Попадают ли архитекторы в рай? Разумеется, это же не политики, не адвокаты и даже не риэлторы. А отдельные представители этой прекрасной профессии попадают в рай ещё при жизни - ведь, если ты проходишь практику в учебных классах «Саграда Фамилия», «Дом Мила», «Парк Гуэля», а твоего наставника зовут Антони Гауди, разве обычная земная жизнь расщедрится на такие подарки?
Давайте оценим качество учебного процесса в райских условиях и посмотрим работы лучших учеников гениального мастера - выдающихся каталонских архитекторов Жуана Рубио, Франсеска Беренгера и Жузепа Жужоля.
Жуан Рубио-и-Бельвер (Joan Rubió i Bellver, 24.10.1870 - 30.11.1952)
Жуан Рубио принимал участие в работе практически над всеми знаковыми проектами своего учителя: Дом Кальвет, Дом Бальо, Парк Гуэля, Саграда Фамилия, Кафедральный собор в Пальма-де-Майорка. Сотрудничество с Гауди продолжалось вплоть до 1905 года, когда Жуан Рубио стал членом муниципального совета и архитектором депутатского собрания города.
Считается, что именно Рубио является наиболее успешным синтезатором идей Антони Гауди, и проекты, выполненные им самостоятельно как во время «учёбы», так и после неё, - серьёзный аргумент в защиту этой точки зрения.
Puente neogótico, адрес: Carrer del Bisbe, Barcelona
Escuela Industrial (1927-1934), адрес: Carrer del Comte d'Urgell, 173-215, Barcelona
Casa Golferichs (1901), адрес: Gran Via de les Corts Catalanes, 491, Barcelona
Casa Pomar (1904-1906), адрес: Carrer de Girona, 86, Barcelona
Casa Rialp (1908), адрес: Carrer dels Dominics, 14, Barcelona
Dispensari Antituberculós (1926), адрес: Carrer Sant Joan, 38, Reus
Casa Serra (Quadrada) (1924-1925), адрес: Raval de Santa Anna, 32-34, Reus
Франсеск д'Ассис Беренгер-и-Местрес (Francesc d'Assís Berenguer i Mestres, 21.07.1866 - 08.02.1914)
Франсеск Беренгер официально за свою карьеру не сделал ни одного проекта, потому что почти сразу после встречи с Антони Гауди в 1887 году бросил учёбу, лицензию архитектора не получил и больше к этим формальностям уже не возвращался. За время их сотрудничества, продолжавшегося вплоть до скоропостижной смерти Беренгера, Антони Гауди привлекал своего ученика к работе над дворцом Гуэля, домом Кальвет, колонией Гуэля и храмом Саграда Фамилия.
Из-за отсутствия лицензии все самостоятельные проекты Беренгера подписывали коллеги-архитекторы, включая великого учителя. Для тех сооружений, которые показаны ниже, его авторство подтверждено. Очень может быть, что полный список того, что сделал за свою короткую карьеру этот прекрасный архитектор, увидеть уже не удастся.
Real Santuario de San José de la Montaña (1895-1902), адрес: Avinguda del Santuari de Sant Josep de la Muntanya, 25
Casa-Museu Gaudí (1905), адрес: Park Güell, Carretera del Carmel, 23A
Ayuntamiento de Gracia (1905), адрес: Plaça de la Vila de Gràcia, 2
Casa Burés (1905), Carrer d'Ausiàs Marc, 30-32, Barcelona
Жузеп-Мария Жужоль-и-Жибер (Josep Maria Jujol i Gibert, 16.09.1879 - 01.05.1949)
Жузеп Жужоль начал работать под началом Антони Гауди в 1906 году сразу после получения лицензии архитектора и это сотрудничество продолжалось без перерывов вплоть до самой смерти великого мастера. Многое из того, чем мы восторгаемся, глядя на шедевры Гауди, например, чешуя дракона на фасаде дома Бальо, керамика на крыше гипостильного зала и на поверхности знаменитой скамейки-волны в парке Гуэля, ковка на балконах Ла Педреры, исполнено по дизайну Жузепа Жужоля.
А вот его самостоятельные работы, среди которых, как минимум, одна всем прекрасно известна:
Torre de la Creu (1913-1916), адрес: Passeig de Canalies, 14, Sant Joan Despí
Fuente de la Plaza de España (1929), адрес: Plaza de España, Barcelona
Casa Planells (1922), адрес: Avinguda Diagonal, 332, Barcelona
сладкий уютный первоисточник