Получилось так, что мы регулярно то там то тут поминаем Бражников, но у нас нигде нету внятного объяснения о том, кто они, собственно, такие (что, впрочем, в полной мере сути Бражников соответствует:)) - и даже ещё смешней: в качестве базовой инфы о Бражниках, куда мы обычно отсылаемся, выступает посвящённый онтологии творчества пост в "Альтерристике", где о Бражниках говорится только в последних трёх абзацах. Ну, чё? - вот такие вот они, Бражники, вокруг них всегда всё кувырком:)
Поэтому, пожалуй, для начала мы вынем сюда куски вышеупомянутого поста (только расположим их в другом порядке, чтоб было понятней или хотя бы прикольней:)) - а потом добавим ещё того-сего для полноты картины.
***********************
Итак, из поста
"Творчество и растворчество" Последние абзацы поста, собсно о Бражниках:
"Бражники нашей альтерры - ярко выраженные носители силы синего рога, и в этом статусе - безусловные и вопиющие растворщики. Угрожающая и одновременно притягательная аура растворчества окружает любого бражника, в каком бы телесном облике он ни находился - телесность бражников достаточно текуча, они могут пребывать и в человеческом виде, и в виде бабочек или стрекоз (хищные и прекрасные стрекозы, живущие по берегам океана и носящие имя "морских бабочек", являются потомками бражников), а также в любом другом виде, в котором заблагорассудится.
Бражники утверждают (впрочем, верить им нельзя, ибо всё, что они рассказывают - это сплошные мифы!), что они родились тогда, когда Вселенная была ещё совсем юной и пустой - так что в ней можно и нужно было делать всё что душеньке угодно, а при любом конфликте - разлетаться в разные стороны, как можно дальше друг от друга. Никто никого ничем не стеснял, никто никому ничем не был обязан - не то что потом, когда по Вселенной расплодилось море всякой живности, куда ни плюнь (точнее, кого/что ни укуси) - поднимается возмущённый писк до небес, так что бедному бражнику с его вольнолюбивой натурой и податься-то некуда. Так, во всяком случае, обосновывают бражники свои девиантные наклонности - ну, а мы, конечно, отчасти верим им, отчасти не верим, а просто восхищаемся красотой озорства и грозной элегантностью движений и слов, игрой веселья и хищности, фейерверком возмутительных выдумок и рискованных предложений-предположений.
Бражники "скусывают самые нежные бутоны", высасывают почти что оформившиеся идеи-замыслы-образы - и в нормальной ситуации таким вот образом покусанное существо должно было бы тем получить стимуляцию на спешное создание нового "бутона", но практически у многих недостаёт на это сил, что вызывает обиду и возмущение бражниковским разбоем. Бражники же обижаются, что нынче все стали такие нежные и себялюбивые, что за своими обидами не хотят и не могут оценить, как красиво бражники совершают свои налёты, как шикарно закладывают виражи, какие ловкие применяют при нападении фокусы… - одним словом, за взаимными обвинениями покусанной и покусавшей стороны оказывается безнадёжно потерянным главное - понимание того, что всем нам по жизни хорошо бы не только естественным образом брать и отдавать, но ещё и одаривать беря и обретать отдавая. Оставив в стороне вопрос о том, всегда ли стоит так уж расстраиваться, если тебя слегка покусали - понятно, что этот вопрос может решаться только самим покусанным и только в конкретной ситуации, - подумаем о другом, о чём и сами бражники зачастую забывают. Рядом с ними ведь и правда никогда не скучно (хотя иной раз и правда опасно) -
"С таким, как он, дружить // Не скучно, но опасно" ((с) Олег Григорьев) -
это и правда не прекращающийся фейерверк чудес, фонтан неожиданного, обстрел удивительным - и это то, что даётся каждому, кто не испугается быть рядом - даётся ни за какие доблести, ни за какие заслуги, ни за что.
Разве же это само по себе не отрада?:)))"
Теперь - о том, что такое "растворчество" (а про "синий рог" ещё ниже):
"Представим себе существование объединяющей всех нас ноосферы как протекающую по естественным законам жизнь некоего макроорганизма. В этом макроорганизме - в числе прочих многих очень и очень разнообразных элементов живой системы - имеются существа двух типов жизнедеятельности, которые мы с вами сейчас рассматриваем. Первые из них - это такие вот творцы-созидатели, производящие новые живые части макроорганизма, вторые же продуцируют нечто, что можно назвать ферментами - а именно, ферментами, необходимыми для нормального функционирования этого самого творческо-созидательного процесса.
Если термин "творчество", как мы с вами уже уяснили, происходит от слова
"творить = делать прочным" - то естественно, что дополнительный, парный к творческому, процесс должен быть обозначен термином "растворчество": это наименование подчёркивает аспект формирования и поддержки в нужном состоянии некоего "раствора" - среды, в которой необходимые для творческого процесса элементы пребывают в растворимой, то есть - максимально усвояемой форме.
(...)
Мы желаем сразу и вполне определённо обозначить, что ни в коей мере не считаем для себя возможным делить всё человечество (и всё возможное "нечеловечество":)) на две категории - творцов и "растворцов"-растворщиков. Мы полагаем, что в этом вопросе ситуация обстоит примерно так же, как и в большинстве подобных вопросов - а именно, что осмысленно рассматривать фазы и вектора, но никак не категории и даже не стадии. Попросту говоря, практика убеждает нас в том, что в деятельности того или иного конкретного существа может в тот или иной конкретный период доминировать аспект творчества или же аспект растворчества (и это может зависеть от многих субъективных и объективных причин, хотя бы таких, как наличие рядом существ в творческой или растворческой фазе) - а совсем не в том, что существа делятся на "чистых творцов" и "чистых растворщиков", и даже не в том, что существо в своём развитии проходит эти фазы в какой-то определённой последовательности. Ну и, конечно же, совершенно необходимо сразу же подчеркнуть, что доминирование творческой или растворческой фазы, творческого или растворческого аспектов никак не связано в нашем понимании ни с вопросами морали-этики-нравственности, ни с вопросами определения добра и зла - как мы уже неоднократно подчёркивали, какие бы то ни было оценки с точки зрения добра и зла в нашем понимании возможны исключительно применительно к конкретной ситуации для отношений между конкретными существами.
(...)
В качестве наиболее узнаваемых черт "растворческой" фазы можно указать следующие:
- склонность к буйной игре мысли, к неостановимому жонглированию смыслами - причём не к погружению в объёмную полноту и глубинную взаимосвязанность этих смыслов, а к произвольному выстраиванию поверхностных линий, проводимых по преимуществу "под настроение", к скольжению по этим монохромным линиям в неведомую даль
- склонность к неудержимой игре / забаве вообще, стремление рассматривать всё окружающее под углом игры / забавы - всё воспринимается как будто "понарошку", как существующее и одновременно не существующее; "мы играем" / "а почему бы и нет" - любимый растворческий девиз
- склонность к "фонтанированию осколками" - осколками идей, незаконченными образами, незавершёнными конструкциями, недодуманными мыслями… - притом осколками сколь сверкающими, столь и ранящими, что не позволяет практически никому, оказавшемуся в зоне поражения этого фейерверка, оставаться к нему нейтрально-равнодушным.
Последний пункт, насколько мы заметили, играет в деле растворчества наиболее значимую роль. Растворщики восхищают и возмущают, будоражат и провоцируют, зацепляют и ранят - ни во что не вникая всерьёз, всегда походя, всегда "проходя мимо", они вызывают такую "приливную волну", такие возмущения и турбулентности в ноосфере, что все способные на данный момент к творческой деятельности начинают творить - творить в ответ, в качестве контр-аргумента, творить в попытке довести до осмысленного состояния брошенные растворщиками семена креатива, творить ради осознания пережитого перформанса, и так далее. Творчество же самого растворщика - это по преимуществу перформанс, "искусство жеста", это принципиальный "имперфекционизм" - ничего и никогда не доделывать до конца, бросать полузадуманным, недообъяснённым… Поманить или поддразнить, шокировать или испугать - это для них почти что всё равно, двусмысленность и амбивалентность - инструмент художника и одеяние творения, оружие одновременно и нападения, и защиты."
Теперь - о символике красного и синего рога:
"Метафизическая дихотомия красного и синего рога - одна из довольно-таки ключевых философских тем, почерпнутых нами из общения с альтеррой. Сам по себе образ рога как знак / символ силы вообще, силы как таковой - этот аспект философского восприятия в нашей альтерре примерно совпадает со здешним восприятием (таково, например, значение образа рога в Библии). А далее начинаются нюансы, с которыми здесь мы, по крайней мере, никогда не встречались.
Прежде всего, рог как таковой воспринимается как некое двуединство - равно значимыми являются оба его конца: будь то рог, в который трубят или рог, из которого пьют, рог копытного животного или рог-раковина - у рога всегда есть острие (игла, жало) и раструб (жерло, воронка). Обе эти части имеют своё особое мистическое значение. Работает этот образ во всех сферах, на всех уровнях бытия - онтологическом, гносеологическом и практическом (то есть в существовании, познании и действии).
Сила красного рога в метафизике нашей альтерры - это сила воплощения. Образы, через которые мы эту силу воспринимаем, легко вербализуемы, внятны, можно сказать - принципиально катафатичны.
Игла красного рога - это рог прободения: орудие, во всех областях бытия пробивающее путь из известного - в новое, становящееся по мере проникновения в него также известным; это орудие создания туннеля и строительства моста, орудие освоения, окультуривания нового пространства - орудие вспахивания целины для грядущего посева.
Раструб красного рога - это рог изобилия: это источник-фонтан воплощённых образов и материальных предметов, это лоно рождения живых существ и готовых, сформулированных, структурированных идей.
Сила синего рога в метафизике нашей альтерры - это сила невоплощённой потенции. Образы, через которые мы эту силу воспринимаем, неопределённы и неоднозначны, изменчивы и зыбки, можно сказать - во многих отношениях апофатичны.
Игла синего рога - это жало, пронзающее вуали воплощённого, отверзающее каналы, соединяющие между собой клубящиеся области хаоса; через эти отверстия перетекают друг в друга сны и побуждения, недооформленные замыслы и недорисованные панорамы, озарение перетекает в забвение, вопль - в молчание, экстаз опьянения - в запредельный покой.
Раструб синего рога - жерло, фонтанирующее потенциями: не сами идеи - но зародыши будущих идей, не целостные образы - а знаки присутствия, намёки, обещания рождения образов - то амбивалентное, что может перетечь в рождение и развитие - а может в распад и рассеяние, так что всегда непонятно - семена это иль черепки и осколки, безнадёжно мёртвые чешуйки - или же всё-таки семена…
Если говорить о плюсах и минусах пребывания в зонах действия означенных сил, то они очевидны:
Благо пребывать подле красного рога, ибо это - рог изобилия, и пребывающие подле него никогда не будут всерьёз нуждаться;
риск пребывания подле красного рога - превращение в потребителя, опасность облениться и самостоятельно ничего не производить.
Благо пребывать подле синего рога, ибо пребывающие подле, будучи вечно побуждаемы на творчество, никогда не соскучатся;
риск пребывания подле синего рога - постоянная угроза травмы, опасность утраты ориентиров и в пределе утраты себя.
Большого ума не надо, чтобы сделать вывод о том, что и то и другое - равно прекрасно, приятно и полезно при условии соблюдения некоей в конкретном приложении необходимой гармонии. Напомним также, что носители означенных сил не разделены отнюдь на два не пересекающихся множества - напротив, запросто может быть такое, что в присутствии доминирующих "красных" существо может проявлять выраженные свойства "синего рога", равно как и наоборот."
***********************
С философией насчёт онтологии творчества пока стоп, дальше - цитаты и ссылки про некоторых конкретных Бражников (пост ведь про Бражников, если кто забыл:)) - а также, для начала, совсем-совсем вкратце о Гиблых Местах:
***********************
Бражники и Гиблые Места
Герман:
Тут ведь вот ещё какой важный момент. Бражники - они такие, что, с одной стороны, ваще легко странствуют между мирами, а с другой стороны - они самостийники (самостихийники:)), которым закон не писан. Бражники полагают себя "Первенцами Вселенной" - которым были открыты все дороги и которым всё было можно! - и, более того, полагают, что оно до сих пор так и обстоит:))
Поэтому очень много миров, где Бражники по-всякому нахулиганили и были оттуда изгнаны - и очень много мест, куда они в расстройстве чувств упали.
Иногда Бражники падают в "Гиблые Места" (это такие ловушки в виртуальных сетях Вселенной) и там надолго зависают - такое с ними бывает, когда они ну совсем расстраиваются из-за какого-нибудь события - а иногда просто куда-то падают. Вместе с тем у нас давным-давно порт Атлантики, где принимают таких вот отчаявшихся - так что логично, что они сюда их падает немало.
То есть, попросту говоря, тут работают, с одной стороны, сети/ системы связи нашей планеты, открытые во все стороны, и поэтому прибывают всякие гости - а с другой стороны, работает свойство Бражников всюду падать незнамо откуда:)
Собеседник: А что за "Гиблые Места"?
Герман:
О, Гиблые Места - штука такая древняя, что можно только гадать о их происхождении:)
Судя по совокупности известного нам о Гиблых Местах - эти ловушки сложным образом связаны со сферой овердрайва, то есть вопросами перехода /грани между жизнью и смертью. Тема перехода через смерть к новому рождению, при котором всё естество "встряхивается", чтобы сложиться заново - вообще очень много значит для нашего мира; и тут большинство путей, которыми эту тему исследуют - не физические, а ментальные, виртуальные, духовные и пр. То есть, это вопросы внутренних состояний, вопросы когда внутреннее воспринимается как внешнее, путь внутри себя становится путём странствий... - и т.д. и т.п.
Поэтому такого рода ловушки в этой сфере - в сфере грани смерти/возрождения - наверно, неизбежны; если существо справляется с собой, со своим путём, то оно в такую ловушку не попадёт (и даже не заметит её), а если не справляется с собой - то запросто попадёт. И такие ловушки могут быть незаметны извне - нужно или быть специалистом в этом деле, чтобы увидеть такую ловушку и полезть в неё смотреть, не попался ли кто туда (как в древности наш дедушка Тартар и нашёл нашего дедушку Агата:)), или наткнуться на неё в каких-то конкретных поисках (как уже на нынешнем этапе мы искали Экстрима - а нашли целое Гиблое Место с кучей народу:))
Собеседник: Если существо находится в коме, оно может "заблудиться" и попасть в подобное место?
Герман:
Имхо, происходит скорее наоборот: завалившись в Гиблое Место, существо впадает в кому, из которой ему весьма затруднительно выйти самостоятельно. Не скажу на сто процентов, что невозможно, ибо в мире возможно всё - но затруднительно, это факт:(
А чтобы попасть в Гиблое Место, нужно быть в соответствующем состоянии духа - в отчаянии, в неверии в то, что ты можешь преодолеть пропасть смерти и достигнуть другого берега - берега жизни. Если поэтически выражаться - то, наверно, как-то так.
(Из разговора
вот здесь)
***********************
Бражник Денница
Про раненого жизнью Бражника Денницу и его несчастных и ужасных потомках-Боженятах уже довольно много рассказано в следующих текстах:
И снова об Атлантике и о Танце. Бражник Денница Образ соловья в кусте сирени как архетип Об Астраградской кладке вообще и боженятах в частности С Лидером и Боженятами про Денницу и про суд Денница. Один из вариантов реконструкции светлого образа(тут даже в стихах и с картинкой)
а также про Денницу и Боженят мал-мал-помалу говорится в других местах
(ну и на смежные темы там - так что на всякий случай вобью сюда и эти ссылки, хоть они тут как бы и лишние - а как бы может оказаться что и вовсе нет):
в посте
"Овечка и Месяц (часть 3)"вкратце про след Астраграда в памяти ойкумены
в комментах к посту
"Символика Чёрного Огня на Земле Алестры"мы всей компанией с шутками-прибаутками курили тему "бабочка /апокалипсис /обвинённые в нём", придумали даже новую науку "апокалиптогенологию" - толстый том, на обложке изображение бражника с надписью "арзатус мунди или в просторечии крылатый песец":)
в посте и комментах
"О денницах и о границах"размышления о том, каким видится оптимальное общество применительно к теме схватки и вообще нарушения границ
оттуда же - символическая картинка:
Бражник (например, Бражник Денница, ну или какой-нибудь ему подобный) издали смотрит на Цветущую Пламенем (издали - это типа из какого-нибудь другого измерения, не то чтобы из физического космоса на физическую планету:))
"танцующая девушка в розовом и Денница в жабо и карнавальной маске, под которой сплошная темнота и пустота" - так видит эту картинку Шеол; а я воспринимаю скорее как клюв птицы-бабочки, а если маска - то таитянская птичья, тут же и дикарские бусы…
(тему "Образ бабочки в культуре ЗА" выложу позже отдельным постом)
Напомню, кстати:
что касается имени "Денница", то прозвание сие может относиться к целому ряду пришельцев, в разное время упавших на ЗА и оставивших по себе легендарную память - историческое чутьё подсказывает, что бóльшая часть этих "Денниц" тоже были Бражниками, ну или в крайнем случае близкими Бражников - как, например, наш личный дедушка Агат Бражник и его возлюбленный, то есть другой наш дедушка, Тартар Обитатель Глубин, которого в мифологии тоже могут называть и "Денницей", и "Люцифером";
в своё время в комментах к посту
"Мюраль про Теу-Тоу и сбывшаяся мечта"Тата сформулировала важное про образ Денницы как один из ключей ЗА
Про Денницу пока хватит, далее искать по метке "Бражник Денница".
***********************
Бражник Агат
Вкратце про Агата Бражника уже много где упоминалось - например, в посте
"И вновь на тему "Вензеля и ойкумена"": "Очень важной была тема испытания на прочность, но относились к ней все по-разному. Была линия глобов, наиболее всерьёз из них этим занимался Тартар Обитатель Глубин (ОГ) - он держался того, что по жизни мы себя окружаем стенами и подпорками, креплениями и перегородками, и это правильно, но со временем они уже не помогают, а мешают, и поэтому очень важно систематически испытывать их на прочность - не пора ли уже сломать нафиг ту или иную конструкцию, чтоб не давила? Это бывало некомфортно для многих. Его не все одобряли, и чем дальше, тем больше было таких, кто не очень-то всё это одобрял. Вообще стагнация нарастала - медленно, но верно.
Потом Тартар не то чтобы совсем погиб, но угодил в серьёзную ловушку (так называемое Гиблое Место, расположенное в одном из закоулков между мирами), так что выпал из обращения на много тысяч лет. Тартар попал в него из-за своего возлюбленного по имени Агат Бражник, это отдельная трагическая история - но в итоге мнение о нём осталось такое, что был какой-то сомнительный Тартар, который делал сомнительные вещи и в итоге провалился в тартарары.
(...)
Когда Тартар с Агатом попали в ловушку и поняли, что застряли в Гиблом Месте надолго - Тартар обратился с призывом к своей возлюбленной Алестре, чтобы она восполнила пустоту, которая образуется в мире после их с Агатом исчезновения. Мать Алестра ответила на зов, породив целую плеяду детей-Артигемонов, чьими отцами были одновременно Тартар и Агат - и самые заметные из этих детей близнецы-Вензеля и Бенита (тот самый, который навевает сны, который может отнимать память - но также и помочь вспомнить забытое)."
(Шеол, как и я - потомок Вензеля Экстрима, да ещё и Бениты вдобавок;
даже картинка такая есть -
"Шеол тоже Экстримыч", типа:))
На одной из закрытых френд-территорий Шеол рассказывает о трагедии Агата Бражника в связи с гибелью Луны Вейвов (что и было предысторией знакомства Агата с Тартаром):
"... мой предок (Агат Бражник) был "вытолкан взашей" из своего мира (Луна Вейвов), где в критический момент он вёл себя как грабитель средней руки и хулиган. Он и раньше себя так вёл, но его терпели как привычное безобразие: население там было мирное, господствующая форма - разумные растения, и они задавали тон размеренной жизни, доверия и терпимости, а он "порхал и скусывал самые красивые молодые бутоны", примерно так) Потом на этот мир надвинулась неизбежная катастрофа, в которой должно было погибнуть основное большинство, и в её преддверии все договорились жить "на отлично", всё друг другу простить, показать друг другу себя с лучшей стороны напоследок - в таком роде. Они (население) наивно ожидали, что он перестанет разбойничать, а он (мой предок) наивно ожидал, что они перестанут так на него злиться из-за его шалостей. Они не могли простить ему попранного доверия и аванса братолюбия (договорились же, слова прочувствованные друг другу говорили, а он за прежнее), убивать не стали, это у них и вообще моветон, а схватили, скрутили и "спустили с лестницы", фигурально выражаясь, вон из общего дома. А он (помимо обиды, что они так и остались упёртыми занудами даже перед лицом катастрофы) не мог простить ни себе, ни им, что ему не дали спасти их общий мир - а у него была идея, как это сделать! Просто он не мог ни заранее это обсуждать с ними, ни пользоваться чьей-либо помощью, это могла быть только спонтанная акция, как бы перформанс такой, вираж. Но его отвергли начисто, морально сравняли с абсолютным нулём - и он дал себя выбросить. В итоге планета (Луна Вейвов) считай перестала существовать, мало кто уцелел, а мой предок в полном отчаянии завалился в самый глухой и унылый угол мироздания (откуда уже и не мог бы выйти сам, если бы его не спас другой мой предок (Тартар) и не вытащил в мир, откуда я родом (ЗА))."
А я, тоже на закрытой френд-территории, рассказываю про Агата и Тартара так:
"Герман:
Вчера вот смотрели на небо, просто выйдя на крыльцо - тут чиркнула зарница (у нас сейчас грозы), и меня охватила фобия, которая с некоторых пор у меня бывает - страх, что я упаду туда, в космос (мне представляется, что он внизу, и что меня на земле ничто не удерживает).
Это дело у меня началось уже в довольно взрослом возрасте (после того как несколько раз такое приснилось, стал испытывать периодически ужас под ночным небом, если некуда спрятаться) - а потом, уже сильно спустя, я узнал про то как Агата Бражника "скинули с земного шара" (то есть с Луны Вейвов), а ещё позже до меня в какой-то момент дошло, что этот ужас у меня скорей всего оттуда и растёт - из этой самой истории... Родной дедушка всё же:)
Собеседник:
Про Луну Вейвов помню, а что, прям физически скинули? В космос? И куда он попал в итоге? Мне почему-то казалось, что это было э... менее буквальное изгнание.
Герман:
Не, ну, изгнание, конечно, было ментальным - но ощущения-то от него выражаются в вполне телесных-зримых образах... Реально летать Бражники могут, реально выйти в невесомость, за пределы атмосферы - в принципе тоже, по межмировым дорожкам они ходят, то уходя на "Изнанку" (то есть в какие-то сети), то боль-мень физически - хотя не факт, что в одного и того же типа телах, они страшно текучи! - так что оформление ужаса изгнания в ощущениях падения с земшара мне представляется вполне логичным. Нечто вроде полноценного образа на тему: "с земного шара не скинут!" - "ах, не скинут?!!!"
Куда попал - так это он как раз полетел куда глаза глядят, попал на одну из известных ему опасных дорожек вокруг Гиблых Мест - и в одно из них завалился и там повис. А дедушка Тартар как раз занимался обходом Гиблых Мест - обнаружил Агата, вытащил его и притащил на Землю Алестры, где они полюбили друг друга и составили пару - но Агат не хотел у нас жить (ему не нравились порядки), и он обманом заманил Тартара в ловушку (в то же самое или подобное тому же самому Гиблое Место), надеясь, что они вместе пройдут ловушку насквозь - и отправятся жить на бывшую родину Бражников. Но вместо этого оба там застряли в ловушке - надолго:((("
О деятельности близнецов Вензелей, о том как по ходу этой деятельности родился я, о том как из ловушки в конечном итоге выбрались все вместе - и Вензеля, и Тартар с Агатом, и ещё несколько Бражников - вкратце написано всё в том же посте
"И вновь на тему "Вензеля и ойкумена"" О том, как вскорости после вышеозначенного счастливого освобождения мы все вместе, включая Агата Бражника, общались с Матерью Алестрой - рассказано в посте
"Семейное посещение Алестры или Как поговорить с Мамой" Про Агата надо тоже сделать отдельную метку, а то несерьёзно прям, дедушка же:)
***********************
Осталось добавить, что на сей момент (14 октября 08 по ЧМ / 5 июля 2018) на ЗА присутствуют несколько Бражников, выпавших из Гиблого Места по ходу Вензель-акции, а до Гиблого Места переживших в разных мирах разные трагические истории; на сей момент эти Бражники держатся вместе (к чему, если верить их собственной мифологии, они вовсе не склонны:)) и даже обсуждают выстраивание неких общих тактик (к чему они якобы не склонны тем более:)) - при этом постоянно спорят и высказывают противоречивые мнения о том, что, по их мнению, "обычно Бражники вообще". Лично я был просто очарован, услышав в ответ на свой вопрос "а вообще Бражники любят (нужное подставить, не помню что) или не любят, делают это или не делают)?" одновременное безапелляционное "разумеется, да!" одного Бражника и "разумеется, нет!" другого. Как мы все вместе ржали тогда, ооой!.. - с Бражниками в кайф смеяться, они рассыпаются звоном как роща весенних птиц:)
Агат Бражник считает себя так примерно старостой этой группы (не факт, что прочие Бражники считают так же:)), хотя вообще теперь он держится как наш-родной-ЗАшный, законный супруг Тартара и нас-многих общий предок - а прочие Бражники даже ещё не вполне уверены, что они у нас на ЗА останутся, не удерут куда-нибудь ещё.
Что касается Бражника Денницы, доисторического Отца Боженят - то его личный пеленг пока затруднительно вычленить из окружающего Боженят ментального облака, из мифологического пространства, в котором каждый может видеть Денницу как архетип, облекая его образ в плоть представлений о более близлежащих предках. Не сомневаемся, что рано или поздно ситуация изменится, и личный путь Денницы станет нам ясен конкретно, а не мифологически - а до той поры у нас всё равно ещё много других задач.