Думаю, что знаете. Шнитке достаточно много писал для кино и мультипликации. Когда он ушел из Союза композиторов, это было источником дохода.Фильмов более 50, мультфильмов около того. "Белорусский вокзал" "Экипаж" "Агония" "Фантазии Фарятьева" "Маленькие трагедии" Много мультиков, один из моих любимых "Балерина на корабле"
когда читаю подобные вещи, всегда очень завидую такому восприятию музыки, потому что сказать, что кажется, что эта музыка даже написана не общепринятыми знаками - это сильно! хотя музыку я на сугубо чувственном уровне, особенно на концерте, воспринимаю тоже эмоционально, но, скорее, на урове "ах, как здорово" или "не могу понять вообще", ну, или нечто среднее. Например, я могу услышать разницу в исполнении одной и той же вещи, если она достаточно заметна, разумеется, эта разница. Но сказать, что хотел донести исполнитель... тут нужны знания и культура, получается, вначале нужно знать, что хотел своим произведением сказать автор, о чем это, и тогда уже можно оценивать исполнение не на уровне "хорошо сыграл, без ошибок".
Я совершенно так же отношусь к музыке, на уровне хорошо, не хорошо. Это подруга у меня слушает не только человечески, но и профессионально.
Я не думаю, что надо знать, что хотел сказать композитор. Каждый слушает музыку для себя, интерпретирует ее в своем сознании, поэтому вывод "о чем музыка" тоже у каждого свой. А критиков читать... Если вот читать литературных критиков, то я совершенно не понимаю откуда они статьи высасывают.
Я понимаю, о чем ты хочешь сказать, но в то же время если понимать подоплеку какого-то классического произведения, дальше уже можно сопоставлять разные манеры исполнения. В принципе, мы же музыку воспринимаем и чувственно, и еще умом (особенно, кто учился) - во всяком случае, даже моя необразованная музыкально дочь, и то спрашивает "а чем это они там звенят?" (ввела меня как-то в ступор этим вопросом прямо, я не ожидала, что она на слух разложит музыку на звуки отдельные и озвучит
( ... )
Вот именно о Альтовом концерте ничего читать не надо. Это ничем не прикрытое страдание. Его не понять невозможно, имхо. конечно. Но вообще в филармонии всегда предваряют концерты небольшой лекцией. Очень удобно)
Comments 8
Reply
Много мультиков, один из моих любимых "Балерина на корабле"
Reply
Reply
когда читаю подобные вещи, всегда очень завидую такому восприятию музыки, потому что сказать, что кажется, что эта музыка даже написана не общепринятыми знаками - это сильно! хотя музыку я на сугубо чувственном уровне, особенно на концерте, воспринимаю тоже эмоционально, но, скорее, на урове "ах, как здорово" или "не могу понять вообще", ну, или нечто среднее. Например, я могу услышать разницу в исполнении одной и той же вещи, если она достаточно заметна, разумеется, эта разница. Но сказать, что хотел донести исполнитель... тут нужны знания и культура, получается, вначале нужно знать, что хотел своим произведением сказать автор, о чем это, и тогда уже можно оценивать исполнение не на уровне "хорошо сыграл, без ошибок".
Ах, спасибо, что я про это подумала.
Reply
Я не думаю, что надо знать, что хотел сказать композитор. Каждый слушает музыку для себя, интерпретирует ее в своем сознании, поэтому вывод "о чем музыка" тоже у каждого свой. А критиков читать... Если вот читать литературных критиков, то я совершенно не понимаю откуда они статьи высасывают.
Reply
Reply
Но вообще в филармонии всегда предваряют концерты небольшой лекцией. Очень удобно)
Reply
Leave a comment