Предлагаемый текст статьи может быть рассматриваем как ответ на доклад митрополита Иоанна Пергамского, который был с такой удивительной похвалой принят на Международной научной Конференции, организованная Богословской Академией г. Волос для чествования Его Высокопреосвященства митрополита Иоанна.
(
Подробнее )
Простите ради Христа, но я знаете, сколько эти штампы уже слышал??
1.Кто Вам сказал, что "Церковь своей практикой признала действительность таинств"? Я Вам после 4 века могу несколько соборных решений о перекрещивании насчитать.Элладская ПЦ перекрещивает сейчас вполне нормально, никому даже в голову у греков не приходит назвать это ересью.
Тогда - где Церковь признает "действительность таинств еретиков".Где эта фраза звучит? У каких отцов и у каких соборов? Это всё придумали в 20в., авторов я Вам назвал.
2.Августин при этом отрицал спасение.Да и то, я Вам в ответ на него могу примерно 26 отцов привести трицающих таинства вне Церкви вовсе.Он в меньшинстве.Что Вы думаете о статье свт.Илариона Гардинеру?
Reply
Reply
Про св. Киприана - не так. Св. Киприан хотел поставить еретика перед тяжелым фактом того, что тот НЕ КРЕЩЕН вообще.
А св. Стефан не говорил - "якобы крещенного", вот в чем дело. И они могли быть согласны, что и спасения нет без Церкви, и благодати нет без Церкви.
<<перекрещивание было и есть>>
Перекрещивания не существует вообще :)
Меня не волнует вопрос Крещения при бывшем "крещении". Можно даже крестить всех с формулировкой "если не крещен" и не будет вопроса.
Вопрос в том, что исторически произошло. Были приняты без крещения люди в Церковь - или они были приняты напрасно (и погибли без Крещения), либо это каким-то образом произошло (как не понятно).
Reply
Reply
Да ну что Вы.
Мой взгляд - чиноприем по 2-ому или 3-ему чину сообщилим благодать Святого Духа=Крещение истинное.
Reply
Не было ОБРЯДА браковенчания. Благословение на брак давал епископ перед совместным причащением брачующихся из Чаши (отсюда, кстати,общая супругам чара с вином в современном чине венчания)
Reply
Reply
Reply
Кроме того мы удалилсь от сути статьи Панайотиса - "крещальное богословие" оправдывает таинства еретиков по сути делая их Церковью - фактически это теория ветвей.
Reply
<<оправдывает таинства еретиков ( ... )
Reply
Это не прямо сказано, а в смысле, что хотя в Риме есть другая практика, а у нас другая - то мы все равно можем поступать по своему рассуждению.
Reply
Брак святые именует ветхозаветным таинством, и прямо говорят, что он существует и вне Церкви.
Таинства, совершаемые Богом, есть и вне Церкви.
Но вне Церкви нет спасительных Таинств Церкви!
О отделившихся от Церкви сообществах есть Таинства, но спасительную силу Господь подает им только когда принявший их возвращается в Церковь.
Reply
Возвращаюсь к моему вопросу: где Церковь это сказала?
Какой святой или собор так считал?
Где написано: "у принимающихся католиков есть таинства в КЦ"
Reply
Reply
Кроме того свт.Иларион говорит о многих других практиках т.н. перекрещивания.
Reply
Reply
Leave a comment