В своих двух последних постах (
"Альбину знают все, или..." и
"Интриги вокруг восточного десанта к Северному Городу") Шеол касается одного из достаточно важных моментов новейшей истории Арийского государства - того самого, когда Северный Город чуть было не подвергся нападению восточников.
Кое-какие выдержки из шеоловских материалов мы выкладываем здесь - а уж за подробностями отправляйтесь по приведённым выше ссылкам к Шеолу:)
Итак, цитируем Шеола:
"…Сейчас я лучше напомню вам, как развивались события год спустя (то есть в 01 до ЧМ): майское первое перемирие (которое так хотела сберечь Альбина и которое сорвали-таки чёрные спецы), Чёрный Мятеж в июне, крепнущие попытки диалога среди стрельбы, криков и взаимного сведения счётов и, наконец, осеннее перемирие и утверждение власти Общего Собрания, демократического правительства военных и штатских, арийцев и неарийцев. Выдохнули с облегчением? Ээ, не тут-то было!
Помните, друзья,
Восточную Державу (которая помогала студентам и прочим маргиналам доброй воли и о которой нельзя было говорить вслух)? Вспомнили? Так вот, и Восточная Держава внезапно вспомнила о своём братском долге по отношению к западным неарийцам, лесным племенам Севера и притесняемым жителям Северного Города - и… высадила в окрестности города десант.
(Я не стану делать вида, что не знаю, какие интриги заставили восточных военных, ребят в общем порядочных, "купиться" на призыв "наших бьют!" - мол, силы, победившие в Северном Городе, представляют угрозу для существования всех свободных неарийцев Арийской Территории! - если, мол, не пресечь их силовым образом, то самосознание неарийцев как народа будет раздавлено пятой торжествующих "ложных миротворцев"! Но не будем сейчас углубляться в эти дебри - если кому-то из читателей интересно, как на Земле Алестры делаются политические интриги, спросите меня, как)))
Вот как вспоминает об этих днях Герман в письме к здешнему другу:
"…Есть смысл отметить лишь, что в определенный момент было очень страшно. Когда, наконец-то, все враждующие группировки в нашем локусе (Северный Город, это вторая столица Арийского государства, и окрестности) нашли общий язык и примирились, заявилась внешняя помощь из сопредельной державы, то есть с Востока - они там решили, что мы сговорились против неарийцев как этнически родственной им нации, так что надо вступиться за братьев и нас разгромить. Ясно было, что силы неравны - что, в случае чего, новоприбывшие тут нас всех к чертовой матери прикончат, а местные неарийцы, которые с нами уже помирились, скорее всего с горя передóхнут все сами."
А вот стихи об этих событиях, которые были написаны по свежим следам и по сию пору заставляют сжиматься сердца тех, кто пережил те дни в Северном:
"Пронзительный вечер
алеет далеким закатом,
Пронзительный ветер,
с востока далекий напев -
Над городом чёрным
в святом ореоле расплаты
Встают силуэты
пришедших по свежей тропе.
Чужие пришедшие -
солнце на дулах винтовок,
Чужие и сильные,
дети древнейшей земли -
Но солнцу навстречу,
ко встрече с минувшим готовы,
Встают мои братья,
встают точно так же, как шли.
Бессмертно-усталые -
больше начала не будет, -
Мы Город возьмем
и навечно в себя уберём:
Мы чёрные свечи
укроем прозрачною грудью,
Все вместе возьмемся за руки,
и пусть нас осудят.
Мы Город укроем.
И только затем мы
умрём."
Особо полюбившиеся строки нет-нет да цитируются, то с пафосом, то в шутку, то к месту, то вопреки смыслу, хотя с тех пор прошло по счёту нашего мира восемь лет. А по счёту Земли-здешней и того больше - Герман написал эти стихи тридцать пять лет назад…
Однако, ситуация разрешилась; как - опять цитирую письмо Германа:
"Очень было страшно - но все обошлось.
Их контингент встал рядом с городом в недоумении, как следует все же понимать ситуацию, верить ли тем из местных их "братьев", кто пытался объясниться; мы с ними ни воевать (естественно!), ни объясняться не хотели - думали, что все равно не поймут, не поверят; после примерно пары суток молчаливого противостояния из нашего города вышли в большом количестве "свободные девушки" - городские гетеры - с песнями и цветами вошли к "оккупантам" и в два счета сумели их "замирить".
Этакая история о Юдифи и Олоферне "навыворот" - никто никому голов не отрезал, зато несколько браков таким образом устроилось. (В нашей традиции, кстати, очень не одобряется поступок Юдифи - есть аналогичная местная библейская история; считается, что практически кощунственным является убийство человека, с кем по той или иной причине довелось разделить ложе; это котируется как предательство - а предательство считается за самый тяжкий грех.)""
(отсюда) И ещё Шеол рассказывает в том же посте про Альбину Мелогог - как она участвовала в этом самом мероприятии "Юдифь навыворот", ну и ещё кое-какие занятные прикольности (прикольные занятности:))
А теперь цитируем Шеола из второго поста:
"…Я мог бы и не рассказывать … так подробно, просто сообщить: "два злодейских восточных института решили ради своей выгоды сгубить новорожденное общенародное правительство и разрушить выстраданный мир". Но я хочу, чтобы было видно, что нет пары злодеев на фоне честного и благородного общества, нет и оплота маммоны и сатаны империалистической державы, высасывающей соки из диких сородичей и менее развитых соседей. Держава - тот же самый Восток, который столько сделал для бедствующих людей Запада, столько раз пришёл на помощь в безвыходных, казалось бы, ситуациях … И его граждане, толкающие друг друга на преступление, которое обессмысливает их собственную предыдущую деятельность - все они имели резоны, все поступали не лучшим образом, но и не худшим, старались "не заходить слишком далеко" - увы, лишь до тех пор, пока самим не стало узко…
…
…Группа из Нормета дала заказ СоцО-W - составить такую докладную для правительства, чтобы стало ясно: Общее Собрание - ловушка для западно-неарийского самосознания и грядущей свободы. А уж как правительство рассудит о мерах - не наше дело, мол. Соцовские виртуозы пера написали красочную страшилку для наивных и впечатлительных функционеров высшего звена. Те растерялись - в самом деле, как быть, неужели никак нельзя помочь попавшим в западню западным братьям? С одной стороны - не комильфо силовым образом вмешиваться в дела соседей, с другой - совесть не позволяет оставаться в стороне… Но когда параллельно (совершенно безотносительно к докладу СоцО-W!) комиссия по развитию и проблемам металлургии сообщила, что без легированных сплавов на основе поставок с Запада все подлодки утонут и все ракеты упадут на землю отечественная промышленность испытает затруднения, ведущие к снижению уровня жизни и безопасности граждан - тут совесть правительственных деятелей победила все сомнения, и было отдано распоряжение десантному подразделению. Естественно, в качестве исключения, естественно, не делая акцию достоянием общественных обсуждений. Чего тут обсуждать, в сущности - меньшее из зол тем меньше, чем меньше о нём говорят, не так ли?.."
(отсюда) Во втором процитированном посте Шеол рассказывает также о двух восточных организациях, которые материально поддерживали Организацию Троек - о "Добрых соседях" (ДС) и "Инновациях"(Иц), которые скорее враждовали между собой, чем дружили, и которые сыграли в истории с восточным десантом каждая свою роль.
Дополнение:
Ещё один важный пост про события в связи с этим самым восточным десантом -
Дурократы совестливые (ДС), или Северногородские шуры-муры камрада Мальты От себя лично хочется добавить следующее:
Сейчас, конечно, всё это занятно и смешно - но тогда таки действительно было очень страшно. Надрыв и пафос процитированного Шеолом стихотворения имеет под собой основанием этот самый ужас - ужас, который правильнее всего назвать ужасом непонимания, точнее - ужасом перед непониманием, сковывающим страхом немоты, фатальной невозможности объясниться. Что мы могли, в самом деле, сказать этим людям, десантникам с Востока - людям внешним, не имеющим никакого представления о том, как мы здесь живём, как любим и как враждуем? - да ничего не могли!..
Мы тут воюем? - да. Воюем жёстко? - да, временами очень. Неарийцы арийцами реально недовольны? - да, таки местами очень. То, что мы тут затеяли, не является тотальной победой угнетённого неарийского народа и прогрессивных студенческих сил? - таки нет, не является, арийская военщина опять на паритетных началах примазалась. Ну и?.. чего им, чужакам, ещё надо, чтобы осудить все наши начинания, даже не пытаясь вникнуть в нюансы?.. Нет уж, нафиг - даже и унижаться не будем, если сами ничего не поймут - то пусть убивают, лучше сдохнуть, чем оправдываться перед тем, кто заведомо не способен ничего понять!.. -
надо сказать, что такого рода отчаяние охватывало нас и позже, почти год спустя, в преддверии суда - однако опыт ситуации с восточным десантом таки сыграл свою благую роль; практика общения с непонимающими людьми, практика преодоления отчаяния была у нас, конечно, и помимо истории с десантом - однако история сия была и остаётся очень значимым для нас в этом плане переживанием.
А в довершение - вот вам иллюстрация, нарисованная тогда же, когда написан процитированный стихотворный отрывок, то есть в октябре 01 до ЧМ = в апреле 1978 по времени Земли-здешней. Нам представляется, что настроение отчаяния, пафос отказа от оправданий перед "праведными и чистыми" тут передан вполне внятно - а более никаких изобразительных достоинств от сего рисунка и не требуется:)
Пояснения к рисунку:
Прежде всего, не ищите тут географических указаний: солнце выступает не как ориентир, оно лишь изображает символ одновременно заката (= рубежа) и восхода (= Востока).
Восточники нарисованы, ессно, на фоне означенного восхода; оружие в их руках вполне себе символическое - в реальности современные восточные автоматы мало отличимы от приморских и на охотничьи ружья отнюдь не похожи:)
Восточники изображены вдвое крупнее защитников Северного не потому, что они и правда выше ростом - таким образом просто подчёркивается отдалённость их от нашей арийской жизни (Северный и его защитники - как бы на расстоянии, вдали).
Язык пламени как купол над Северным - деталь, отсылающая к образу горящей чаши с пуншем = символа круга дружбы (как, например,
вот здесь)
Чёрные запятые под ногами у защитников Северного (символической Тринадцатой Тройки) - не отсылка на Глобов Сростка или на гостей-курсивом (о происхождении Организации Троек, есличё -
вот здесь), а виртуальные чёрные плащи, изображающие незримую силу (они встречаются и на других рисунках этой серии, например,
вот здесь). Чёрные плащи сброшены - это означает отказ от схватки с пришельцами.
Сияющий ромбик над Северным и его защитниками - условное изображение так называемой "чёрной звезды", символизирующей единство жизни и смерти (о том, что такое "чёрные звёзды" -
вот здесь, смотреть самое-самое последнее примечание в самом-самом конце поста:))
Дополнение из комментов:
Шеол: "Чёрные запятые под ногами у защитников Северного"
Мне эту картинку объясняли в том числе так:
"а вот перед восточниками как из-под земли возникают защитники города - но на самом деле их принесли на своих спинах
вабитры! ваби тоже участвуют в защите Северного! - вот поэтому звучит пронзительный напев - это поют ваби!"
и даже:
"эта картина изображает эволюцию Тринадцатой Тройки - слева они в прошлом времени (поэтому прозрачные) с оружием воюют против арийской культуры - а справа уже защищают собой чашу с пуншем. Параболическая орбита, по которой над прошлым и настоящим движется чёрная звездочка, как главное светило Арийской Территории, символизирует неразрывность хода времён, измеряемого смертью и верностью"
Так что отразил ты, вполне)))
Герман:
Это фрагмент из поэмы "Родина" - я её как раз в те дни на волне переживаний написал и нашим ребятам читал, мы тогда ещё не были уверены, что восточники отступят - всё висело на волоске...
Надо будет как-нибудь выложить поэму целиком:)
************************
Дополнение от 29 июля 2018, почти пять лет спустя сего поста:
Ну вот, наконец наступило долгожданное "как-нибудь" - и наступило оно по той причине, что, приступая к повествованию в "Альтерристике" (а именно в
"Трёх Парках", книге о моём пути домой и о нашей жизни в двух мирах одновременно) об этапе нашей с Татой встречи с ЗА - я желаю иметь возможность широко и полноценно сей этап иллюстрировать, для чего мне насущно потребны ссылки на посты о важных событиях и переживаниях.
Поэма "Родина" и обстоятельства её создания - несомненно в этом ряду.
Пост с текстом поэмы и с размышлениями о событиях и переживаниях -
вот здесь. ************************
Напоминаем также о существовании информационного текста
Десять лет вокруг Черты Мира: Краткий историко-биографический очерк