Я несколько раз писала об идеальных городах - чистых, прекрасных, застроенных красивыми зданиями нового образца и главное, безлюдными (
http://arabena.livejournal.com/29342.html,
http://arabena.livejournal.com/29772.html,
http://arabena.livejournal.com/30912.html). Реальность как всегда отличалась от ожиданий и выглядела так:
Это длинная панель, если верить Википедии никогда не была деталью кассоне - не бывает сундуков более трех метров в длину. Да и расписана она лет на двадцать-тридцать позже предполагаемой свадьбы (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B0,
http://it.wikipedia.org/wiki/Cassone_Adimari). Но может быть на ней хотя бы изображена свадьба. Или Новый год другое торжество. Так как оно проходит на улице, мы можем рассмотреть и торжество, и город*.
Для праздника торговая площадь очищена от прилавков и, самое главное, мусора. Даже в наши дни, когда канализация есть в каждом доме, а мусоропровод почти в каждом, а уж мусорные баки стоят совсем везде, очистить рыночную площадь от шита дело не простое**. В нашем случае она покрыта плиткой вдоль домов - это все упрощает. Не придется утрамбовывать глину. Каково покрытие в центре площади и на дорожке, уходящей вправо, мне не понятно. Может быть эта самая глина и есть (
http://en.wikipedia.org/wiki/Palio_di_Siena). Для коврового покрытия оно слишком большое и неправильной формы.
Кстати, если пройтись по центру Москвы, то можно обнаружить, что там тротуары вымощены разными покрытиями возле разных магазинов. В XV веке тоже все было как у людей.
Понтов ради, а также для защиты от солнца возведен навес над площадью из дорогой ткани. У его края пустая скамейка - с нее ушли танцующие, вероятно. Автору не очень удалось передать 3D пространство, но можно ориентироваться по стойкам, на которых навес держится. Правый и левый его края привязаны непонятно к чему, но и в целом устройство этой конструкции ясно.
Кстати, празднуют, кажется, в том доме, который слева - в него заносят посуду из желтого металла - очень, очень богатенько.
То, что люди под навесом танцуют - не очевидно и может не соответствовать действительности. Но скорее всего танцуют. Потому, что они идут парами по кругу друг за другом, потому, что слева сидят музыканты, и вообще похож.
Если это действительно танец, то мы имеем однозначное свидетельство положения рук в паре - руки внизу или немного согнута, рука кавалера сверху на руке дамы. Нарисованы три варианта, более или менее равнозначные, зависящие от привычек танцора. Мы в «Театре Питера Пигвы» так и танцуем.
Если это действительно танец, то посмотрим на ноги кавалеров. Обычно люди в танце ходят под музыку. И в ногу. Посмотрим на танцующих кавалеров с нашего сундука. Ни у кого в ушах не видно наушников от плейера. То есть они все слышат одну и ту же музыку. Но:
Первый кавалер сделал шаг левой ногой, но не успел перенести на нее вес полностью. Его вес между ногами.
Второй тоже успел сделать шаг левой ногой и полностью перенес на нее вес, на сколько можно судить со спины. Будь это шаг Doppio, я бы сказала, что это счет «раз».
Третий поднял левую ногу для шага, если он исполняет Doppio, то это счет «шесть-и***» скорее всего. То есть промежуток между счетами и середина между шагами соответственно.
Четвертый находится в фазе между третьим (нога поднята) и первым (нога устойчиво стоит на грунте, но весь вес еще не перенесен). То есть ногу он почти поставил.
Последний делает элегантный шаг правой ногой. Он то ли торопится на пару счетов, то ли отстает.
Значит они не танцуют? Просто вышли прогуляться с дамами по кругу под музыку? Да ну?
Конечно нет. Конечно, они танцуют. Они даже расстояние между парами почти ровно соблюдают. Но как показать танец на неподвижной плоской картинке, лишенной звуков, запахов и телесных ощущений? Через многообразие форм, как вариант. То, что они танцуют, лишено бешеных прыжков и дурацких поз, но автор изобразил варианты изящных поз и жестов, которые должны сменять друг друга.
Проще простого ответить на вопрос, почему второй танцор не стоит первым, четвертый вторым и так далее, чтобы разложить движение вдоль временной шкалы? Автору как раз не хотелось раскладывать движение по стадиям, а хотелось изобразить один момент танца, поэтому он расположил стадии Doppio так, чтобы они выглядели не очень критичными отклонениями от некоего среднего, оно же правильное. То есть кто-то попадает в такт, кто-то немного опаздывает, кто-то немного торопится, в целом - сойдет.
Следуя этому рассуждению, позиции рук тоже нужно рассматривать как нечто динамическое, а не зафиксированное раз и навсегда.
Позади танцующих - поилка для лошадей. Пройдут годы и годы, и она станет прекрасным барочным фонтаном.
Ну и дома. Один построен в новом стиле - прямоугольный и с колоннадой. Остальные - разной степени замшелости. То есть архитекторы могут спать и видеть, как они снесут к черту все эти обороноспособные пережитки средневековья, но реальность-то все еще рядом. Есть законы, частная собственность, опять же. Вот и остается только мечтать о прекрасной такой площади Востания:
В центре позади танцоров можно разглядеть гвельфовскую городскую стену и ворота в город. Реальность и тут рушит мечты о прекрасном.
*Какой именно это город вы можете догадаться сами по гербам на трубах у музыкантов. Кстати, Скеджа там всю жизнь работал.
**Даже если учесть, что помои сливали, скорее всего, не на рыночную площадь, а на улицу с другой стороны дома. Иначе торговцы побьют.
***Допустим, это мизура бассаданца. На сальтарелло не похож - в нем прыгают, и это можно нарисовать - получится динамика, а раз нет, значит не сальтарелло. Момент торжественный, идут пешком - бассаданца или квадернария. Допустим бассаданца - самая торжественная мизура, королева размеров.
****И не спрашивайте меня, что на голове у второго танцора - шапочка, прическа или жопа. Не знаю. Не хватает разрешения картинки, чтобы увидеть.