Московское Круговое депо в опасности!

Oct 14, 2011 12:52

Думаю будет не лишним рассказать о надвигающемся бедствии. Под угрозой гибели - уникальный памятник ранней промышленной и железнодорожной архитектуры России. Уже режут козырьки бывших там магазинов, долбят ближайшие к депо платформы... Так что сегодня на вечер - ночь - утро нужны дежурные.


Вот "наше всё". Циркульное (оно-же круглое, круговое) депо Ленинградского вокзала.

Первое в Москве паровозное депо, построенное в 1847-49 годах по проекту Константина Тона и Рудольфа Желязевича.
Здание имеет круглую форму, в его середине располагался поворотный круг, предназначенный для разворота паровозов и направления их в нужное стойло. Всего было 20 стойл или, как их сейчас называют, канав. Вместо ещё одного стойла был устроен сквозной тоннель для проезда паровозов внутрь здания. Над поворотным кругом был устроен купол из металлических конструкций.
Такая планировка паровозных зданий просуществовала относительно недолго - уже к концу XIX века стали строить прямоугольные, а затем и веерные здания. Всего было построено девять круглых депо, в Москве такое здание - единственное. Было ещё три веерных по этой железке, что с одним из них было в итоге - мы знаем.
Но покажу вам до кучи ещё фотографии этого депо - сначала старые. Первая кстати - где-то между 1850 и 60 годами сделанна - ещё Красный пруд не засыпан.



Много лет спустия примерно с той-же точки. Кстати - какое-то время, вернее с рождения Ярославского направления, в этом тупике меж двух дорог возник посёлок с маленькими деревянными домиками, сплошь населёнными потомственными железнодорожниками, буквально рождавшимися, жившими и умиравшими под стук колёс... Он тут где-то до 60-х продержался...



Моя фотка уже, те самые сдвоенные тоновские окна...



Электропоезд Эр2 у здания депо где-то в 70-е...

Кто хочет ещё больше узнать о нём - аналог в Малой Вишере
И статья Юры на нашем сайте...

В эфире СИТИ-FM координатор общественного движения Архнадзор Наталья Самовер сообщила, что Владимиру Путину направлено повторное обращение, связанное с тем, что ситуация вокруг Кругового депо осложняется: "По нашим данным снос этого здания может начаться уже в ближайшее время, между тем это здание является выявленным объектом культурного наследия, то есть памятником, охраняемый государством. Снос таких памятников в нашей стране является уголовным преступлением и карается по 243 статье Уголовного кодекса".

По словам Самовер, на днях Архнадзор направил в департамент культурного наследия экспертизу подписанную Андреем Баталовым , уважаемым экспертом, который подтверждает культурную ценность этого здания.

"Экспертиза принята департаментом. Поэтому нет никаких оснований разрушать историческое здание. То что "Российские железные дороги" намерены построить новые железнодорожные пути на месте этого здания, это вопрос технический. Во-первых, эти железнодорожные пути можно положить другим способом, но самое главное, что проект строительства основывается на заключении Главгосэкпертизы, которая, в свою очередь, была введена в заблуждение. Когда Главгосэкпертиза одобряла этот проект, она, как выяснилось недавно, не была проинформирована, что ценой строительства этих путей будет уничтожение памятника архитектуры. Мы знаем об этом достоверно из письма руководства самой Главгосэкпертизы. Это значит, что экспертное заключение на строительство данных путей недействительно.
Таким образом этот снос не оправдан абсолютно ничем, это будет чистой воды преступление, вандализм, у которого нет никаких оснований. И поэтому мы обращаем внимание премьер-министра на то, что в его власти сейчас это предотвратить".

Так. А теперь инструкция по применению депо.


Красным - самый простой, безопасный, беспалевный и красивый путь. Со стороны "проезда Комсомольской площади". Звучит глупо - проезд площади, но это так. Исторические конечно проезд кстати был с другой стороны - как раз к депо и вёл - а нынешняя территория была к товарному двору - но сейчас иначе.
Синим - второй маршрут - для этого надо пройти уже через здание вокзала, по платформам дальнего следования до конца. И поглядеть направо. Вы его увидите.
И зелёненьким - старый маршрут. Правда сейчас ворота и могут не пропустить - но некоторые ходят - там ведь вокруг ещё автосервисы, тренажёрные залы и всякие студии загара работают.

Звонить по всем вопросам и т.д и т.п. 8 (903) 962 11 46 (Дмитрий)

Москва, охрана памятников, под угрозой, промышленная архитектура

Previous post Next post
Up