Лёвочкин. Первые отклики.

Sep 06, 2011 18:20

Телеканал "Культура":


Журнал madiken_old
Дух дышит, где хочет
"...Выставка сделана очень бережно. Вы заходите в белое, теплое пространство, наполненное яркими, чудесными домиками, церковками, станциями. Сначала они распадаются на части у вас на глазах, вы узнаете открытку, которую когда-то держали в руках в детстве, потом узнаете часы, глобус, водопроводные краны, а потом они становятся опять храмами и дворцами. И уже не хочется уходить, кажется, что ты в прекрасной сказке, и эта сказка наяву..."

Журнал lugerovski:
Музей архитектуры одурел окончательно
"Фонды кончились? Все знаем? Все опубликовали до последней бумажки? Или наоборот: не нужны уже никому морально устаревшие Баженовы-Казаковы и прочие Жолтовские?! Вобщем, вместо того, чтобы в своих безразмерных фондах поковыряться, выставляют вот такие штуки масштаба измайловского вернисажа. Одна радость - большие! На вернисаже, если такое и проходит, то масштабом поменьше, куда ее такую замечательную ставить?!
в советское время немерено пенсионеров и сумасшедших делало фантастические хандмэйдовые работы:нереальные замки из спичек склеивали, вырезали из дерева громадные вещи, мастерили странные и забавные агрегаты и пр, но т.к. тогда талантливых "кураторов" по этой части не было, то они остались без своего кусочка славы, зато теперь есть непаханное поле для открытия никому не известных и никому не нужных "художников"! Хоть монографию пиши..."

Газета.ру:
Космос как послевкусие.
"... Пожалуй, броская формулировка «архитектор рая» хороша для пиара выставки, но не для ее объяснения.
Никаких визуальных образов небесного парадиза Лёвочкин не подразумевал, это явствует из самих экспонатов. Но и разработчиком практической, земной архитектуры его не назовешь: слишком уж здесь все нерационально придумано, даже для дилетанта. Надо полагать, перед нами многочастная модель Вселенной - в той мере, в какой автор мог ее помыслить и умел воплотить. Тогда получают свое объяснение и макет железнодорожной станции «Вековая» (машинист Лёвочкин прожил последние свои годы в квартире на улице Вековой, близ Рогожской заставы, оставив без внимания перестройку, дикий капитализм, зарождение новой «вертикали власти» и пр.), и самодельный дворец «Земля - планета» с глобусом в качестве навершия, и храм с едва ли не масонской многозначительностью под названием «Природа», и даже монумент «Отстоим Москву», увенчанный тиражной бронзовой копией «Родины-матери» с Мамаева кургана (вместо отломанного меча - букетик искусственных цветов). Вся эта сложносочиненная ситуация напоминает о пресловутом «русском космизме», о Николае Федорове с его «Теорией общего дела»...."

выставка, 1980-е, 1970-е, 1990-е, флигель "Руина", о нас пишут

Previous post Next post
Up