Прохожу со своими детьми "Мастера и Маргариту". Давно над этой книжкой не задумывался, и вообще хотел вместо нее "Двенадцать стульев", но не нашел перевода, который можно заказать. Считаю ошибки в описании античности, их довольно много, хотя многое автор и знает. Вот немного разнокалиберный и далеко не полный список
(
Read more... )
Comments 84
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Странный вопрос, где Сын Божий мог выучить латынь :)
Reply
Reply
На самом деле, возражения, касающиеся языков, как мне кажется, не учитывают невероятного, с нашей точки зрения, полиглотства людей античности. Да и сейчас, кстати, Вы не обращали вниманию, как много языков знают левантийцы? Поэтому Пилат, присланный прокуратором в Иудею, вполне мог без особого труда за несколько лет выучиться арамейскому, который к тому же был лингва франко тех мест.
И еще мне не очень понятно возражение номер 6 : "командир легиона - из сенаторской семьи, подчиняется только наместнику". А Пилат - кто?
P.S. Или Вы имеете в виду сирийского наместника?
Reply
Полиглотство можно понять в человеке с улицы, но не в римском чиновнике. Ему было негде и, главное, незачем учить арамейский. Настоящей лингвафранкой по всему востоку тогда был греческий.
У Булгакова, кстати, нет никакой попытки изобразить Иешуа как сына божьего.
Reply
Reply
Наличие говорящего кота не смущает, оно в логике сюжета, и оно никаки не отклоняется от типичных говорящих котов, которых в природе нет и не было. А окна с огнями в городе, где их не должно быть, смущают.
Reply
Вот! Это как раз преувеличение в духе Булгакова. Вы ведь на самом деле так не думаете... :)))
Я когда-то прочел не помню чье исследование об истоках образа "рыцаря, который неудачно пошутил о свете и тьме". Мне оно показалось абсолютно притянутым за уши и подогнаным под желаемые выводы. Но для себя я определил, что Булгаков настолько многогранен, что позволяет производить и реальные исследования и полную чушь, причем и то, и другое - вполне доказательны. А наружные окна в античном городе, какая-то немыслимая громадная горящая менора над храмом (как будто дело происходит на Бродвее) - это такая же реальность, как средневековые одежды на деве Марии в картинах Возрождения.
Reply
Reply
Leave a comment