Этапы Большого Пути

Jan 17, 2012 00:24


Из описания недавней катастрофы в Средиземном море:"Возникали драки за место в шлюпках. Мужчины отказывались пропустить вперед женщин, беременных и детей, и пропихивались вперед"
И далее продолжение рассказа, как крупные мужчины отпихивали женщин, девочек и так далее. Я надеюсь, феминисты объяснят этим жалобщикам, что это вовсе повод не для жалоб, а ( Read more... )

feminism

Leave a comment

amonit January 17 2012, 13:08:07 UTC
Еще раз, по буквам. У команды была только одна возможность смыться с тонущего корабля, не попав при этом под расстрельную статью на суше: охранять женщин. На Титанике осталась четверть всех женщин, половина детей, тем не менее шлюпки ровно на половину были заполнены мужчинами. Откуда они там взялись?

Reply

seint_technic January 17 2012, 23:31:08 UTC
Я даже не в курсе, существовали ли в то время в принципе какие-либо специальные тренажи для отработки действий при ЧП.
Сомневаюсь, если честно. На "живых" кораблях то такие вещи не отрабатывают.

Сколько человек помещается в шлюпку, конечно знать должны были. Даже с учетом того, что это был самый первый рейс судна вскоре после спуска на воду. Но вот если на секунду отвлечься от фильма с Ди Каприо, да попытаться себе представить, как оно там всё было... Им ведь стрелять приходилось, отгоняя людей, как-то приводя их в чувство.

В общем, я вот прекрасно понимаю, что в реальных условиях организовать такую эвакуацию чуть сложнее, чем после просмотра худ.фильма в своем воображении.
Я ж и не спорю - идеальной данную операцию никак назвать нельзя. Что вовсе не отменяет мужество людей, делавших всё это и понимавших, что им уже в шлюпки не сесть. И уже за это называть их "паразитами обыкновенными" - в моем понимании неприемлемо.Собственно, ничего более я сказать и не хотел.

Reply

amonit January 18 2012, 06:53:35 UTC
Чтобы отвлечься от фильма с Ди Каприо, я его еще посмотреть сначала должна ( ... )

Reply

amonit January 18 2012, 06:55:12 UTC
Кстати, смотреть или не смолтреть? От Аватара я была в восторге но до середины Днепра. То есть на "шикарных" батальных сценах с массовым мочиловом я задремываю.

Reply

arbat January 19 2012, 00:30:31 UTC
Вы бы определились, что ли? Или Вы смотрели фильм настолько, что уже возненавидели лицо актера, или Вы расспрашиваете, стоит ли смотреть.

Когда разберетесь с этим, мы перейдем ко второму вопросу, - я понимаю, что человек мог забыть, ГДЕ находится аварийная система. Однако, забыть о том, что она СУЩЕСТВОВАЛА - это все равно, что разобраться в устройстве парусного корабля, а потом "забыть", что на нем есть мачты.

Зачем же нам лашпшу на уши вешать на уровне первоклассника, - "собака съела мое домашнее задание"?

Reply

seint_technic January 17 2012, 19:18:28 UTC
Вы лукавите. В третьем классе на спаслось около половины женщин - это правда.
В третьем классе спаслось менее 5 процентов мужчин - это тоже правда.

Зато в первом классе на "Титанике" спаслось 34% мужчин (включая детей мужского пола) и 97% женщин (включая детей женского пола).

Из команды "Титаника" спаслось около 24%. Это даже меньше, чем из пассажиров 3-го класса.

Reply

amonit January 17 2012, 19:35:50 UTC
Из команды "Титаника" спаслось около 24%. Это даже меньше, чем из
пассажиров 3-го класса.
,,,,,,,,,,,
И ровно на 24% больше допустимого. Экипаж не имел права смываться первым. Количество спасшихся членов команды 189 чел, что составляет 10 человек на шлюпку - неоправданно много. Кстати, сплошь мужики. Джентельмены погибли не потому, что они пропускали женщин, а потому что больше четверти спасающихся были мужиками из команды. Они точно так же оттеснили более слабых джентельменов, как те юросили женщин и детей. Патриархальный закон джунглей.

Reply

seint_technic January 17 2012, 19:59:09 UTC
+++
Экипаж не имел права смываться первым.
+++

Тут сразу два ложных утверждения.
1) Экипаж не спасался в первую очередь. БОльшая его часть села в последние шлюпки. И в каждую из отплывающих шлюпок минимум людей, понимающих как и куда надо грести, посадить было необходимо.
2) Не существует такого правила, по которому членам экипажа корабля запрещается спасаться. Правило "Капитан уходит последним" в те времена существовало. Сейчас не уверен. Но капитан конкретно "Титаника" никуда и не ушел. Вообще. И он как мог спасал в первую очередь именно женщин и детей. Это просто факт.

Reply

taganay January 17 2012, 14:45:08 UTC
Да элементарно понятно, откуда они взялись. Шлюпки надо было спускать быстро, доступ к месту погрузок на шлюпки ограничен толпой. Поэтому алгоритм, возможно, был следующим: в шлюпку садились все женщины, которые были поблизости, оставшиеся места заполнялись мужчинами - бегать по кораблю и искать там женщин никто не стал бы. Те 25% женщин, которым не повезло оказаться в зоне посадки на шлюпки, утонули.

Reply

amonit January 17 2012, 18:54:11 UTC
Правильно мыслите. А не догадываетесь, почему женщины поблизости быстро кончались, а мужчин поблизости от шлюпки было в избыточном количестве?

Reply

taganay January 17 2012, 18:55:45 UTC
почему женщины поблизости быстро кончались
садились в шлюпки?
мужчин поблизости от шлюпки было в избыточном количестве
им не хватило места в шлюпках?

Reply

amonit January 17 2012, 19:23:28 UTC
Им хватало. Иначе бы в шлюпках не оказалось их половина, спасителей этих. Все проще: они НЕ пропускали женщин. Экипаж следовал более-менее команде капитана и пропускал в шлюпки сначала женщин. А джентельмены смыкались плечом к плечу. Женщины были за ними прямо по присловью: как за каменной стеной. И эту стену, чтобы добпаться до посадолчного места просто не преодолевали.

Reply

taganay January 17 2012, 21:34:13 UTC
Я не находился на Титанике в момент гибели, поэтому не могу рассуждать так безапелляционно, как Вы ( ... )

Reply

amonit January 17 2012, 22:00:12 UTC
Остались списки шлюпочников. Вместе с женщинами, которые как бы в первую очередь в тех же самых шлюпках, пучком, отплывали... их мужья. А четверть населения шлюпки состояла из экипажа.

А Вы в очереди когда-нибудь стояли, когда ажиотажный спрос? Ну или даже просто стоять надоело. Посетите русское посольство в Мюнхене. Ууууу! Там каждый день Титаник. Хотя посольство вроде и не тонет.

Reply

taganay January 17 2012, 22:14:13 UTC
Вот именно мой опыт стояния в очередях и позволяет мне говорить о том, что большинство мужчин на "Титанике" сознательно уступали места в шлюпках женщинам и детям. Иначе статистика была бы совсем другой.

Reply

amonit January 17 2012, 22:50:40 UTC
Мы пошли по кругу. То есть не конкретно мы двое. Но я уже отвечала на эти статистики. А хозяин журнала бранится, если я повторяю ответы.

Reply


Leave a comment

Up