Слушайте,мне кажется, в этот момент вы окончательно перешли на сторону зла. В моем переулке была руина - стопроцентно погибший дом. Я за ним уже семь лет наблюдал - как доразрушалась крыша, гнили стены, исчезали последние окна. Весной начали происходить чудеса. За эти месяцы дом подведен под новую кровлю, восстановлены стены вставлены идеально подходящине окна. Правая часть дома, лучше всего сохранившаяся, отреставрирована, остальное - практически выстроено заново из гнили, при этом так, что и сочетается со старой частью, и при этом не претендует на подлинность. В дом должны переехать Свободные мастерские ММСИ - идеальное использование для бывшей частной галереи Зубова. То есть Церетели (оба, В. и З., вероятно) реально спасли то, что можно спасти, и дали спасенному новый смысл. В общем, я каждый день хожу мимо и радуюсь. Но это же мыслепреступление - радоваться тому, что реально происходит. Наши герои мгновенно реагируют на " тревожный сигнал от жителей Пресненского района Москвы, обеспокоенных происходящим со старинным домом в
( ... )
А мне за вас. Вы лучше разузнайте, с какого времени этот дом находится в аренде у ММСИ! И почему вместо реставрации случилась реконструкция. А заодно расспросите про дворец Казакова. На мои письма Зураб Константинович решительно молчал.
Так в аренде, или в собственности? И почему случилась реконструкция? Потому что Церетели пристроил небоскреб и подземную стоянку? По моему, то что случилось - максимально похоже на реставрацию в реальных условиях. Вполне качественно, сравнительно осмысленный бюджет и позволяет дальнейшее использование здание как-то иначе, чем музей собственной реставрации. И почему он должен отвечать на ваши письма?
«здание по указанному адресу принадлежит на праве собственности Церетели Зурабу Константиновичу», а «арендатором и заказчиком является Московский музей современного искусства, генеральным подрядчиком ООО «Строй-М». Реконструкция - потому что использованы иные материалы. Бетон вместо дерева, нет проекта реставрации, нет разрешения на работы,нет согласований.
нет там бетона. это по дереву под штукатурку клали. а вы не думаете, что если бы это здание (даже не утвержденный памятник!) ждало бы хозяина, у которого есть деньги и желание проводить научную реставрацию - оно бы погибло в ближайшие году? а так оно реально сохранено.
Дворец на Гороховом принадлежал сгноившим его физкультурникам до недавнего времени. Если его выкупил Церетели - возможно, это начало его спасения. Только он все же не Дерипаска, у него денег много, но не беспредельно много. Если мы хотим, чтобы здания жили, тем более как культурные заведения, нужно соразмерять свои запросы с реальными возможностями.
Ничего себе до недавнего! 1999 год - это недавно? А по Волкову - сохранено не историческое здание, судя по снимкам работ - это в большей степени новодел. Нога Платона Зубова туда и не ступала.
Вы судите по снимкам, я я месяц за месяцем гуляю вокруг него с собакой. Помимо разбора гнилой части стены со двора с заменой ее на деревянную же, и замены крыши на вполне адекватную, никакого новодела там нет.
и потом - почему "нога Платона Зубова" является ценностью? Я еще готов в принципе принять ценность "ноги Пушкина", хотя и она не безусловна. Но нога Платона Зубова - пшик по сравнению с очень сдержанной регенерацией заброшенного домовладения, оживлением городской среды и приятным образованием для будущих художников. Если факт "заявки на памятник" помешает всему этому случиться - гори они в аду, и заявка, и нога.
тогда вы должны быть против, скажем, реконструкции Британского музея, Лувра, Большого театра. "Долой Пушкинский музей - спасем Колымажный двор!" должно быть написано на ваших знаменах.
На моих знаменах ничего не написано, я под ними не хожу, но я действительно против нынешней реконструкции Пушкинского музея и очень неоднозначно отношусь к тому, что произошло в Большом. Я исключительно за бережную реставрацию и приспособление памятника без его надстройки, перестройки, пристройки к нему стеклянных монстров и прочего. На мой взгляд, человек современный должен сохранять, а не разрушать.
наша с вами коммуникационная проблема в том, что вы считаете "современного человека" каким-то особо опасным видом, а я не вижу разницы между им и всеми предыдущими поколениями. Они строили-сохраняли-разрушали-перестраивали, и мы тоже можем. В конкретном случае дома в волковом переулке эта разница подхода ведет к очень разныи результатам. в довершении всего, мне жить с этим результатом под окнами и ходить мимо каждый день, а для вас это скорее теория.
Наша с вами проблема в том, что я за соблюдение законов, а вы - нет. Вот и все. В данном конкретном случае. Современный человек же бывает разным - возьмите дом Поливанова в Денежном переулке. Фирма, которая его реставрировала за свой, кстати, счет, с соблюдением всех условий, все время реставрации находилась в судебном процессе. Претензии на дом предъявляла Шахматная ассоциация, которая его и довела до плачевного состояния. И почему-то фирма довела реставрацию до конца - дом спасен (а как же быть с собственной дачей?). Вот таких современных людей я уважаю и поддерживаю. А тех, что с 2006 года губили памятник невмешательством, тех, что будучи художниками и людьми искусства, не заметили, что перед ними памятник и провели банальный ремонт вопреки закону вместо реставрации (куда делись интерьеры, кстати, они хоть живы?) - нет.
вы знаете, я больше не могу продолжать этот разговор - он бессмысленный. вы еще удивляетесь, почему при таких законах и таких их защитниках у нас часто пожары в памятниках происходят.
Reply
Reply
А заодно расспросите про дворец Казакова. На мои письма Зураб Константинович решительно молчал.
Reply
И почему случилась реконструкция? Потому что Церетели пристроил небоскреб и подземную стоянку?
По моему, то что случилось - максимально похоже на реставрацию в реальных условиях. Вполне качественно, сравнительно осмысленный бюджет и позволяет дальнейшее использование здание как-то иначе, чем музей собственной реставрации.
И почему он должен отвечать на ваши письма?
Reply
Реконструкция - потому что использованы иные материалы. Бетон вместо дерева, нет проекта реставрации, нет разрешения на работы,нет согласований.
Reply
а вы не думаете, что если бы это здание (даже не утвержденный памятник!) ждало бы хозяина, у которого есть деньги и желание проводить научную реставрацию - оно бы погибло в ближайшие году? а так оно реально сохранено.
Дворец на Гороховом принадлежал сгноившим его физкультурникам до недавнего времени. Если его выкупил Церетели - возможно, это начало его спасения. Только он все же не Дерипаска, у него денег много, но не беспредельно много. Если мы хотим, чтобы здания жили, тем более как культурные заведения, нужно соразмерять свои запросы с реальными возможностями.
Reply
А по Волкову - сохранено не историческое здание, судя по снимкам работ - это в большей степени новодел. Нога Платона Зубова туда и не ступала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я исключительно за бережную реставрацию и приспособление памятника без его надстройки, перестройки, пристройки к нему стеклянных монстров и прочего. На мой взгляд, человек современный должен сохранять, а не разрушать.
Reply
Reply
В конкретном случае дома в волковом переулке эта разница подхода ведет к очень разныи результатам. в довершении всего, мне жить с этим результатом под окнами и ходить мимо каждый день, а для вас это скорее теория.
Reply
Современный человек же бывает разным - возьмите дом Поливанова в Денежном переулке. Фирма, которая его реставрировала за свой, кстати, счет, с соблюдением всех условий, все время реставрации находилась в судебном процессе. Претензии на дом предъявляла Шахматная ассоциация, которая его и довела до плачевного состояния. И почему-то фирма довела реставрацию до конца - дом спасен (а как же быть с собственной дачей?). Вот таких современных людей я уважаю и поддерживаю. А тех, что с 2006 года губили памятник невмешательством, тех, что будучи художниками и людьми искусства, не заметили, что перед ними памятник и провели банальный ремонт вопреки закону вместо реставрации (куда делись интерьеры, кстати, они хоть живы?) - нет.
Reply
вы еще удивляетесь, почему при таких законах и таких их защитниках у нас часто пожары в памятниках происходят.
Reply
Leave a comment