Проблема реставрационных школ в СНГ

Dec 18, 2011 23:02


Находясь в Евросоюзе в 2009 году я восторгался аурой западноевропейских городов. Вернувшись же в Беларусь я с сожалением замечал, что у наших, равно как и у российских и украинских (за исключением Львова и Черновцов, где города спасает реставрация в виде максимум перекраски зданий, т.к. на евроокна и металлочерепицу деньги уже не выделяют) городов ( Read more... )

реставрация, Гродно, исследования, Белоруссия

Leave a comment

Comments 19

nicolausis December 18 2011, 20:07:35 UTC
Да, с Вами сложно не согласиться. Реставрация научного уровня, главным принципом которого является максимальное сохранение уцелевшего, уничтожена подчистую. И Беларуси, и в России тоже главенствует, увы, банальный ремонт (иногда называемый евроремонтом), при котором в жертву приносятся окна, фурнитура, плитка, замки, подлинный, но обшарпанный декор и т.п. Уж лучше бы и не брались, ибо уничтожают такой реставрацией объекты!!

Reply

vandrauniczy December 18 2011, 20:12:58 UTC
Спасибо за понимание. И что самое обидное, ведь не так много надо средств, что бы провести реставрацию Гродно хотя бы на уровне Эгера, даже не Чехии или Австрии. Хотя бы на венгерском уровне.

Украину вот в большинстве своём спасает отсутствие финансирования, или его присутствия в виде максимум перекраски.

Reply


adiaphora22 December 18 2011, 20:10:34 UTC
спасибо за пост.я очень люблю Гродно,хотя теперь бываю редко, а в Венгрии,зато гораздо чаще...Но городок Гродно с детства запомнился,а детские воспоминания самые яркие. надеюсь, что найдутся со временем хорошие реставраторы для Гродно. элементы и сейчас встречаются неплохие-ковка, например.

Reply

vandrauniczy December 18 2011, 20:14:32 UTC
Вы знаете, самому хочется стать реставратором и всё сделать как надо.

Ковка - да. Вот центр Витебска и Бреста окультурили куда лучше в плане мелких деталей. Брест вообще на ковке и держится:)

Reply


vgromov December 18 2011, 21:02:01 UTC
Беларусь в плане текущего состояния исторических зданий гораздо лучше России, на мой взгляд. Если и не Европа, то какой-то уровень качества всё-таки есть. А в России сплошь и рядом такое можно увидеть...

Reply


vandrauniczy December 18 2011, 21:09:57 UTC
Это да, но вот цена, которой здания привели в порядок - евроремонт, огорчает.

Хотя и вправду не всё так печально. Что-то сделано достаточно неплохо. Старый город Витебска, Советская в Бресте, Советская и Городничанская и Урицкого (частично) в Гродно. Мир, Несвиж, наудивление, черепичные крыши, двор мощён булыжником, кованные оконные рамы (хотя в Мире снаружи они пластиковые). Но до той же Венгрии нам далеко...

Reply


enoden December 19 2011, 06:16:41 UTC
На Советской улице нет оригинального старого мощения. Точнее, посредине оно позднесоветских времен, а на тротуарах - уложено около 4-5 лет назад. Последней улицей в центре с действительно старой булыжной мостовой была ул. Парижской Коммуны, но ее варварски закатали в асфальт в середине нулевых.

Убрать троллейбус с ул. Маркса сейчас - самое идиотское предложение, которое только можно выдумать. Благодаря строительству кольцевой и планируемому обустройству объезда центра по дублеру Бол. Троицкой и расширенной Подольной наоборот планируется полностью убрать автомобильный транспорт из центра города, оставив там только экологически чистый троллейбус. Провода на Маркса - ничто по сравнению с визуальным и вообще загрязнением центра от автомобильных пробок. Совмещенными пешеходно-троллейбусными улицами Маркса и Кирова существовать вполне могут. Ради внешнего вида губить троллейбусную сеть города - бред.

Reply

ext_800504 December 19 2011, 08:09:37 UTC
По троллейбусу - согласен, а плитка на Советской всё же довоенная(польская). В СССР подобную плитку сделать не смогли.

Reply

vandrauniczy December 19 2011, 12:00:00 UTC
Тротуары и бордюры - да. Там сделана совсем недавно. А вот уложенные по центру каменные плиты - дело благоустройства города Второй РП. Такие же плиты я видел в Новогрудке. Там они часты, особенно в качестве отмостки.

Зачем губить троллейбусную сеть, я про это не говорил. Троллейбусы можно пустить в объезд. Наша же власть хочет сделать из Гродно туристическую конфетку, что вполне логично, город этого заслуживает. А для этого необходимо что-то сделать.

Города в ЕС же живут как-то с полностью пешеходными центрами.

Reply

enoden December 19 2011, 12:12:24 UTC
>> Города в ЕС же живут как-то с полностью пешеходными центрами.

Съездите в Бремен, там в самом центре виртуозно сделана пешеходно-трамвайная совмещенка. Никто никому мешает, подобных примеров полно. Чтобы улучшить облик улиц Маркса и Кирова, нужно прежде всего убрать оттуда личный автотранспорт и сделать нормальные тротуары. Если же и общественный транспорт не будет близко подъезжать к центру - городское ядро окажется оторванным. Представьте, каково будет добираться из-за Немана к Советской улице, если весь транспорт не будет проезжать по площади перед Фарным костелом?

Reply


Leave a comment

Up