Пара историй к Ратха-Ятре

May 16, 2008 11:39

Johi Rama Sohi Jagaddisha,

Dina Hine Ananta Parbata Shesha

(«Джаганнатха есть Рама, а Рама есть Джаганнатха, защищающий бедных точно также, как Шеша защищает мироздание»).

Джаганнатха и гуру Нанак

Как то вечером гуру Нанак вошёл в храм Джаганнатхи, и вдруг, его охватил экстаз: он, будучи поклонником Бога без формы, увидел, что Джаганнатха не ( Read more... )

мифология, Индия

Leave a comment

Comments 66

bhima May 16 2008, 07:53:25 UTC
Jay Jagganath!

Reply


sergi May 16 2008, 08:58:39 UTC
Очень понравилась вторая притча.

Reply

aqua_frizzante May 16 2008, 10:06:50 UTC
Да уж, доводы ниргуна-бхактов дадут фору любым "персоналистам":-)

Reply

sergi May 16 2008, 13:50:51 UTC
Да, все таки для восприятия недвойственности и "истины вне слов и форм" нужно более развитое мышление и практика.

Reply

ishanatha May 16 2008, 14:01:14 UTC
Да, это так, но это не единственное преимущество "имперсонализма" над "персонализмом". Имперсонализм более научен и совершенно немифологичен, что ли. Его легче примирить с данными науки и здравым смыслом, т.к. нет необходимости Высшую Реальность постулировать даже как некое Божество (буддизм, вон, вообще обходится без понятия Бога) или отождествлять с каким-то мифическим персонажем или образом. Имперсонализм может даже зависать на грани "почти материализма" и при этом не переставать быть метафизической и идеалистической концепцией. Также имперсоналисты могут использовать любые мифические (и не только) образы в качестве символов Реальности и не трактовать священные тексты и слова учителей буквально. "Персоналисты" же неизбежно в гораздо большей степени зависят от своих узкосектантских рамок и даже своего Бога "запирают" в рамках какого-либо мифического персонажа, символа или образа. Поэтому они и в большей степени уязвимы для рациональной критики, хотя на чисто психологическом уровне дуализм и персонализм более понятен и близок ( ... )

Reply


ishanatha May 16 2008, 08:59:31 UTC
А есть ли преданные Господа Вепря и посвящённые ему храмы?

И почему культ этой формы Вишну не распространяется.... Ведь, в конце-то концов, Вишну же это не только "голубой" Кришна, слащавенький Рама и "бесформенный" Джаганнатх. :-)

Reply

aqua_frizzante May 16 2008, 10:11:12 UTC
Храмы горячо любимого тобой Господа Вепря точно есть: я знаю, что в Тирупати есть храм Шри Вараха Мурти Мандир, не кришнаитский точно. А вот преданные - хм... Я думаю, ему поклоняются восновном шри вайшнавы, но не как самому по себе Варахе, а как форме Нарайаны (ведь они все, даже поклоняясь Кришне или Раме, считаются преданными Нарайаны). Возможно, есть смартисты, которые выбирают Вараху в качестве своего ишта-деваты. Но что-то я не слышал ничего о Вараха-расиках:-)))

Reply

ishanatha May 16 2008, 10:47:23 UTC
Горячо любимого? :-)) Ну смотря в каком смысле...
Я конечно, люблю иногда поесть сала или запеченной буженины с хреном... :-). Но чтоб на полном серьёзе поклоняться божеству с таким, простите, рыл.., т.е. обликом? Не, вряд ли смогу. Хоть Бог, конечно, во всём, но особой преданности в себе по отношению именно к Господу Вепрю я не ощущаю. Я просто полюбопытствовал.

Да, интересно бы, наверное, выглядели лилы Вараха-расиков. :-)

Наверное, весьма прикольной, вне всякого сомнения, была бы секта вишнуитов, в которой именно Вараха почитался бы в качестве верховного и изначального божества, а Кришна, Рама и четырехрукий Нараяна считались бы его воплощениями, "манифестациями и экспансиями". А какой-нибудь святой Шрила Варахапада поехал бы проповедовать варахаизм на Запад и в нашу Рашу, где стал бы отучать будущих преданных варахаитов есть сало, ветчину и буженину... :-)

Reply

arjuna93 May 16 2008, 10:55:10 UTC
Ну, по кр. мере мурти Варахи в соитии с его шакти я видел :) Про соответствующих расиков, правда, не слышал. А жаль :)
Что касается вкушения сала и ветчины - почему же непременно запрещать? Может, наоборот, вкушать как истинное Тело Господа Вепря сопричащения с Ним ради?

Reply


arjuna93 May 16 2008, 11:56:03 UTC
Весьма и весьма странно, если не сказать больше, выглядит то, как Рама обошелся с Ситой после ее "спасения". Это даже не ревность, это конкретно паранойя. Свел в могилу несчастную женщину. И чего ради было спасать? Лучше бы Раване тогда оставил, хоть тот бы был счастлив.

Reply

arjuna93 May 16 2008, 11:58:40 UTC
P. S. Туласидас - тоже сомнительной святости персонаж. Ему принадлежат слова: "Dhol, ganwar, shudra, nashu, nari - yeh sab hain tadan ke adhikari". Апологет избиения женщин... :(

Reply

ishanatha May 16 2008, 12:02:40 UTC
охрЮнЕть...:(

Reply

aqua_frizzante May 16 2008, 12:18:48 UTC
Кое-кто безумно рад новой возможности обосрать ещё какого-нибудь автора слащавого компота:-)))

Reply


sergi May 16 2008, 14:18:05 UTC
Вопрос не по теме. Просто как человеку который бывал не раз в Индии, и весьма сведущ в вопроса практики, я решил тебе его задать. Практикуются ли индийские танцы, храмовые, как практика работы с телом. Очищения каналов и т.п. Не только как ритуальное и поклонение божествам, а живая, творческая работа с телом?

Reply

aqua_frizzante May 17 2008, 18:24:52 UTC
Честно говоря, никогда не сталкивался. Из того, что я слышал, кажется, Ошо пытается что-то подобное делать, но это не мой кумир, поэтому подробностей я не знаю:-)

Reply

sergi May 18 2008, 13:25:21 UTC
Спасибо все равно.

Reply


Leave a comment

Up