Предлагаемый текст статьи может быть рассматриваем как ответ на доклад митрополита Иоанна Пергамского, который был с такой удивительной похвалой принят на Международной научной Конференции, организованная Богословской Академией г. Волос для чествования Его Высокопреосвященства митрополита Иоанна.
(
Подробнее )
Простите ради Христа, но я знаете, сколько эти штампы уже слышал??
1.Кто Вам сказал, что "Церковь своей практикой признала действительность таинств"? Я Вам после 4 века могу несколько соборных решений о перекрещивании насчитать.Элладская ПЦ перекрещивает сейчас вполне нормально, никому даже в голову у греков не приходит назвать это ересью.
Тогда - где Церковь признает "действительность таинств еретиков".Где эта фраза звучит? У каких отцов и у каких соборов? Это всё придумали в 20в., авторов я Вам назвал.
2.Августин при этом отрицал спасение.Да и то, я Вам в ответ на него могу примерно 26 отцов привести трицающих таинства вне Церкви вовсе.Он в меньшинстве.Что Вы думаете о статье свт.Илариона Гардинеру?
Reply
Покажите в моем посте, где я употребил такие словосочетания?
Reply
Reply
Reply
Если я не будучи клириком, сейчас отпущу Вам грехи (или давайте Вы мне); то Дух Святый отпустит мне, простит их? Благодать Божия - то,что можно утащить с собой, как думаете?
Когда их вводили в Церковь, то те получали благодать Духа Святого, в ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Reply
1) Было какое-то количество (сотни) священников, "рукоположенных" еретиками и принятых без дополнительного рукоположения.
То есть, можно стать священником без рукоположения? (по икономии)
2) Было какое-то количество (тысячи) "крещеных" еретиками и принятых в Церковь без Крещения.
Значит можно быть христианином без Крещения? (по икономии)
___
Я понимаю, что нет.
Reply
1.Можно - См.79 Карф.соб.
1.Можно - см.1-ое правило свт.Василия Великого.
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%98%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9)._%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8_%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Откуда вывод,что нет?
Reply
Если Вы рассматриваете эту задачу, что
1. возможно быть христианином без Крещения,
или
2. Крещение может происходить без произносимой Крещальной формулы и погружения, -
или
3. можно принимать еретиков без крещения, христианами они не будут, но пусть находятся рядом.
Другой логики при ответе - "икономия может пропускать стадии крещения и рукоположения, как необязательные" я не вижу.
Статью прочитаю обязательно.
Reply
У Евсевия Кесарийского есть фрагмент когда кто-то из епископов Церкви или мужей апостольских нечаянно допустил некрещеного к Причастию и разрешил так делать и дальше.Или о крещении ангелами.Следуя буквальной логике нужно было водой повторить и т.п.
Вы не ответили на вопрос - что такое Крещение?
Reply
Я помню этот эпизод. Но как исключение - не зная, что делать в таком случае. Больше как исторический факт.
По Катехизису - да, это Таинство.
"Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5)."
Но тогда его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ при приеме в Церковь.
Но это не было сделано для многих тысяч людей!
Reply
Принимают миропомазанием католика.Получает он того самого Духа или нет?
или просто архиеерейским ладаном кадят и маслом братства свщм-ка Гермогена пользуются?
Reply
Вопрос об этом:
"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5)."
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Мк. 16:16)
То, что Миропомазание имеет большое значение, подобное Крещению - нашел цитату:
Киприан Карфагенский: «Крещение и Миропомазание - два отдельные акта Крещения, хотя и соединённые самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению»;
Reply
А почему Вы считаете что переходя в Церковь еретики не рождаются для вечности?
Reply
Может это какое-то "обрядоверие" у меня, но я все же остаюсь при таком понимании, что для Крещения нужно погружение в воду со словами крещальной формулы.
А Миропомазание - выходит это часть Крещения, но последующая за погружением.
Reply
Главное - это благодать Божия которую Бог дает как хочет.Но в Церкви, а не в ереси.
Reply
Благодать для спасения и она в Церкви. Но вроде так же и факт, что некрещеный не спасется. Тут все равно есть парадокс, и он возник после принятия без Крещения. Поэтому ведь св. Киприан и спорил со св. Стефаном, чтобы была ясность.
Reply
Leave a comment