Одна из основных музыкальных тем "Турандот" - т. н. тема узнавания, названная так потому, что звучит впервые при появлении на сцене Тимура и Лю, а потом - в момент узнавания Тимура его сыном Калафом. Но я (а со мной вместе композитор Лучано Берио, автор альтернативного финала "Турандот") склонна приписывать этой теме ещё одно значение - это ещё и
(
Read more... )
Comments 16
И это действительно правильно.
Reply
А какую он какофонию развёл на словах Турандот про Калафа: "Il suo nome e' Amor!" - любо-дорого послушать :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там за Калафа, кажется, Бота - актёр, мягко говоря, хреновый, но зато на нынешнем оперном небосклоне единственный, кто поёт - именно что поёт по-настоящему, а не орёт, не сипит и не горлит - крепкий репертуар вроде Вагнера, Штрауса и кое-чего из Верди и Пуччини.
Reply
Reply
У Берио я особой надежды не слышу - у него открытый конец, причём в ми-бемоль-мажоре.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment