Не знаю, в каком режиме сейчас существует ресторан Казанского вокзала, но весной его интерьеры можно было разглядеть сквозь стеклянные двери. И даже кое-что поснимать
( Read more... )
Если не путаю, он для вокзала в 1945 году (за год до смерти) сделал эскиз панно "Победа". Пафосная женщина, профиль Сталина...все как положено для послевоенного времени.
читаю воспоминания Лансере. (потом нужно будет их собрать и систематизировать). Там он ооочень критически оценивает свои произведения (мелко и дробно воспринимается на большом расстоянии да еще на фоне такой помпезной архитектуры, по его словам).
Еще момент, любопытно, что он говорит о том, что на плафоне нельзя изобразить вертикаль (будет заваливаться). и действительно вертикалей у него нигде нет. А у Дейнеки (в театре Карсной амии) они активно присутствуют, и все действительно заваливается).
судя по всему он очень критически к себе относился (как впрочем и другим). читая его дневник, иногда сложно разобраться, о какой именно росписи он говорит в данный момент (пишет, например "работаю над плафоном. идет тяжело"). нужно соотносить по хронологии. но есть записи именно про казанский вокзал, где он говорит о своем разочаровании, когда установили плафон на место и выяснилось, что он очень дробно и мелко смотрится на таком расстоянии.
эх. систематизировать бы все эти записи и выложить...
Comments 10
Reply
Reply
Reply
http://www.virtualrm.spb.ru/en/node/4992
Reply
Reply
Reply
(потом нужно будет их собрать и систематизировать).
Там он ооочень критически оценивает свои произведения (мелко и дробно воспринимается на большом расстоянии да еще на фоне такой помпезной архитектуры, по его словам).
Еще момент, любопытно, что он говорит о том, что на плафоне нельзя изобразить вертикаль (будет заваливаться). и действительно вертикалей у него нигде нет. А у Дейнеки (в театре Карсной амии) они активно присутствуют, и все действительно заваливается).
Reply
А очень критически он именно эти росписи оценивает или весь свой советский период?
Reply
читая его дневник, иногда сложно разобраться, о какой именно росписи он говорит в данный момент (пишет, например "работаю над плафоном. идет тяжело"). нужно соотносить по хронологии.
но есть записи именно про казанский вокзал, где он говорит о своем разочаровании, когда установили плафон на место и выяснилось, что он очень дробно и мелко смотрится на таком расстоянии.
эх. систематизировать бы все эти записи и выложить...
Reply
Leave a comment