Сомнения в фотографиях прошлого

Oct 17, 2014 21:56

Оригинал взят у chispa1707 в Фотографии прошлого
В принципе, постом о фотошопе доказано, что можно сочетать на одной фотографии какое угодно количество царствующих особо (я эксперимент фотомонтажа провел лет 13 от роду - чрезвычайно успешно), а главное, в разном возрасте.
Но - я буду исходить из презумпции доверия к фотографическому материалу.
Сначала мелкие наблюдения.

Это Алиса Гессенская, супруга Николая II



Вот она же, и эти глаза мне хорошо знакомы - лично видел :)
Эта форма глаз есть у украинских потомков семейства Сфорца, а семейство Сфорца это, по факту, все деньги Восточной Европы.



Она же в детстве. Алиса 1872 года рождения, то есть, это примерно 1878 год. Мастер чуток промахнулся с химикатами, и фото выцвело, но главное здесь - качество экспозиции. Резкость с расстоянием падает очень сильно.



Здесь уже получше, и это примерно 1884, наверное.



А вот Николай II, 1868 года рождения, то есть, перед нами 1869 год. Очень плохие линзы. На пределе.



Года четыре спустя, 1873-1874 гг. Заметно лучше, но резкость с глубиной падает так же, как на фото Алисы 1878 года.



Здесь Николай почти подросток лет 11 примерно, то есть, около 1879 года. Качество уже приемлемое.



Вот его отец Александр III 1845 года рождения. Около 1860 года. Крупнее фотографий нет, и я догадываюсь, почему: слишком падает резкость - глаза выйдут хорошо, а уши расплывутся. Проблема решается набором линз, но чем больше линз, тем сильнее падение качества - оптическое стекло еще неважное.



Семья Александра II, раньше фотографий нет. Написано 1860-е годы. Алескандру III здесь около 14 лет, думаю, это 1859 год. Брюки пришлось дорисовывать, остро не хватает глубины резкости. Съемка безусловно салонная, на природном освещении нужного качества не вытянуть.



Та же проблема с фотографией королевы Мэри. Диван сзади (в 12-15 см от плеча) уже расплылся - глубина резкости это огромная проблема. Мария почти ровесница Николая II, но его фотографии в этом возрасте на порядок лучше. Это я к тому. что низкая глубина резкости на семейной фотографии выше - не случайность.



А вот фотографии Крымской войны, 1853 год. Такого падения резкости не наблюдается.



А вот групповой снимок... в общем, приличное качество



Сравнение сильно не в пользу студийных съемок царской семьи.



Не думаю, что я хоть что-то доказал. Но есть нюанс: массовое бегство мусульман из Крыма и Северного Кавказа начнется около 1861 года, спустя 6-7 лет после Крымской войны. Поздновато. Вторая волна беглецов пойдет около 1878 года, и вот это самое правильное время для такого рода фотографий. Дам еще сравнение.

Алиса Гессенская, студийная работа, фотограф еле вытянул резкость. Солдаты на 25 лет раньше, в поле - оптика по уровню на порядок выше.



Еще фатальнее и еще нагляднее пример. Николай II (студийная работа) и солдаты в поле на 16 лет ранее.



И даже вот: Александр III и сильно увеличенный боец. Невизирая на увеличение и жуткий растр, фото с Крымской войны лучше. Кстати, та же ситуация и с Гражданской войной в США, там изумительные по качеству фото, причем фотографируют всех и вся, даже индейцев и чернорабочих - фото явно уже дешево и поставлено на поток.
ВЫВОД: Крымская война могла состояться несколько позже 1853 года, например после 1871 года, например, в 1876.



А вот совершенно замечательное групповое фото. Написано что это солдаты ВО ВРЕМЯ Крымской войны 1853-1856 года. В царские дворы Европы такое качество придет существенно позже; ни в Лондоне, ни в Петербурге такого качества фотографии достигнут весьма нескоро, судя по подростковому фото Николая II, примерно к 1878 году
Soldiers of Queen Victoria's 72nd Regiment Seaforth Highlanders during the Crimean War, 1853-1856:



Из комментариев:

kadykchanskiy

2014-10-17 18:08 (местное)


Я тоже заметил это несоответствие. Какой то бродяга делает качественные снимки простых крестьян, солдат, и просто пейзажи, а в это же самое время у царя нет достойного фотографа! Может быть разгадка именно в том, что фотографий царственных особ подозрительно мало? Должно быть в разы большее количество, а уж о качестве и речи нет. Нету, значит всё тщательно зачищено. Большевики же только из одного Кремля вывезли и сожгли более полумиллиона архивных дел.

chispa1707

2014-10-17 18:13 (местное)


Я же глянул и другие семьи Европы. Очень мало выложено фотографий, словно и у них по архивам вскачь большевики пронеслись :)

apxiv

2014-10-17 21:43 (местное)




В 1852 году Роджер Фентон фотографировал только что открытую для свободного доступа Москву. Качество так себе, см. пару найденных фото здесь http://igor-grek.ucoz.ru/news/first_ros_rail/2014-06-11-490
И вдруг в следующем, 1853 году, на Крымской войне он же выдает показанные чудеса качества. У меня тоже возникали вопросы: что случилось за этот год или не год прошел?

Из статьи "Дороги и войны Российской империи;)" В Москву был приглашен известный английский фотограф Роджер Фентон, который 1852-1853 годах запечатлел некоторые результаты 40-летнего строительства Москвы.




Фотография Роджера Фентона 1852 г., на которой запечатлен Большой каменный мост, уничтоженный в 1858 г. со стандартной формулировкой "за ветхостью". На остатках старых опор построили новый железный мост, который в 1938 г. заменили на ныне существующий.



Фотография Роджера Фентона "Внешние стены Кремля, Москва" 1852 г. запечатлела момент, когда Храм Христа Спасителя стоял ещё в строительных лесах. Снимок был сделан на вощеной бумаге.

Ещё:
Вестминстер на снимке Фентона 1857 г:


Для сравнения см. фото Роджера Фентона в 1855 Крымская война в фотографиях

загадки, технологии

Up