Бессвязные музыкальные наблюдения о "Турандот"

Dec 16, 2011 21:29

Одна из основных музыкальных тем "Турандот" - т. н. тема узнавания, названная так потому, что звучит впервые при появлении на сцене Тимура и Лю, а потом - в момент узнавания Тимура его сыном Калафом. Но я (а со мной вместе композитор Лучано Берио, автор альтернативного финала "Турандот") склонна приписывать этой теме ещё одно значение - это ещё и ( Read more... )

music is the food of love, puccini, turandot

Leave a comment

narloth_nolde December 17 2011, 00:20:05 UTC
Надо послушать Берио - может, полегче станет, и я прощу эту оперу за принесённые мне моральные страдания :) Посоветуй, что ли, запись какую-нибудь хорошую, ты же наверняка знаешь. Вижу фамилию Паунтни - это предпочтительный вариант?

Reply

arashi_opera December 17 2011, 08:10:54 UTC
Дэвид Паунтни - это режиссёр, и постановка у него хорошая. Проблема там с музыкальной частью, увы. Там Гергиев и солисты... мда. Одна Люшечка ничего. Но другого варианта с финалом Берио нет.

Reply

angelodifuoco December 17 2011, 17:18:52 UTC
Шайи ещё отдельно записал финал Берио, начиная то ли с "Tanto amore segreto", на "Tu che di gel sei cinta", с малоизвестными, большей частью неоперными фрагментами Пуччини (некоторые из которых, правда, известны по "Манон Леско").
Там за Калафа, кажется, Бота - актёр, мягко говоря, хреновый, но зато на нынешнем оперном небосклоне единственный, кто поёт - именно что поёт по-настоящему, а не орёт, не сипит и не горлит - крепкий репертуар вроде Вагнера, Штрауса и кое-чего из Верди и Пуччини.

Reply

arashi_opera December 17 2011, 17:36:02 UTC
Там он и поёт так себе.

Reply

angelodifuoco December 17 2011, 17:49:25 UTC
Я его в мае слышал живьём в "Отелло" - до середины третьего действия, когда я вынужденно покинул театр как раз перед началом сцены с послами, это была от начала и до конца демонстрация превосходного пения (неудачное начало фразы "Venere splende" в конце первого действия не в счёт). Я не думал, что когда-либо услышу что-нибудь подобное.
За Дездемону была Норма Фантини (не без недостатков, но очень достойная певица - думаю, Вам понравилась бы), за Яго - Далибор Йенис (недоделанный тенор).
Итальянский друг запиратил спектакль, но у меня пирата пока что нет... может быть, пришлёт мне его, когда обустроится в новом доме.

Reply

arashi_opera December 17 2011, 18:13:36 UTC
Да, Фантини хорошая. Я её живьём слышала, она приезжала как-то в Москву. Как раз с отрывками из Отелло. А Бота в Турандот мне очень не понравился. В Мастерах из Мет был лучше.

Reply


Leave a comment

Up