Ну-да, ну-да. Всего три дома построил. И из трёх своих собственных (в первые три не входящих) оставили ему комнатку в коммуналке на Дмитровке (в во вторые три тоже не входящие). Вот уж щедрость;-]
Я выбрала самые изумительные, самые шедевриальные, на мой взгляд, работы Шехтеля. А сколько бы он еще сотворил! Если бы его талант не подрубили на корню в самом расцвете сил - как это на Руси принято.
Простите, но тут вы действительно не владеете фактологией. Даже на Вики есть статья, посвященная постройкам Шехтеля, из которой можно понять, что он делал до революции и после.
А вообще, если выделять архитектурный "бренд" России, то оригинальный вклад России в мировое градостроительное и архитектурное наследие, это: а) русский конструктивизм б) русская деревянная архитектура, включающая в себя 1) деревянные церкви и 2) городскую деревянную застройку 19-начала 20 веков - в том числе и деревянный модерн, но именно что "в том числе" Мне казалось, что это общее место. Нет?
+ избушка на курьих ножках :))maria_remarkaSeptember 10 2013, 15:11:43 UTC
Фотографии изумительные! Мой папочка бы Вас поддержал - он из Томска :) Может быть, выделить деревянное зодчество в отдельную категорию? И обязательно - русский деревянный иконостас, как раз распространенный на севере. Наши деревянные ложки, игрушки.
Кстати, по поводу Русского модерна. Не надо ехать в Томск. Кимры: http://unclejosef.livejournal.com/79388.html Осталось только научиться заботиться о об этом бренде. Кстати о Шехтеле: http://unclejosef.livejournal.com/112429.html но это не модерн. А Михаил Эйзенштейн, кроме как в Риге похоже нигде и не строил, а Рига давно не русский город, да и в общем-то им никогда и не была.
Ехать надо много куда. Что до Томска, то он мне кажется в этом отношении более предпочтительным, потому что: а) Сибирь (Россия большая, если кто-то не знает), в прошлом - крупнейший административный центр Сибири, ныне оказавшийся на задворках, но именно по этой причине худо-бедно сохранивший свой деревянный исторический центр. Деревянный модерн Томска - это история ЕВРОПЕИЗАЦИИ Сибири, со всей её сибирской спецификой.
б) Первые университеты в Сибири, университетский город, достаточно продвинутый и посещамый. К слову развитие томского модерна исторически косвенно связано со становлением университетской культуры.
Ну и потом деревянная архитектура Томска - это, конечно, не только модерн.
Есть ещё Иркутск. Но там практически нет деревянного модерна.
Пардон. Никого не хотел обидеть. не исключаю, что что список далеко не полный, но почти уверен, что сохранность далеко не идеальна. Поэтому как "бренд" об этом лучше не гоаорить. Стыдно за отчизну.
Ну идеальной сохранности сейчас нет ни в одном более менее развитом городе. Насколько знаю из крупных городов деревянную застройку более-менее сохранили только Томск, Иркутск, Вологда. Причём и тут у каждого из названных городов свои проблемы.
В малых городах, конечно, сохранилось больше. Мариинск, Городец... В тех же Кимрах, насколько знаю, сохранили деревянный железнодорожный вокзал. В Томске его снесли ещё в 90-е годы и построили на его месте какой-то срам. Вообще я бы хотел побывать в Кимрах, о том, что там есть деревянный модерн - слышал. Но (тоже никого не хочу обидеть), я бы удивился, если бы нашёл в Кимрах что-то, выстроенное с таким шиком
Обожаю этот портрет (справа): просто северная Мадонна! Современник Васнецова, он воспевал русский пейзаж, жизнь монастырей, северную Русь.
К сожалению, в русском изобразительном искусстве модерн не представлен. В архитектуре, декоративном искусстве - да: вазы, абажуры, изогнутая ассиметричная мебель, керамика. Основа модерна - ассиметрия, "плавучесть", узоры из цветов, растений, ракушек - только Муха "вклинил" туда портрет!
Comments 41
И из трёх своих собственных (в первые три не входящих) оставили ему комнатку в коммуналке на Дмитровке (в во вторые три тоже не входящие).
Вот уж щедрость;-]
Подуучили бы матчать для начала.
Reply
А сколько бы он еще сотворил! Если бы его талант не подрубили на корню в самом расцвете сил - как это на Руси принято.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще, если выделять архитектурный "бренд" России, то оригинальный вклад России в мировое градостроительное и архитектурное наследие, это:
а) русский конструктивизм
б) русская деревянная архитектура, включающая в себя 1) деревянные церкви и 2) городскую деревянную застройку 19-начала 20 веков - в том числе и деревянный модерн, но именно что "в том числе"
Мне казалось, что это общее место. Нет?
Reply
Может быть, выделить деревянное зодчество в отдельную категорию? И обязательно - русский деревянный иконостас, как раз распространенный на севере. Наши деревянные ложки, игрушки.
Reply
Осталось только научиться заботиться о об этом бренде.
Кстати о Шехтеле: http://unclejosef.livejournal.com/112429.html но это не модерн.
А Михаил Эйзенштейн, кроме как в Риге похоже нигде и не строил, а Рига давно не русский город, да и в общем-то им никогда и не была.
Reply
Ехать надо много куда.
Что до Томска, то он мне кажется в этом отношении более предпочтительным, потому что:
а) Сибирь (Россия большая, если кто-то не знает), в прошлом - крупнейший административный центр Сибири, ныне оказавшийся на задворках, но именно по этой причине худо-бедно сохранивший свой деревянный исторический центр. Деревянный модерн Томска - это история ЕВРОПЕИЗАЦИИ Сибири, со всей её сибирской спецификой.
б) Первые университеты в Сибири, университетский город, достаточно продвинутый и посещамый. К слову развитие томского модерна исторически косвенно связано со становлением университетской культуры.
Ну и потом деревянная архитектура Томска - это, конечно, не только модерн.
Есть ещё Иркутск. Но там практически нет деревянного модерна.
Reply
Поэтому как "бренд" об этом лучше не гоаорить. Стыдно за отчизну.
Reply
В малых городах, конечно, сохранилось больше. Мариинск, Городец... В тех же Кимрах, насколько знаю, сохранили деревянный железнодорожный вокзал. В Томске его снесли ещё в 90-е годы и построили на его месте какой-то срам. Вообще я бы хотел побывать в Кимрах, о том, что там есть деревянный модерн - слышал. Но (тоже никого не хочу обидеть), я бы удивился, если бы нашёл в Кимрах что-то, выстроенное с таким шиком
( ... )
Reply
( ... )
Reply
К сожалению, в русском изобразительном искусстве модерн не представлен. В архитектуре, декоративном искусстве - да: вазы, абажуры, изогнутая ассиметричная мебель, керамика. Основа модерна - ассиметрия, "плавучесть", узоры из цветов, растений, ракушек - только Муха "вклинил" туда портрет!
Reply
Leave a comment