В 1941 году советские граждане на оккупированных немцами территориях осознали, что отсутствие Советской власти еще не означает капитализм. В 2017 году многие удивляются положениям Манифеста, который провозгласили объединенные силы националистов в Киеве: «
Это же лютый леваческий трэш!»
Так уж сложилась украинская история, националисты воевали с тоталитарным коммунистическим режимом. Но это не делает их автоматически ни капиталистами, ни демократами. Третий Рейх воевал с СССР во Второй мировой, а США - в холодной войне. Но гитлеровская Германия - не Соединенные Штаты Америки. И нынешние националисты из ВО «Свобода» - не армия УПА (мягко говоря).
Тем не менее, именно с нынешними националистами многие в Украине (особенно на Западе) ассоциирует антикоммунистическое и антироссийское сопротивление. «Свої хлопці» стали противовесом «красным» после 1991 года. И «хлопцям» хорошо, потому что народ голосует, и «преступные режимы» при своих интересах. Так было удобно и прогнозируемо. Возможно, поэтому, вопреки всем законам логики, «буйные» и «радикальные» избежали того КамАЗа, с которым не разминулся автомобиль Вячеслава Чорновола. Поскольку он, будучи фигурой, которую могла воспринять вся Украина (даже воспитанная на историях о «буржуазных националистах - пособников фашистов»), действительно представлял угрозу постсоветской властной системе.
В том же году состоялись выборы президента, когда команда Леонида Кучмы вывела в «фавориты» явного «второго номера» коммуниста Петра Симоненко, всеми силами стараясь не допустить выхода во второй тур социалиста Александра Мороза. У последнего, кстати, были шансы. «Патриоты», в частности социал-националисты (нынешние не только свободовцы, но и, например, спикер Парубий) тогда активно «топили» против всех левых, имея на это не только «час і наснагу», но и деньги. Поэтому на Западной Украине за Мороза голосовать было «не комильфо». Затем было «рука не здригнеться» и «гнати синьожопу банду», далее «танцюльки на Майдані» и мегапатриотический генеральный прокурор свободовец Махницкий. И заслуженный результат на последних выборах в Верховную Раду.
Естественно, что не «Свободой» единой, но судя по количеству здесь их адептов на квадратный метр, именно «уличная политика» социал-националистов с факельными шествиями (обратите внимание на маркер) берется за основу. Не повторять же им судьбу УНА-УНСО и Саши Белого, когда Украина в опасности.
Тем более, что с потерей Крыма и части Донбасса именно «националист», а не «коммунист» является идеальным партнером для второго тура президентских выборов. Вопрос лишь в том, не расколется ли союз правых раньше, чем запланировано. Помня тягу пана Олега к неожиданным «экспромтам» на горе Яворина и нелогичную позицию с точки зрения опять же его электората по продаже земли, возможность досрочного расторжения этого эпичного соглашения вполне вероятна.
Злые языки говорили, что своим заявлением на горе Яворина о «жидву и москалей" 2004 года Олег Ярославович повредил Ющенко, а против сланцевого газа в Европе, кроме свободовского Львовского областного совета, выступали только в «Газпроме»; но это детали.
После всего, что произвела на свет украинская политика - президента «православного атеиста», партии зеленых, финансируемой магнатами химической промышленности, антикоррупционеров с незакрытым «квартирным вопросом» - левую риторику правых можно было бы и не заметить.
Думать нужно о другом. Мы являемся свидетелями того, как страна в очередной раз становится на рельсы «управляемой демократии», когда власть сама себе назначает удобную «оппозицию». Выбор сделан тактически правильный, потому что выборы можно провести неплохие. Но дискурс, в котором будет жить общество последующие месяцы, - это шаг назад. Это разговор не о коррупции, государственном управлении, реформах и европейских стандартах, а постановочный диалог «жидвы» с «патриотами» (Гадя соврать не даст).
Зреферовано з цього джерела