«МЕТАПАТРИСТИЧЕСКОЕ», «КРЕЩАЛЬНОЕ» И «ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ» БОГОСЛОВИЕ:(митроп.Иерофей(Влахос)

Dec 15, 2027 14:01

Предлагаемый текст статьи может быть рассматриваем как ответ на доклад митрополита Иоанна Пергамского, который был с такой удивительной похвалой принят на Международной научной Конференции, организованная Богословской Академией г. Волос для чествования Его Высокопреосвященства митрополита Иоанна.

Подробнее )

инославие и экуменизм, митрополит Навпактский Иерофей (Влахос)

Leave a comment

sergeylarin May 15 2012, 22:22:31 UTC
Дорогой to_be_christian!
Простите ради Христа, но я знаете, сколько эти штампы уже слышал??

1.Кто Вам сказал, что "Церковь своей практикой признала действительность таинств"? Я Вам после 4 века могу несколько соборных решений о перекрещивании насчитать.Элладская ПЦ перекрещивает сейчас вполне нормально, никому даже в голову у греков не приходит назвать это ересью.
Тогда - где Церковь признает "действительность таинств еретиков".Где эта фраза звучит? У каких отцов и у каких соборов? Это всё придумали в 20в., авторов я Вам назвал.

2.Августин при этом отрицал спасение.Да и то, я Вам в ответ на него могу примерно 26 отцов привести трицающих таинства вне Церкви вовсе.Он в меньшинстве.Что Вы думаете о статье свт.Илариона Гардинеру?

Reply

to_be_christian May 16 2012, 08:32:44 UTC
<<Кто Вам сказал, что "Церковь своей практикой признала действительность таинств"?Тогда - где Церковь признает "действительность таинств еретиков". Где эта фраза звучит?>>

Покажите в моем посте, где я употребил такие словосочетания?

Reply

sergeylarin May 16 2012, 08:47:08 UTC
"То есть - и практика Церкви, и 7 Вселенский Собор (в пояснении патриарха Тарасия) - признают крещение и рукоположение еретиков (не всех, но многих, даже иконоборцев и ариан). "

Reply

to_be_christian May 16 2012, 08:54:41 UTC
Хорошо, не признали - значит ввели в Церковь не рукоположенных и не крещенных?

Reply

sergeylarin May 16 2012, 08:58:26 UTC
Дорогой мой френд to_be_christian!
Если я не будучи клириком, сейчас отпущу Вам грехи (или давайте Вы мне); то Дух Святый отпустит мне, простит их? Благодать Божия - то,что можно утащить с собой, как думаете?

Когда их вводили в Церковь, то те получали благодать Духа Святого, в ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Reply

to_be_christian May 16 2012, 08:52:50 UTC
Проясните мне через вопросы:

1) Было какое-то количество (сотни) священников, "рукоположенных" еретиками и принятых без дополнительного рукоположения.
То есть, можно стать священником без рукоположения? (по икономии)

2) Было какое-то количество (тысячи) "крещеных" еретиками и принятых в Церковь без Крещения.
Значит можно быть христианином без Крещения? (по икономии)

___
Я понимаю, что нет.

Reply

to_be_christian May 16 2012, 11:07:40 UTC
<<Откуда вывод,что нет?>>

Если Вы рассматриваете эту задачу, что
1. возможно быть христианином без Крещения,
или
2. Крещение может происходить без произносимой Крещальной формулы и погружения, -
или
3. можно принимать еретиков без крещения, христианами они не будут, но пусть находятся рядом.

Другой логики при ответе - "икономия может пропускать стадии крещения и рукоположения, как необязательные" я не вижу.
Статью прочитаю обязательно.

Reply

sergeylarin May 16 2012, 11:21:35 UTC
Логика-это хорошо.Но есть Божественное откровение которое алогично порой (по плотскому мудрованию людей).

У Евсевия Кесарийского есть фрагмент когда кто-то из епископов Церкви или мужей апостольских нечаянно допустил некрещеного к Причастию и разрешил так делать и дальше.Или о крещении ангелами.Следуя буквальной логике нужно было водой повторить и т.п.

Вы не ответили на вопрос - что такое Крещение?

Reply

to_be_christian May 16 2012, 11:33:50 UTC
<<У Евсевия Кесарийского есть фрагмент когда кто-то из епископов Церкви или мужей апостольских нечаянно допустил некрещеного к Причастию и разрешил так делать и дальше.>>

Я помню этот эпизод. Но как исключение - не зная, что делать в таком случае. Больше как исторический факт.

По Катехизису - да, это Таинство.
"Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5)."

Но тогда его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ при приеме в Церковь.
Но это не было сделано для многих тысяч людей!

Reply

sergeylarin May 16 2012, 12:04:57 UTC
"умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную"

Принимают миропомазанием католика.Получает он того самого Духа или нет?
или просто архиеерейским ладаном кадят и маслом братства свщм-ка Гермогена пользуются?

Reply

to_be_christian May 16 2012, 12:29:45 UTC
Получает. Но получить Святого Духа можно без Крещения - это видно эпизоду с сотником Корнилием. То есть этот вопрос даже не возникает.

Вопрос об этом:
"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5)."
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Мк. 16:16)

То, что Миропомазание имеет большое значение, подобное Крещению - нашел цитату:
Киприан Карфагенский: «Крещение и Миропомазание - два отдельные акта Крещения, хотя и соединённые самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению»;

Reply

sergeylarin May 16 2012, 12:32:43 UTC
Сотник Корнилий мне показалось не в тему.

А почему Вы считаете что переходя в Церковь еретики не рождаются для вечности?

Reply

to_be_christian May 16 2012, 12:54:37 UTC
Почему не рождаются? Если они отбросили ереси, и крещены в Церкви, то рождаются.

Может это какое-то "обрядоверие" у меня, но я все же остаюсь при таком понимании, что для Крещения нужно погружение в воду со словами крещальной формулы.
А Миропомазание - выходит это часть Крещения, но последующая за погружением.

Reply

sergeylarin May 16 2012, 13:01:29 UTC
Тут дело вот в чём.Таинства венчания например не было.Считалось что благодать Божия, благословление на брак дается Богом христианской семье вместе с общением таинств и житии в благочестии.До 9 века.

Главное - это благодать Божия которую Бог дает как хочет.Но в Церкви, а не в ереси.

Reply

to_be_christian May 16 2012, 13:16:36 UTC
<<Главное - это благодать Божия которую Бог дает как хочет. Но в Церкви, а не в ереси.>>

Благодать для спасения и она в Церкви. Но вроде так же и факт, что некрещеный не спасется. Тут все равно есть парадокс, и он возник после принятия без Крещения. Поэтому ведь св. Киприан и спорил со св. Стефаном, чтобы была ясность.

Reply


Leave a comment

Up