт-апам.
Итак, первая часть ответа от Александры Глотовой,
sashun4a, специалиста по интернет-рекламе:
"Прежде чем рассказать, каким образом ваш сайт, форум или блог может приносить доход, хочу напомнить, что
1. проекты постоянно нуждаются в поддержке и развитии. Необходимо будет привлекать новых посетителей и удерживать старых. Это может происходить за счет оптимизации в поисковых системах, грамотной рекламной политики, партнерских программ. Многие из этих способов бесплатны, но отнимают время. Возможно, если ваш сайт уникален и востребован, то никакая реклама не понадобится, но так ли много осталось незанятых ниш?
2. довольно сложно заранее подсчитать доход, даже приблизительно. Зависит от многих факторов: каким именно способом вы собираетесь зарабатывать, что находится на вашем сайте (у рекламодателей форумы и lol cats оцениваются ниже, чем новости, а новости ниже, чем цитируемые авторские статьи), посещаемость, популярность в поисковиках, сезон, активность владельца, конкуренция среди сайтов и рекламодателей, расположение звезд. Сейчас вы можете только запланировать, сколько у вас будет посетителей через определенный срок, как вы этого достигнете, сколько времени готовы уделять продаже рекламы и сколько она будет стоить.
3. я бы не рассчитывала, что проект начнет приносить прибыль в первый же год, максимум - выйдет на самоокупаемость. Если проект масштабный, стоит поискать инвестора.
4. могут возникнуть проблемы с принятием рекламодателей. Если вы выражаете некоторое мнение, особенно категоричное, будет странно, если рядом с этим мнением вдруг появится реклама компании, которая его не поддерживает.
Что-то мне подсказывает, что владелица сайта не захочет иметь в рекламодателях компании с хорошим рекламным бюджетом, но которые выпускают некачественный корм для собак. Также может быть гипотетическая ситуация, когда девушка пишет о том, что спаниэлей нельзя кормить цветками лютиков, потому что у них от этого портится характер, но в некоторых питомниках кормят, так как от лютиков уши отрастают на 78% длиннее; а в блоке контекстной рекламы покажется объявление одного из таких питомников, потому что никогда заранее неизвестно, что туда попадет.
Определитесь заранее, на что вы готовы пойти ради дохода и сколько времени можете этому уделить. Будете ли размещать рекламу, которая не соответствует вашим убеждениям? А такую, которая стоит дорого, но может причинить вашим посетителям неудобство? Сможете ли уделять много времени встречам с потенциальными рекламодателями и рекламными агентствами, разрабатывать для них индивидуальные предложения?
Среди способов получить деньги при помощи сайта можно выделить следующие:
• рекламные:
1. баннерная реклама
2. контекстная реклама
4. специальные проекты: конкурсы, брендирование
5. размещение статей, пресс-релизов, анонсов и т.д.
6. спонсорство
• условно-рекламные
7. classifieds
8. размещение ссылок для seo
9. реферальная / партнерская система
10. продажа трафика
• другие, связанные с получением денег от пользователей
11. комиссия от операций на сайте (например, на интернет-аукционе)
12. freemium
13. популяризация себя, своего питомника, зоомагазина или ветклиники
14. подписка / продажа содержимого
15. пожертвования
16. краудфандинг (crowd funding)
• не от пользователей
17. инвестиции
18. дотации
И все, что вы придумаете сами.
БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Все знают, что это такое, и видели хотя бы раз. Я разделяю баннеры на обычные, назойливые и назойливые, но красивые. Нас интересуют обычные.
Обычный баннер на главной странице Яндекса
Несмотря на то, что в этом тексте я стараюсь не давать оценок способам заработка на сайтах, я очень прошу вас не размещать ничего, что выскакивает, выпадает, открывает новые окна, перекрывает содержимое, издает звуки, подгружает большие объемы данных из внешних источников. Особенно если у вас много посетителей с медленным соединением и небольшим разрешением экрана. Вы потратите больше денег на приведение и удержание нового пользователя, чем получите от подобной рекламы.
Оплата идет обычно за количество показов рекламы или время размещения, например, 100к показов, 1/2 или 1/4 всего объема, сутки, неделя, месяц размещения. Доход будет зависеть от количества посетителей, загрузок страниц, баннерных мест и привлекательности для рекламодателей, которая в свою очередь обусловлена качеством аудитории и содержания сайта, позицией в рейтингах, дизайном, наличием или отсутствием другой рекламы сейчас и в прошлом, техническими возможностями.
Для того, чтобы размещать у себя на сйте баннерную рекламу, вас нужна будет баннерокрутилка - специальное программное обеспечение, которое показывает рекламные сообщения и собирает статистику, сколько происходило показов баннера, переходов по нему, может показывать несколько баннеров по очереди и настраивает, какие баннеры кому, где и когда показывать. Например, только на главной странице сайта после восьми часов вечера девушкам из Челябинска и не чаще трех раз в неделю. Баннерокрутилки бывают платные и бесплатные, могут отличаться техническими возможностями, но на начальном этапе вам подойдет любая.
Как продавать:
• напрямую рекламодателям или агентствам. Вот
пример расчета дохода от сайта, не забудьте сделать поправку на дату, регион, политику цен и скидок. Стоимость тысячи показов для своей тематики можно узнать, поискав на сайтах-конкурентах ссылки "Реклама", "Сотрудничество" и подобные. Этот способ отнимает довольно много усилий и времени, зато вы можете контролировать содержание рекламы.
• эксклюзивно агентству, которое обязуется выкупать определённые объемы, а вы за это им даёте значительную скидку. Обычно агентствам интересны хорошо посещаемые качественные сайты, лидеры в своей категории, которые будет легко продавать. Кто и как будет размещаться, зависит от договорённостей с этим агентством.
• вступить в баннерную сеть, например, Соловей (
форматы,
условия участия). Этот способ хорош, если у вас стабильная посещаемость, но недостаточная для того, чтобы быть интересной прямым рекламодателям. Естественно, вы получите меньше, чем если бы продавали напрямую, а контролировать содержание баннеров, в принципе, сможете, но только после того, как они начнут у вас размещаться. В этом случае баннерная крутилка вам не понадобится, так как система сама создаст для вас код, который надо разместить на сайте.
Кому подходит: сайты любой направленности с высокой посещаемостью. Особенно, если вы можете подтвердить рекламодателю, что концентрация их целевой аудитории у вас выше, чем где-либо еще; что вы среди лидеров в своей категории; что некоторая значимая часть их аудитории не ходит ни на какие другие тематические сайты, кроме вашего.
Кому не подходит: площадки со слишком маленькой посещаемостью.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Блок контекстной рекламы на форуме ЭкслераЭто объявления, тизеры (маленькая картинка с текстом) или баннеры, которые показываются тем, кто искал в поисковиках определенные слова или зашел на сайты определенной тематики. Эта реклама не продается напрямую, только через специальные системы:
Яндекс.Директ, Google Adsence, Бегун, Медиатаргет и другие. Для примера, у Яндекса расписаны
условия участия и
от чего будет зависеть доход сайта.
Оплата обычно происходит за клик, то есть переход по ссылке, стоимость перехода назначает рекламодатель. Система аукционная, то есть чем больше рекламодателей, тем дороже клик. Доход равен средней стоимости клика, умноженной на общее количество кликов, очень просто ;) Количество кликов зависит от того, сколько к вам приходит людей и настроены ли они кликать. Например, если человек читает статью с обзором корма для кошек, а рядом ему показывают объявление интернет-магазина с названием этого корма, то он кликнет, хотя бы чтоб узнать цену. Если он пришел посмотреть смешных котиков в шапочках, то корм ему вряд ли нужен.
Аналитический отчет системы Бегун утверждает, что в 2011 самые дорогие переходы происходили в тематиках "Авто", "Товары для офиса", "Бытовые услуги", "Строительство" и "Ремонт жилья", где рекламодатели ведут борьбу за клиентов, постоянно повышая стоимость клика.
Блок контекстной рекламы МедиатаргетВам надо будет зарегистрироваться в системе контекстной рекламы, пройти модерацию и получить код для размещения на своих страницах. Разные системы принесут вам разное количество денег, пробуйте, с кем вам выгоднее и удобнее работать.
Для начала я советую определить, из какой страны к вам приходит больше всего посетителей, и найти систему, которая там наиболее популярна. Для России это Яндекс.Директ, для Украины Google Adsence.
Кому подходит: мизантропы и занятые люди, а также тематические сайты с продуктовыми обзорами
Кому не подходит: личные блоги, форумы, сайты без ярко выраженной тематики, сайты о тех областях, где рекламодателей мало или нет.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Брендирование главной страницы Яндекса.
Можно
настроить самостоятельноК специальным проектам относят брендирование страниц (перекрашивание подложки сайта в цвета рекламодателя или замена подложки на рекламное сообщение, например как
здесь), конкурсы и раздачи призов, опросы, тематические разделы, расширение функциональности сайта, например, добавление новых сервисов, нестандартные баннеры, часто еще интернет-PR: опросы, интервью, статьи. Обычно это подкрепляется анонсированием на основных страницах сайта, баннерами, пунктами в основном меню сайта и пр. Некоторые из спецпроектов не такие уж и специальные, например, брендирование сейчас предлагают почти все.
Примеры специальных проектов от крупных игроков:
Рамблер, Лента.ру (большая презентация на 10,5 Мб),
Mail.ru и Clinique,
Nivea, Dewar's, МТС и другие на площадках компании "Суп",
Chevrolet на Afisha.ru. Очень любят поговорить о нестандартах на сетевых конференциях, так что в сети можно найти много презентаций и видео на эту тему.
Нестандартные проекты сейчас в моде и за них можно просить больше денег, чем за обычную рекламу, но они и требуют бóльших усилий. Во-первых, следует предусмотреть стоимость разработки и обслуживания (новые функции для сайта, написание авторских статей, общение с пользователями, создание дизайна, рассылка призов). Во-вторых, спецпроекты требуют хорошего контакта с рекламодателем или агентством. Вам недостаточно будет придумать что-то или взять идею рекламодателя. Вам надо будет рассчитать стоимость и представить все таким образом, чтобы рекламодатель убедился, что ему интереснее, полезнее и выгоднее разметить у вас спецпроект, чем купить другой вид рекламы у вас или где-то еще. Вам надо будет тесно сотрудничать в процессе реализации этого проекта.
Устанавливая цену, учитывайте, сколько человек удастся охватить, насколько они будут вовлечены, будет ли происходить распространение конкурса за пределы сайта (привлечение новых участников через социальные сети, призывы голосовать), сколько просят конкуренты за подобный проект и т.д.
Кому подходит: тем же, кому и баннерная реклама, особенно если на сайте есть возможности для общения посетителей или если аудитория в основном молодая; тематическим блогам и форумам.
Кому не подходит: тем, кто не имеет возможности или желания уделять много времени и сил общению с рекламодателями.
ПУБЛИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СТАТЕЙ
Подходит, пожалуй что, всем, а вот размещать или не размещать статьи, за которые владелец ресурса не может поручиться, это его личное дело. Стоимость зависит от посещаемости, объема анонсирования статьи, будет это авторская статья или готовая, будет там стоять пометка "реклама" или нет. Некоторые сайты публикуют бесплатно статьи, мнение в которых совпадает с мнением редакции, пытаясь этим расположить к себе потенциального рекламодателя.
СПОНСОРСТВО
Этот способ подходит для всех, включая даже блоги на чужих платформах. В идеале спонсорский пакет разрабатывается индивидуально и может содержать
• простые упоминания о самом факте спонсорства
• ссылки на продукты, отчеты о них
• рассказы о каких-то хороших сторонах спонсора, например, спасение чаек из нефтяных пятен
• запрет на конкурентов
• особый баннер
• а также всё потенциально полезное, что вы придумаете, а затем сумеете реализовать технически и продать.
Бессрочный спонсор форума может попросить, чтобы на этом форуме были запрещены упоминания конкурентов. Спонсор определенной рубрики получает плашку на оговоренный срок. Спонсор поста может получить ссылку, пометку-плашку или картинку. Можно написать "Этот сервис существует благодаря такой-то компании", если она оплатила его разработку.
Пример спонсорства сообщества "Art of shopping" брендом Nivea: конкурсы, посты с упоминанием бренда(
смотреть здесь), а сообщество было оформлено дизайном спонсора (
скриншоты)."
Александра Глотова,
sashun4a, специалист по интернет-рекламе, в прошлом сотрудник медиа-агенств Москвы и Киева, сейчас независимый консультант.
На вопросы Саша ответит на следующей неделе.
Проект
"Взлёт к мечте" ранее:
"Мой мужчина считает мою мечту пустой тратой времени. Я боюсь, это нас отдалит." Ответ психолога.
"Хочу работать в престижной международной организации в Риме" Как найти связи и отточить резюме.
"Я написала шедевр! Что дальше?" Как издать свою книгу.
"Боюсь оставить работу, не найти клиентов, не суметь организовать рабочий день" Психолог о страхе начать свое дело.
"Как совместить мечту и профессиональный рост? А также чему и где можно бесплатно учиться в реале и в сети.
"Омнизм": хочу много всего, что мне выбрать? Мнение психолога.
Как развивать сайт и привлекать людей? Как лучше поменять формат сайта, привлечь авторов и посетителей и стоит ли создавать настоящую редакцию.
Хочу помогать учить английский - издавать карточки, открытки, минипостеры. Много идей, нет единомышленников и четкого представления, с чего начать - решаем, как же с этим быть.