Два проекта, два архитектора. Проектам не суждено было реализоваться. Но обоих авторов, почти ровесников, ожидало большое будущее. Они не сгорели в огне революци и репрессий, а стали очень даже успешными советскими зодчими, столпами сталинского ар-деко и неокласицизма 1930-х. Имена известные - Иван Фомин (1872-1936) и Владимир Щуко (1878-1939
(
Read more... )
Comments 21
Жаль, что подобное больше не строят(( А как красиво смотрелось бы...
Reply
Проект Лишневского, получивший вторую премию, отличался изумительным скруглением и прекрасно сбалансированной композицией центрального фасада - в модерне. Лепоты там примерно на порядок больше.
Reply
Но вспомните сдвоенный ордер Фомина: он двигался в направлении пост-модернистского осмысления классики, где колонна или портик, как у Вентури или Луиса Кана - всего лишь знак, указание на колонну или портик. Сталинская архитектура не вырастает из тех проектов, которые вы показываете, она их неуклюже копирует, внося грандиозность, насмехаясь над самой идеей живой классики 900-х - 10-х годов.
Reply
Reply
Скажите, вы видите в каких-нибудь довоенных зданиях сталинского стиля элементы ар деко? Т.е. именно не пережитки конструктивизма, а элементы ар деко?
Reply
Вот этот собор Плечника в Праге, это что?
( ... )
Reply
А представляете, если бы и правда сломали здание Тона, как бы сейчас причитали? Собирались ведь в 1918 ломать... и Большой проспект ВО хотели пробить к Стрелке, сломав клинику Отта и все остальные исторические здания на пути. Мировая война помешала, а там и революция подоспела.
Reply
Reply
Reply
(Сквозь смех.) А фоминские арочки в щипцах мы получили в Ладожском вокзале.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment