Ущелье Аку-Аку

Sep 07, 2020 00:25

Поход в Хибины. Часть 1.
Идея сходить в поход по Хибинам, как всегда, возникла у нас спонтанно. Случилось это в середине июля, когда появилась возможность куда-то выезжать. Семейный блиц-опрос показал желание ехать у всех :)

Каких-то рухнувших из-за пандемии планов на лето у нас не было, поэтому идея выбраться ненадолго из дома в поход, да еще и за Полярный круг, понравилась всем.

К этому времени у старшего ЕГЭ был уже сдан, документы для поступления подготовлены - до похода подадим, вернемся когда начнут объявлять результаты.
Как не удивительно, с билетами на поезд чуть не пролетели, пришлось сдвинуть даты отъезда-приезда. ЖД отменила (на период карантина) почти все Мурманские поезда, оставив только фирменный 16. Это направление летом очень популярно у любителей водного туризма и видимо многие байдарочники билетами озаботились сильно заранее.

08 августа
В 8:55 поезд №16 Москва-Мурманск остановился на одну минуту на станции "Нефелиновый пески".
Платформы нет, спрыгнули с подножки плацкартного вагона, закинули рюкзаки и пошли вдоль путей до кирпичного здания, обозначающего эту ЖД станцию.

Местная лохматая псина встретила нас протяжным лаем. Вроде, без злобы: так, для порядка, но нашу Тильду она явно хотела потрепать за шкирку - показать, кто здесь хозяйка )

Хибины встретили нас хорошо: относительно тепло, солнечно, нет комаров и гнуса.
От железной дороги мимо пары жилых домов тропой выходим на лесную дорогу и по ней двигаемся до ручья Юмъекорруай. Не переходя его сворачиваем на тропу тянущуюся вверх вдоль его правого (орографический) берега.

На ответвлении тропы в сторону ущелья Аку-Аку несколько хороших мест для стоянки, но здесь уже стоит чья-то палатка, мы идём дальше вверх метров 200 до следующего ровного места, где и встаём лагерем.
Поставив палатку и пообедав налегке делаем радиалку в ущелье Аку-Аку.

Скалы, отвесные стены, шустрый ручей и «танцующие» березки - очень красиво!

У озера Изумрудное встретили две компании туристов: одни стояли лагерем и пекли оладьи, другие шли в обход озера к перевалу Аку-Аку.

Сходили к водопаду «у которого все фотографируются» ))

На обратном пути издалека на склоне ущелья заприметил необычную расщелину в скале (снизу не просматривается). Подойдя ближе, поднялись посмотреть - необычно ровная щель шириной около метра, как будто человеком сделаны каменные ворота в крепостной стене.

Прогулка по ущелью оставила приятные впечатления.

Вечером наблюдали как солнце садились за горы.

Прошел первый и единственный теплый день нашего похода. Как мы потом узнали, до этого долго стояла отличная погода.
Лето в Хибинах закончилось 8 августа.