विसमादु पउणु विसमादु पाणी

Oct 16, 2014 18:14


КРАСИВЫЙ ШАБАД ИЗ ШРИ ГУРУ ГРАНТХ САХИБ
विसमादु पउणु विसमादु पाणी ॥
Удивителен ветер, удивительна вода!

विसमादु अगनी खेडहि विडाणी ॥
Удивителен огонь, творящий чудеса!

विसमादु धरती विसमादु खाणी ॥
Удивительна земля, удивительны истоки Творения.


Read more... )

философия, сикхизм, поэзия

Leave a comment

Comments 9

ext_1100382 October 16 2014, 15:48:55 UTC
Вот славный гимн, спасибо. Хорошо подмечено про удивление при созерцании Творения, это характерно. И, конечно же, про "циркачей" и "попрошаек", актуально всегда ))

Непонятно, почему говорится, что Бог бесстрашен, как-то выпадает из контекста.
Возможен ли иной перевод эпитета? Простите, язык не знаю ...

Reply

aqua_frizzante October 16 2014, 16:38:44 UTC
Именно бесстрашный. Этим определением Бога, по сути, начинается Ади Грантх. Есть целая библиотека рассуждений почему.

Reply

ext_1100382 October 18 2014, 10:39:50 UTC
То есть, одно из важнейших качеств, апофатически определяющее Самого Бога, это именно бесстрашие?

Удивительно...впрочем я совершенно не знаком с этой традицией.

Возможно ли просить Вас - объясните кратко для невежды, почему в этой традиции так. А если нет, прошу дать ссылку на какую-нибудь статью об этом, на английском или русском.

Reply

aqua_frizzante October 18 2014, 13:18:56 UTC
На самом деле довольно трудно объяснить в двух словах такой высокий концепт, как качества Бога в сикхизме. Нужно понимать, что авторы Шри Гуру Грантх Сахиб являются наследниками двух традиций - индуистской (причём в нескольких разных вариациях - это и веданта, и бхакти, и йога) и суфийской. Для индуистской недвойственнической традиции принципиален постулат, что индивидуальная личность (дживатман) на самом деле идентична Божеству (параматман), и лишь только не осознавая этого она начинает испытывать ограниченность и, как следствие, страх (страданий и смерти). Этот страх есть иллюзия (как и наша индивидуальность и личностность, следствием которой он и является). Осознав свою истинную природу единства/идентичности с бесстрашным Богом, человек приобретает Его качества бесстрашия. Бог есть всё во всём, поэтому он за пределами и страха.

Reply


ganja_jungle October 16 2014, 22:28:02 UTC
Извините, а что это за язык?

Reply

aqua_frizzante October 17 2014, 04:47:33 UTC
Бхаша нибадх - "религиозный" диалект пенджаби. Такой, сикхский "церковно-славянский":-). Но записан шрифтом деванагари, а не гурмукхи.

Reply


ext_1100382 October 18 2014, 21:37:23 UTC
Спасибо, кажется, понял. Для себя могу сформулировать так. "Я Есть", о котором говорят современные мастера адвайты, уже определенно бесстрашно, тем более выход вне осознания "Я Есть", в Параматман...
Просто интересно: Я Есть бесстрашно. Но еще и бессмертно, и безначально, и бесконечно, и нерушимо.
А из всего этого выделяется именно бесстрашие?

Reply

aqua_frizzante October 19 2014, 07:47:12 UTC
Значит, лично для Гуру Нанака именно это качество ассоциировалось с Божественным. Здесь не может быть "почему?". Провидец просто ретранслирует свою встречу с Божественным, вот и всё.

Reply


ext_1100382 October 19 2014, 09:00:37 UTC
Спасибо, для меня это ценный акцент Гуру Нанака...

Reply


Leave a comment

Up