Истоки сталинского ампира

Feb 19, 2008 21:35

Два проекта, два архитектора. Проектам не суждено было реализоваться. Но обоих авторов, почти ровесников, ожидало большое будущее. Они не сгорели в огне революци и репрессий, а стали очень даже успешными советскими зодчими, столпами сталинского ар-деко и неокласицизма 1930-х. Имена известные - Иван Фомин (1872-1936) и Владимир Щуко (1878-1939 ( Read more... )

Щуко, города, бумажная архитектура, неоклассицизм, вокзалы, Фомин, Санкт-Петербург, проекты

Leave a comment

periskop.su February 19 2008, 22:17:51 UTC
Огромное спасибо за проекты Николаевского вокзала, давно их искал.
А представляете, если бы и правда сломали здание Тона, как бы сейчас причитали? Собирались ведь в 1918 ломать... и Большой проспект ВО хотели пробить к Стрелке, сломав клинику Отта и все остальные исторические здания на пути. Мировая война помешала, а там и революция подоспела.

Reply

av4 February 19 2008, 22:30:58 UTC
Я бы о тоновском вокзале не жалел. На худой конец есть его московский клон. Да и не шедевр. Эти замыслы определенно круче.

Reply

periskop.su February 19 2008, 22:40:13 UTC
Он не совсем клон, если уж быть точным. Но то, что "не шедевр", спорить не буду - Витебский на порядок красивей, да и Балтийский интересней. Привыкли просто к нему.

Reply

alik2005 December 12 2009, 10:39:32 UTC
Замыслы, конечно, круче, да и лично мне как любителю классицизма нравятся. Но всё-таки 1) первая магистраль (не считая Варшаво--Венской магистрали и Царскосельской линии) представляет несомненную историческую ценность, 2) "клонированные" вокзалы -- тоже интересный замысел (особенно для первой магистрали).

(Сквозь смех.) А фоминские арочки в щипцах мы получили в Ладожском вокзале.

Reply

ahir April 4 2015, 06:06:32 UTC
Это не шедевр архитектуры, но шедевр знвиронмента. Абсолютный вокзал абсолютного города.

Reply


Leave a comment

Up