Сколько стоит платье Первой леди?

Sep 03, 2015 17:07




Сегодня в мире отмечают 70-летие окончания Второй мировой войны. В Китае целых три дня сделали выходными (хотя стройка под нашими окнами как ночью работала, так и днём не останавливается, сваебойные машины бухтят, не переставая).

В Пекине сегодня был парад. Глобальный такой, помпезный даже. Сам я не видел, но говорят - не хуже, чем у нас был 9 Мая. Ну, естественно, приглашённые высокие гости были: премьеры и президенты всякие, включая нашего. А вместе с Си Цзиньпином, Председателем КНР и Генсеком КПК, присутствовала его супруга, Пэн Лиюань. Как говорят сами китайцы - самая стильная Первая леди за всю историю республиканского Китая.

Пэн Лиюань - очень известная певица, исполнительница народных песен. А с учётом того, что в Китае музыканты-народники популярны ничуть не меньше, чем исполнители поп-музыки, госпожа Пэн в Китае - звезда уровня Пугачёвой в России, пусть даже и для более старшего поколения китайцев. Википедия гласит: «На волне популярности за яркость и величественность получила в народе именование Фея Пионов. Пион, как особо почитаемый в Китае цветок, ассоциируется с символикой императоров, олицетворяет красоту и чувственность, - качества, по общему мнению, присущие Пэн Лиюань».

В общем, дама, действительно, очень яркая и стильная. И сегодня на празднике была очаровательна. Платье было на ней надето простое, но эффектное:






Самое же смешное, что ещё до окончания парада на площади Тяньаньмэнь, на самом большом китайском сайте интернет-торговли Таобао уже появились в продаже платья, названные «как у Пэн Лиюань на параде», по цене 999 юаней - это около 160 долларов. Понятно, что вряд ли кто-то попёр лекала у портного, работающего с первой леди, чтобы сделать копию. Скорее всего, увидел - ага, у меня есть что-то похожее. Ну и назвал «как у первой леди». И при обычной цене такого платьишка юаней 40-60, ну максимум - 100, решил втюхать на волне ура-патриотизма по десятикратной цене. Потом другой увидел, вспомнил, что у него тоже есть похожее, сказал себе: «Эврика!» - и у себя тоже вывесил «как у Пэн Лиюань». Ну и пошло поехало. Знакомая, которая мне об этом написала, за полчаса сёрфинга на Таобао успела наткнуться на такие платья у трёх продавцов.

Вот такой вот он - китайский маркетинг. И вот такая вот китайская хватка: думать недосуг, действовать надо. В этом их сила. Но, как водится, в этом же и слабость китайцев. Хотя об этом как-нибудь в другой раз.

Китай, маркетинг

Previous post Next post
Up