Пятничное

Nov 11, 2016 16:46

Что наша жизнь? Маркетинг!

Человек такое интересное существо, что умеет делать гешефт из всего. В том числе из рождений, свадеб и похорон. У принца какой-нибудь страны Имярек Надцатого родился наследник - и вот уже во всех сувенирных магазинах этой страны продаются значки и магнитики с фотографией младенца, которые радостные туристы раскупают, как свежие пончики. Светская дива выходит замуж - и производители одежды, обуви и аксессуаров, в которых она блистает на церемонии бракосочетания, фиксируют взлёт продаж на порядок. Бюджет похорон Майкла Джексона составил один миллион долларов.

Вполне естественно, что и политические события не обделены вниманием бизнеса. Я писал о том, что «платье первой леди», аналогичное тому, в которое была одета Пэн Лиюань, супруга Председателя КНР Си Цзиньпина, на праздновании 70-летия Победы во Второй мировой войне, китайские интернет-магазины начали продавать ещё до окончания праздничной церемонии. Другой характерный пример - регистрация коммерческих прав на символы украинского «Майдана» 2004 года.

Ну и, конечно же, президентские выборы в США дают замечательный повод для конвертации политической активности граждан в звонкую монету предприимчивых дельцов. И это работает не только в Америке. Подробнее - в материале Эдуарда Колотухина (eduardk).

Оригинал взят у eduardk в ОТДАЙ СВОЙ ГОЛОС... ЗА ДЕНЬГИ




Продвинутые компании умело используют свою услугу или товар, чтобы дать возможность Потребителю выразить свое мнение относительно тех или иных социальных явлений в обществе. При этом компании совершенно не обязательно разделять точку зрения своего Потребителя.

Вот к предстоящему "выбору" Президента США были выпущены шоколадки. За фото спасибо Елене Новомейской (картинка кликабельна).

Это далеко не первый раз, когда маркетологи играют на предпочтениях Потребителей. В той же Америке "7-Eleven" - самая крупная в мире розничная сеть, по количеству точек продаж опережающая даже "McDonald’s", начиная с 2000 года все президентские избирательные компании сопровождает акциями по продаже кофе на вынос.


Покупатель может выбирать цвет бумажного стаканчика в соответствии со своим политическим предпочтением. В режиме online можно было увидеть результаты кофейного exit pool.



В десятом году после опроса YouGov по вопросу "Что мы думаем, из чего сделаны наши лидеры", уже в Англии "PizzaExpress" создала пиццы портреты лидеров трех основных политических партий. Вкусншки содержали следующие компоненты:
  • Дэвид Камерон: сыр (дурно пахнущий), руккола (шикарный), брокколи (здоровый) и спаржа (экологический).
  • Ник Клегг: горчица (острый), помидоры (свежий), пряная колбаса (страстный) и горошек (пацифист).
  • Гордон Браун: чили (огненный, вспыльчивый), тунец (умный), говядина (неопрятный и немного коренастый) и шпинат (сильный).



В прошлом году "PizzaExpress" повторила свой успех.

А в баре "Fulflood Arms" старейшего английского города Винчестер в 2010 году продавали специально сваренное пиво Itchen Valley. Посетители могли заказать пиво из крана лейбористов, либерал-демократов и консерваторов. В режиме реального времени велся подсчет на площадке за стойкой.



пятничное, tempora et mores, политика, маркетинг

Previous post Next post
Up