Быть знаменитым некрасиво?

Aug 06, 2009 18:28



«Романтическому поэту должно умирать в молодости, иначе он превращается во что-то вроде сатира. Или в академика.» Автора этой цитаты умышленно не разглашаю ( если только по его настоянию ).

Данное высказывание одного уважаемого гражданина подтолкнуло меня к мысли набросать несколько личностных соображений на тему «поэтического стыда» или  чувства ( Read more... )

проза, эссе

Leave a comment

Comments 11

evgenyivanov August 6 2009, 14:38:43 UTC
*Видели ли вы когда-либо сантехника, опускающего *очи долу, когда он входит в ваш дом

*со связкой гаечных ключей? Или зардевшегося от *смущения укладчика асфальта?

Видел, года так до 96-го. Сантехников с учеными степенями.

А в целом, ты права. Далеко не все поэты умерли молодыми. Тютчев, Козлов, Жуковский - куда уж романтичней.

Reply

apolonskaya August 6 2009, 14:48:59 UTC
ну это у тебя пришлый сантехник, "не родной":))
Ряд огромен, мне было лень перечислять - понадеялась, что читатель у нас просвещённый, сам всё знает.

Reply


(The comment has been removed)

apolonskaya August 6 2009, 15:26:04 UTC
Я полностью согласна. Невозможно смешать стекло с бриллиантом, бриллиант блестит по-иному, другое дело его не всегда видно в массе стекла. Но меня задело обобщение, по-моему это просто не прилично говорить подобные словеса. Не прилично и пошло. Или уж тогда будь последователен, хлопни дверью и выйди из ремесла.
Поэзия - как общение с Богом - не терпит пафоса. Истинно верует тот, кто уходит из мирской жизни.
А по поводу ответственности - каждый большой художник знает, что он художник. В этом нет сомнения. И ответственность ему не подаришь -не отнимешь, она у него как цвет глаз - с рождения.

Reply

(The comment has been removed)

apolonskaya August 7 2009, 07:15:23 UTC
Дорогой мой друг, есть замечательное выражение : делай, что можешь, и будь, что будет" - )

Reply


nickolay_bekh August 6 2009, 17:33:18 UTC
Даже если Б.Пастернак и бредил "нобелевкой" (не "нобелькой"), то вряд ли И.Бродский может об этом свидетельствовать напрямую, разве что косвенно, со слов А.Ахматовой, которая могла и напридумать (учитывая её особое отношение поэтам-современникам). По строю же и звуку стихотворения видно и слышно, что никакой иронии в нем нет, хорошо уж это или не совсем - не знаю.
Прошу прощения за частность комментария; Ваш текст в целом заслуживает отдельного вдумчивого разговора. Спасибо.

Reply

apolonskaya August 7 2009, 07:10:55 UTC
"нобелька" - здесь я сохранила правописание И.Б.
Нет, в стихотворении иронии нет, но я писала о самоиронии так или иначе возникшей без участия автора. Ссылка полностью на ИБ, я склонна ему доверять, если сравнить сказанное в воспоминаниях Н.М. ей я склонна доверять ещё больше.

Reply

nickolay_bekh August 7 2009, 08:39:36 UTC
Спасибо.
Просто здесь "коса" находит на мое сакральное отношение к Б.П. (и к И.Б.).
Да, И.Б. мог писать "нобелька", но произносить "нобелевка".
Н.М. доверяю всецело, "но всё же, всё же, всё же..."

Reply


nreber August 7 2009, 08:01:56 UTC
вы правы в том, что есть отличие в россии и зарубежом. в россии всякий - "больше, чем поэт". всякий хочет не больше не меньше написать свое евангелие, а для таких сверхцелей нужен максимализм и энергия молодости, поэтому поэзия - "дело молодых".
есть и другой аспект. в силу профессии, вынужден сделать вывод, что тяга к творчеству связана с некоторой эмоциональной инфантильностью. поэтому "вечно молодой" дяденька/тётенька в 60 неизбежно приобретают комичные черты и становятся стариками козлодоевыми, пытающимися доказать себе, что они ещё молоды... академиками же становятся, по-момему, те, кто изначально, написав пару-тройку мэйнстримовских стишков, идет по администраторской стезе, возглавляя общества, конкурсы, журналы... строго говоря, они не совсем поэты...

Reply

apolonskaya August 7 2009, 09:39:47 UTC
Я, например, на Андрея Вознесенского, которому 75 лет не смотрю как на "старика козлодоева". Или на Ольгу Седакову. Или на того же Соснору. Дар не может быть комичным априори. А речь я вела всё-таки о поэтах, а не о массе, пишущей стихи.

Reply


nreber August 7 2009, 15:57:45 UTC
яа, это если видеть это как дар.

думаю, ч-к сам себя делает, вместе с даром...(я атеист).
(а вознесенский- таки старик-козлодоев:))

Reply

apolonskaya August 7 2009, 19:05:57 UTC
Я тоже атеист.

А.А. Вознесенский очень болен уже много лет. Думаю, сравнение не уместно.

Reply


Leave a comment

Up